Сегодня спасатели приступили к демонтажу завалов. Очень много спецтехники и личного состава, процесс по понятным причинам продвигается очень осторожно.
Улица Торговая из-за вчерашнего обрушения дома перекрыта почти на два квартала, начиная от Пастера. Люди, не слышавшие о бедствии на Торговой, по-прежнему сидят на остановке на Пастера в ожидании троллейбуса 2-го маршрута. Совершенно напрасно: троллейбус не курсирует со вчерашнего дня.
Сегодня спасатели приступили к демонтажу завалов. Очень много спецтехники и личного состава, процесс по понятным причинам продвигается очень осторожно.
Еще вчера огромная толпа людей стояла у котлована — на месте, где еще недавно красовалась демонтированная старая банька. Сейчас, когда ведутся работы, место ограждено.
Тех, кто вчера остался без квартир, здесь встретить сложно: люди приходят в себя и решают кучу свалившихся проблем.
Время от времени происходит очередной «грох»: несчастный искалеченный дом скрывается за клубами пыли. Картина печальная, процесс долгий…
Одесситка Анна, чей офис находится почти впритык к месту, где произошел обвал, по сути, повторяет то, о чем мы писали еще в сентябре: когда только приступили к демонтажу старой бани, люди забили тревогу.
— Мы здесь рядом и только арендуем помещение, конечно, теперь придется искать другое, хотя наше здание не пострадало. Но как теперь здесь работать? Застройщики всех заверяли, что у них имеются все необходимые документы, утверждали, что все «будет хорошо». Ну вот вчера это «хорошо» и случилось. Старый дом рядом с нами не грохнул в одночасье, он, знаете, как-то «сползал» с треском, словно из-под него фундамент стали «вытягивать», — рассказывает Анна.
Люди, живущие вокруг обрушившего дома, очень обеспокоены, как бы бедствие не коснулось и их квартир: везде тот самый старый жилой фонд. Говорят, что «жаловались в разные инстанции еще когда только демонтировали баню». Кстати, демонтировали ее, напомним, довольно долго. Люди рассказывают страшные истории о «трещинах, которые пошли по стенам», о том, как «при всех этих работах все тряслось, как при землетрясении». Итог звучит один: «Чего и следовало ожидать».
В соцсетях уже стали собирать деньги в помощь пострадавшим. Одесситка Ирина, живущая рядом, на Княжеской, которая тоже жалуется на трещины и постоянных грохот, по этому поводу говорит: «Мне очень жаль пострадавших людей! Очень! Но почему одесситы, которым и так сейчас нелегко с этим карантином, должны собирать деньги?! Пусть платит тот, кто дает разрешение на строительство рядом со старыми домами!».
Другие возражают: «Надо же как-то людям помочь…». Из уст в уста передается трогательная история, как погиб под завалами красавец кот. Он почувствовал неладное и стал метаться, чем привлек внимание хозяйки. Та насторожилась, поняла, в чем дело и успела выбежать, а вот кот погиб… Рассказывают и о других котах, которые, к счастью, успели увернуться.
Историй теперь много — одна другой страшнее. Люди сами себя успокаивают: все остались в живых…
— Живу… ну то есть, жил… на четвертом этаже… Жена была на работе. Я находился дома с мамой. Началась непонятная тряска, а потом — как в фильме ужасов — посыпался песок из стен. Я сразу понял: это обрушение. И вместе с мамой мы быстро, бегом покинули квартиру. В чем есть. Ну вот только документы у меня были в кармане, я их все время с собой носил из-за карантина. Даже мобильник остался в квартире. Мне вот дали старенький… — рассказывает Денис.
Что дальше? А дальше — шок. Денис держится. А вот жена очень тяжело переживает случившееся. Денис тоже говорит, что единственное утешение в том, что остались живы.
Семья Дениса, как и многие другие пострадавшие одесситы, была поселена в гостиницу. Вечером накормили бутербродами. Утром завтраком. Правда, предупредили, что кормить будут только завтраками.
Дениса слушаю не только я. Кто-то из стоящих рядом не выдерживает:— А с обедом и ужином как вам быть? Или денег на это дали?..
Нет, никто, конечно, пока ничего не дал. Единственное, что знает на сегодняшний день Денис, это то, что обещают в будущем.
— Нам сказали, что застройщик предоставит нам и жилье, и все остальное. Так всем пострадавшим сказали. Но сначала будет экспертиза… Ну и насчет «все остальное»… Даже не знаю, мы потеряли все. Вы ж поймите, мы остались совсем без ничего. Совсем!..
Фото автора
Сегодня, в воскресенье, 1 февраля 2026 года – 1439-й день полномасштабной вооруженной агрессии РФ против… Read More
Энергетики Одесской области продолжают ликвидировать последствия масштабной непогоды. За последние сутки удалось совершить колоссальный объем… Read More
Ритм современной жизни все чаще оставляет минимум времени на готовку, особенно в будние дни. Именно… Read More
Одесские хирурги из городской клинической больницы №10 провели уникальную операцию, которая буквально вернула женщину с… Read More
После полугода протестов и споров жители Болградской общины заставили местных депутатов радикально пересмотреть налоговые ставки,… Read More
Килийский районный суд вынес окончательный вердикт по делу о незаконной добыче песка из Дуная, в… Read More