Постоянный автор “Одесской Жизни” Валерий Боянжу делится своим опытом общения с телефонными мошенниками. Надеемся, информация пригодится нашим читателям и, может быть, спасет чей-то банковский счет.
У меня зазвонил телефон — Кто говорит? Не слон. Жулик!
Среда, ближе к полудню. Звонит моя мобилка, на экране — столичный городской номер 044-593-851Х (почему не афиширую последнюю цифру — поясню ниже). Женский голос на паршивейшего качества украинском языке (тестовое слово «паляныця» явно бы выкрутило этой даме язык) сообщил мне, что это звонок из Национального банка Украины. И что у меня возникли какие-то проблемы в моем банке и решить мне их незамедлительно поможет первый же освободившийся оператор.
Музычка, и секунд через пять «освободившийся оператор» Нацбанка Украины (!) на русском языке (!) сообщил мне, что произошел сбой с моей карточкой в … банке (он назвал один из госбанков). Но ситуация не безысходная: чтобы ее «разрулить», я должен сообщить такие-то данные. Стреляного воробья на мякине не проведешь! Мало того, что я не являюсь клиентом названого банка, так я ещё и журналист, вынужденный за последние годы уже который раз писать об этом типе жульничества.
Звонков подобных на мой телефон уже было немало, и я наработал себе четкий опыт как достать звонящего — на «зоне» ли он, или ещё на свободе. Вот и сейчас моего собеседника аж «перемкнуло», когда я поинтересовался, давно ли его «опустили». На пару секунд он замолчал, а потом направил меня «на хутор бабочек ловить». Разумеется, разговор происходил в не столь интеллигентных тонах, но, уверен, мы отлично друг друга поняли. Надеюсь, что мой номер у ЭТОЙ бригады аферистов уже занесен в черный список.
Кстати, судя по высветившемуся городскому номеру, это был звонок не из «зоны»: там обычно пользуются мобилками. А здесь не исключено, что в сдаваемую почасово или посуточно какую — нибудь столичную квартиру со стационарным телефоном заезжает «бригада», десяток-другой подобных звонков, что-то «срубили» — и «рвут когти» : ищи ветра в поле. А владелец телефона не при делах… К большому сожалению, похоже, что возможность хотя бы нахамить звонящему «банкиру «- это единственный вариант наказания. Задолго до войны это злодейство у нас расцветало махровым цветом, а сейчас — и говорить нечего.
Хотя почему — говорить нечего? Говорить нужно, в этом убеждает на своем канале в «Телеграм» совладелец «Монобанка» Олег Гороховский. Грустно шутя, он говорит, что финансовые знания нужно прививать, как вакцину. Человек заходит в больничный кабинет, ему звонит врач, выпытывает Пин-код карточки пришедшего. С нее списывается немного денег — и ты уже привит!
Но, увы, делится Гороховский, около 5 тысяч клиентов его банка каждый месяц «вакцинируются» не в стационаре, а дома. А самолечение, как известно, вредно. Олег Гороховский даже привёл таблицу, где есть данные по «эффективности» 11 способов жульничества, от которых страдают клиенты банков. Одна из строк — «Выманивание данных». Вот суммарные потери клиентов этого банка по этой строке помесячно в этом году. Март — 936 999 грн, апрель — 1 329 396 грн, май — 1 914 510 грн, июнь — 2 335 318 грн, июль — 1 035 317 грн (это до 20 числа). Впечатляет? Ну тогда бди, читатель!
Валерий БОЯНЖУ.
Читайте также:
В Одессе скончалась одна из двух женщин, которые 25 ноября упали вместе с обрушившимся балконом… Read More
Когда страна погружается во тьму, мы вспоминаем о вещах, о которых забыли в эпоху электронных… Read More
Руководитель КП «Теплоснабжение города Одессы» Валерий Иванов, по данным источников, собирается покинуть должность. Официального распоряжения… Read More
Английская Премьер-лига уже много лет удерживает статус одной из самых увлекательных футбольных лиг мира благодаря… Read More
После угрозы полного высыхания придунайского озера Катлабух началось его принудительное наполнение. Сейчас уровень воды постепенно… Read More
Утром, 26 ноября, в Одессе на проспекте Шевченко остановили весь транспорт, чтобы почтить память военных… Read More