-Причинами катастрофы была потеря скорости самолета при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и недопущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа, — заявил вице-премьер на брифинге.
Таким образом, как и предсказывали ранее разные эксперты, в аварии обвинили экипаж. Однако ситуация несколько сложнее, уверен генерал-майор авиации Герой Советского Союза Григорий Прокофьевич Жученко. После демобилизации из армии он почти 30 лет проработал в Одесском аэропорту — диспетчером, старшим диспетчером, начальником объекта, руководителем полетов, начальником лаборатории по расшифровке полетной информации. Он расследовал множество авиационных происшествий и, без сомнения, является экспертом по авиационной безопасности.
Григорий Прокофьевич считает, что действительно, вина экипажа есть, но не только.
-Что касается катастрофы в Донецке, то многое говорит об ошибках пилотирования. Видимость была не такая уж малая, но это не дало возможности завершить полет должным образом.
Специалист уверен, что проблема шире:
-Причина катастрофы в том, что такое важнейшее предприятие, как аэропорт, сделали коммунальным. Как домоуправление! Когда я работал в аэропорту, за сутки проходило 100 пар самолетов. Это очень серьезная работа для наземных служб, и тогда аварии происходили реже. Думаю, что и экипаж не подготовлен был, и руководство аэропорта тоже виновато. Кроме того, рейс сделали чартерным, и там несколько человек летели без билетов. Кто-то из местного руководства летал на футбол. Позор. Это что, автобус?
Опытный авиатор подчеркивает, что в успешном завершении полета в наши дни значительна роль наземных служб, которые должны были заметить опасность и предупредить пилота заблаговременно. Кроме того, он считает, что долгий срок расследования говорит в пользу версии, что не все так однозначно с этой аварией:
-Раньше срок расследования любого авиапроисшествия составлял 2 недели, при том, что оборудование на самолетах (носители полетной информации, в просторечии – «черные ящики», — С. М.) было по сути такое же, как сейчас.
Напомним, самолет Ан-24 потерпел аварию 13 февраля в 18.24. По уточненным данным, на борту было 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. 5 человек погибли, еще 9 были госпитализированы.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Господа одесситы, хватит уже искать соринку в чужом глазу. По "зайцам" - целиком и полностью "заслуга" авиабезопасности одесского аэропорта и авиакомпании. Пилоты не готовы к полетам, самолет старый, обслуживался как попало. При чем наземные службы? Это же не единственный рейс, который в Донецке сел в этот день. Почему с другими проблем не было? Почитайте отчет комиссии, хватит фантазировать. Дело ясное что вам деньги заплачены, но хоть внаглую людей не дурите.