Семьдесят третий день войны... Май в период расцвета. Самое время поспешить выбраться из дому в поисках если не позитива в чистом виде, то хотя бы рассказать о ценах на «все молодое и зеленое» на Новом базаре.
Шаг за порог – воздушная тревога. Делаю шаг назад.
Отбой.
Шаг за порог – воздушная тревога. Снова шаг в обратную сторону…
Выхожу, наконец. По дороге на Новый база успеваю порадоваться, что с подорожной торговлей все в порядке. Все на месте.
Успеваю узнать цены на:
Кое-что из перечисленного даже успел запечатлеть объектив моего фотоаппарата.
Людей довольно много.
И тут – грохот. «Прилет». И снова грохот. И снова.
Теперь я знаю, как это происходит на рынке. Сначала все замирают. Как по команде. Потом все поднимают голову наверх. Тоже как по команде. Потому что всем кажется, что это где-то совсем-совсем рядом.
Самые стрессоустойчивые быстренько выходят из шокового состояния, и тут же начинают звонить близким: «Ира (Вова, Жора, Игорь, Оля…) ты в порядке?! Это не у вас?.. А где сейчас Вика (Инна, Петя, Лена…)?! Это не у них?!»
Позже я узнала, что у одной женщины на рынке случилась истерика, другую пришлось отпаивать каплями, которые, кажется, теперь носит с собой чуть ли не половина одесситов.
Несколькими минутами позже на том же рынке:
– Пошли скорее домой. У меня ноги подкашиваются.
– Какой домой?! Пришли за продуктами, значит, будем покупать.
– А если снова е…т?
– Значит, так и будет. Без мяса не уйду.
– Я еще клубничку хотела…
– Какая еще клубничка во время «прилета»? Да еще по такой цене?!..
Лотки-магазины не закрываются. Все входящие и выходящие, а также торгующие задаются одними и теми же вопросами: «Где же это? Куда «прилетело»?»
Вопросы пока без ответа. То есть, они, конечно, поступают, но с большими вариациями в смысле «адресов». Совсем скоро услышала: «Вроде как без жертв, слава Богу!». Тут же следует совет: «Не читайте вы сейчас ничего в соцсетях! Не сообщайте направо и налево. Все равно реальную информацию мы пока не узнаем».
А это уже мне:
– А вы фотоаппарат уберите!
Да, оказалось, что я все еще держу в руках фотоаппарат…
Далее стали один за другим следовать чисто одесские пожелания в адрес рашистов со всеми «прилетами». Я бы привела их дословно. Увы, не могу: такие смачные выражения я слышала, кажется, только в своем детстве в старом дворе на старушке Молдаванке. А там люди таки владели этим «языком» в совершенстве. Оказывается, и сейчас неплохо справляются. «Переводить» же услышанное на «нечто приличное» нет никакого смысла.
Покидая рынок, увидела совершенно умилительную картину: одессит с удовольствием поедал только что купленный пирожок. Впрочем, может это был чебурек. Или самса…
Читайте также: Одесса на военном положении, день 71-й: Привоз рулит, цены впечатляют
Фото Марии Котовой
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More