КП «Одесгорэлектротранс» будет бастовать?

Кондукторы и водители троллейбусов и трамваев возмущены политикой руководства предприятия "Одесгорэлектротранс", направленной, как они считают, на его развал.

Работники сейчас получают заработную плату за апрель. 1-го июня им выдали 60% оклада, а вчера, еще 35% . Когда продолжат выплачивать остальные суммы – неизвестно.

Водителям горэлектротранспорта фактически урезали заработную плату, причем многим на довольно значительные суммы – на тысячу и больше гривен. Правда, формально никакого снижения нет – просто этой весной КП немного изменило методику расчета зарплаты. Теперь работникам не корректируют индивидуальный финансовый план в связи с простоем транспорта в пробках и заторах, что существенно отражается на заработках. При этом сами планы увеличивают, при том что пассажиров больше не стало. Руководство ликвидировало все надбавки и доплаты к основной заработной плате.

В результате, если раньше водитель троллейбуса 1-го класса, работая без выходных и кондуктора, зарабатывал 4,5-5 тысяч гривен, то теперь – не более 3,5 тысяч.

«Нас фактически ограбили, прикрываясь красивыми словами о финансовой дисциплине, эффективности и т.д. », — сетует сотрудница «Горэлектротранса» Ирина.

Еще больше в финансовом отношении потеряли кондукторы – до четверти зарплаты. «В прошлом году я получал 3 тысячи гривен, сейчас 2,5 тыс. Стимула работать нет никакого», — говорит один из билетеров. По его словам, благодаря «реформам», и без того испытывающее острую нехватку кондукторов,предприятие может совсем лишиться этих работников.

Руководство коммунального предприятия объясняет  такую политику  проблемами с финансированием – мол, государство и город плохо компенсируют проезд льготных категорий пассажиров, доля которых в общем потоке достигает 60%. Однако работники предприятия говорят, что предназначенные  одесскому электротранспорту деньги потрачены на «другие нужды».По одной версии, их перенаправили на подготовку к Евро-2012, по второй – бросили на реализацию предвыборного проекта «Народный бюджет», по третьей – просто украли.

Между тем, попытки хоть как-то повлиять на политику руководства, заканчиваются плохо для их инициаторов. Так, обычное письмо директора троллейбусного депо Владимира Гордиенко, в котором была просьба вернуть старую систему оплаты труда работников, или разработать новую, более справедливую, привело к его отставке – его заставили написать заявление по собственному желанию.

Источник:Комментарии:Oдесса

Share

Recent Posts

  • Статьи

Кто отремонтирует холодильник: как работает сфера услуг в селах Одесской области

– У меня беда – «улетела» морозилка, а у нас там пол-кабачка. Мастера не нашли,… Read More

06-09-2025 в 16:20
  • Статьи

Как в селе Борсуки в музее выпекали каравай

В пятницу, 5 сентября, на Балтщине, в селе Борсуки прошло сакральное действо – выпекание свадебного… Read More

06-09-2025 в 15:55
  • Авторский блог

Золото Полуботка: хранит ли английский банк богатства для независимой Украины?

Действительно ли гетман Павел Полуботок оставил в Лондоне миллионы золотых червонцев, которые должны были вернуться… Read More

06-09-2025 в 14:33
  • Новости

Война, день 1291: успехи ВСУ на Донбассе, атаки дронов РФ и ультиматумы Кремля

Сегодня, в субботу, 6 сентября 2025 года, – 1291-й день с начала полномасштабного вторжения РФ… Read More

06-09-2025 в 13:43
  • Статьи

Арбуз по-одесски: сколько стоит, как выбрать и кому не стоит есть

Несмотря на начавшуюся осень, сезон арбузов в Одессе – в самом разгаре. Эта огромная сладкая… Read More

06-09-2025 в 10:47
  • Новости

В Измаиле BMW насмерть сбил девушку – дочь бывшего мэра Килии (видео)

Вечером пятницы, 5 сентября 2025 года, в городе Измаиле Одесской области под колесами автомобиля BMW… Read More

06-09-2025 в 09:56