Эксперты называют назначение Малина загадочным — ни опыта работы, ни знания рынка у него нет. "Не вижу у новой власти желания бороться с коррупцией. Как можно было отпускать Прусенко без расследования его деятельности?",- говорит основатель движения "Я ненавижу Укравтодор" Андрей Черников.
По оценкам экспертов, для поддержания дорог в рабочем состоянии необходимо потратить порядка 20-25 млрд грн, при этом в госбюджете на эти цели запланировано только 15,6 млрд грн. Из этих средств 10 млрд грн пойдет на содержание и обслуживание прошлых кредитов, еще 3 млрд грн — в счет уплаты долга Укравтодору за уже выполненные работы. Таким образом, на содержание 170 тыс. км дорог из госфинансирования остается 2,5 млрд грн — вдесятеро меньше.
Чтобы сэкономить, Мининфраструктуры хочет реструктуризировать текущие займы и привлечь новые. Александр Малин уже сообщил о начале переговоров с международными финансовыми организациями для привлечения кредитного портфеля.
Международные финансовые организации (Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития ) уже пообещали в ближайшие 5 лет направить в дорожную отрасль Украины $2 млрд. Однако, по словам министра инфраструктуры Максима Бурбака, пока эти деньги не поступали.
Укравтодор хочет также привлечь инвестора на условиях концессии, но это маловероятно, так как интереса наши дороги ни у кого не вызывают, говорит глава Центра политического и экономического анализа, независимый эксперт в сфере транспорта Александр Кава. Кроме того, для этого нужно менять законодательство, что также затруднительно.
В Верховной раде сейчас рассматривается и законопроект о создании Дорожного фонда. "Дорожный фонд, который имел бы собственные счета в госбанках и не зависел бы от долгих и сложных процедур в Госказначействе, помог бы аккумулировать целевые средства, которые должны быть вложены именно в дороги. Сейчас они поступают в Специальный фонд госбюджета и могут использоваться не по назначению", — пояснил доктор технических наук Валерий Жданюк.
Тем временем, Александр Малин обещает большие изменения в агентстве автодорог. "Нам придется проводить реформу, которая должна снизить себестоимость функционирования системы. В наследство мы получили колоссальную "махину" — разветвленную, "загосударственную" до невозможности. Но те дорожные работы, которые сегодня выполняют госпредприятия, должны вестись на конкурентной основе участниками рынка дорожных ремонтных работ. Поэтому, не буду скрывать, будут значительные кадровые изменения, как в центральном аппарате, так и в регионах", — отметил Малин.
Справка:
Базовое образование нового главы Укравтодора — педагогическое: в 1993 году закончил Одесский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского по специальности "математика и информатика". В 2003 году получил ещё один диплом — теперь уже от межрегиональной академии управления персоналом (негосударственный вуз) по специальности "правоведение".
До 2005 года занимал различные должности в частных предприятиях, после чего устроился на госслужбу. Руководил управлением торговли Одесского горсовета, был замглавой налоговой администрации в Одесской области, а также замглавой Одесской ОГА по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В 2009 году вступил в "Фронт перемен" Арсения Яценюка.
Источник: Лига
Прокуратура Одесской области начала расследование по результатам ракетных ударов по гражданской инфраструктуре Одесской области вечером… Read More
В Приморском районе Одессы ТЦК открыл сразу семь производств против одного мужчины. Такой случай стал… Read More
Обновленный дизайн мемориала на площади 10 апреля презентовали одесситам. Речь идет об обновлении элементов монумента… Read More
Поздравляем с субботой, друзья! Время отдохнуть и посмеяться от души! Мы подготовили для вас подборку… Read More
В субботу, 19 апреля, существенных магнитных бурь на Земле не ожидается. Read More
Город Одесса в ночь на 19 апреля снова подвергся удару российскими ударными дронами. Силы ПВО… Read More