17 декабря Госавтоинспекция опубликовала проект Правил дорожного движения (ПДД), которые существенно урежут права автомобилистов. Эти меры призваны снизить аварийность на дорогах и подготовить страну к Евро-2012. Документ еще должен утвердить Кабинет Министров, а уж затем он начнет действовать. По предварительной информации Департамента ГАИ Украины, новые ПДД вступят в силу уже с 1 января 2011 года.
Штрафы повысят
В ГАИ хотят существенно пересмотреть штрафы за нарушение ПДД — в несколько раз увеличится плата за пересечение железнодорожных переездов (до 2720 гривень), за превышение скорости (до 1105 гривень) и вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (до 10500 гривень).
Также увеличится плата за нарушение правил пользования ремнями безопасности — до 425 гривень и требований дорожных знаков или разметки (до 510 гривень).
Кстати, устное предупреждение исчезнет из Правил и Админкодекса. Уберут и разрешенное превышение скорости на 20 км/ч.
А вот размеры штрафов за новые виды нарушений — таких как езда без включенных фар или на летней резине зимой — еще не определили.
Правила есть — штрафов нет
По замыслу Госавтоинспекции, новые Правила дорожного движения должны вступить в силу с начала 2011 года. Однако, скорее всего, с нововведениями придется подождать: ведь никто не провел с водителями разъяснительной работы.
— Нам еще никто не присылал Правила, — рассказали «ОЖ» в пресс-службе Одесского облуправления ГАИ. — Но как только они у нас появятся, мы сразу же начнем давать разъяснения и вести работу с общественностью.
С другой стороны, в проекте ПДД указаны новые виды штрафов. А эти изменения в Кодекс об административных правонарушениях утверждает Верховная Рада. Пока этот проект даже не включен в повестку дня парламента. Потому, вероятнее всего, мы будем «ездить по-новому» ближе к концу зимы.
Что нового в проекте ПДД?
-
При остановке автомобиля инспектором ГАИ водитель обязан находиться на своем месте и держать руки на руле.
-
При температуре ниже +7°С запрещается ездить на летней резине. При температуре воздуха выше этой отметки — напротив — запрещено использовать зимние шины.
-
В холодное время года (с октября по март) по городу и за его чертой необходимо ездить со включенным ближним светом фар круглые сутки.
-
Детей до 12 лет необходимо перевозить в специальном автокресле.
-
Запрещается некорректное использование аварийной сигнализации (например, при парковке в неположенном месте). При включенной «аварийке» водитель должен оставаться рядом с авто.
-
Разрешена езда за городом до 110 км/ч на дорогах с разделительной полосой.
-
Участники ДТП, в котором никто не пострадал, могут без инспектора ГАИ сами оформлять еврорапорт для страховых компаний.
- У водителя должен быть жилет со светоотражателями на случай аварии.
Ольга СИМОНЕНКО
прочтите мнимательно в оглавлении -Что нового в проекте ПДД- ВТОРОЙ АБЗАЦ . ЕСЛИ КТО ПОНЯЛ ОБЬЯСНИТЕ А ТО Я НЕ ВРУБАЮСЬ НАСЧЕТ РЕЗИНЫ .
У москалей так давно уже. Люди боятся и своевременно обновляют резину. А хули, если мороз и гололед, а всякие лоси на летней резине плавают. В итоге пробки, в горку хрен въедеш даже на гусеницах (разве шо по крышам). Так шо в большей степени эта норма правильная. Другое дело шо 7 градусов как-то многовато для того, чтоб переобуваться в зиму.
у вас там про резину описка. При температуре ВЫШЕ — это +8 и теплее… а не в меньшую сторону. Помоему логично
Так а нафига креслос пециальное в 10-11 лет? В этом возрасте уже ж полноценный человек, который спокойно с пояском может ездить. в 7 лет это канешно правильно, но старшим нафига.
Всё что написано-просто взято с потолка, и напоминает бред сумашедшего. Нельзя сравнивать мегаполисы Киев, Днепропетровск, Одессу и села и пгт. Там проблемы разные и пробки только в 2-3 городах Украины, а в сёлах нет, там есть другие проблемы. Поэтому надо вводить правила конкретно для каждого города. Т.е. базовая ставка должна быть маленькая, а накрутка в зависимости от населёного пункта.