Прокатиться по Одессе на велосипеде – еще то приключение. Владельцы двухколесного транспорта лавируют между пешеходами на тротуарах и машинами на проезжей части, рискуя попасть в ДТП. Ситуацию может изменить план устойчивой городской мобильности. "Одесская жизнь" узнавала, что это такое.
С каждым годом в городе велосипедистов становится всё больше, а велодорожек, соединяющих разные районы города, по-прежнему нет. Чтобы они появились, в первую очередь, необходимо решить проблему с парковочными местами. Так считает одессит Вадим Банков, который велосипед использует как основной вид транспорта.
— Велодорожки должны идти вдоль проезжей части и быть ограждёнными. Но как их обустроить, если обочины заставлены авто? Проблему следует решать в комплексе. Параллельно с созданием безопасных условий для участников движения, необходимо организовать цивилизованные паркоместа. Желательно автомобили даже не пускать в историческую часть города – она не рассчитана на такое количество машин. Было бы очень хорошо, если бы появилась хотя бы одна сплошная велосипедная линия, ведущая от посёлка Котовского через центр к Черноморке. А пока каждый день приходится ездить по разбитым тротуарам, плиточному покрытию и брусчатке. Для таких препятствий подходят только горные велосипеды – шоссейные быстро ломаются, — делится идеей Вадим Банков.
И всё-таки подвижки есть. В 2015 году горисполком утвердил кольцевой маршрут. По идее, он должен проходить вокруг центра города и объединять парки, вузы, рынки и достопримечательности. Всего спланировали 8 направлений:
В 2017 году сделали только часть велодорожки на Ольгиевской (от Пастера до Софиевской). Позже для велосипедистов выделили фрагменты дорог на Варненской и Долгой и нанесли специальную разметку на Краснова и Трассе здоровья. В итоге на сегодня в Одессе есть:
Также в городе установили точки проката велосипедов – пока их всего 12. Стоимость услуги колеблется от 30 до 1150 грн.
Сегодня велосипедисты гадают, есть ли шанс приступить к реализации проекта кольцевого маршрута? Этот вопрос мы задали мэрии.
«Соответствующее решение по обустройству кольцевого веломаршрута, при возможности и в границах компетенции, учитывается дорожным хозяйством Одесского горсовета при проектировании работ по капитальному ремонту ул. Нежинской с обустройством велосипедных дорожек – на участке от ул. Ольгиевской до ул. Конной», — ответили в пресс-службе
То есть, опять же речь идёт только об одном отрезке. Планировалось еще продолжить велодорожку от улицы Долгой до парка Шевченко через Фонтанскую дорогу. Но проект пока завис.
Тем временем по организации веломагистралей Одессу опережают Ивано-Франковск, Львов и Винница. В этих городах уже можно более-менее безопасно перемещаться из пункта «А» в пункт «Б».
— Процесс развития велоинфраструктуры можно ускорить, если власть правильно расставит приоритеты с учетом интересов всех граждан, — говорит руководитель общественной организации «ВелоВектор» Александр Прохоров. — Но пока местные чиновники видят мир из окошка своих машин, и все городские инфраструктурные проекты направлены на автомобили. У нас почему-то, ремонтируя улицы, нарезают парковочные карманы. Хотя во всем мире делается больше пешеходных зон. По новым строительным нормам, которые действуют в Украине с сентября 2018 года, сейчас уже обязаны при реконструкции или ремонте делать велосипедные дорожки или велополосы.
Ситуацию в Одессе может исправить стратегический План устойчивой городской мобильности. Подобный документ уже утвердили во Львове и Житомире в рамках проекта «Интегрированное развитие городов Украины», созданного по инициативе немецкой компании «Deutsche Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH».
Такая программа сбалансированно решает проблемы парковочных мест, развития общественного транспорта, велосетей и пешеходных зон. В центре внимания – экологичность, комфорт и безопасность передвижения человека в городской среде.
— Если План примут, то в дальнейшем любые инфраструктурные решения будут подчиниться этому документу. Главное, чтоб его исполняли. Эффект мы ощутим. Но сначала необходимо подготовить качественный документ. А для этого требуется получить исходные данные – узнать количество авто, общественного транспорта, изучить пассажиропотоки, провести инвентаризацию свободных площадей под парки, пешеходные зоны и пр. Всё это должно учитываться в Плане, — подытожил Александр Прохоров.
В апреле этого года мэр Одессы Геннадий Труханов распорядился разработать проект Плана. Сейчас над ним совместно трудятся специалисты, чиновники и общественники. Результаты должны быть до 1 декабря 2020 года.
Ранее мы выясняли мнения одесситов о новой велопешеходной эстакаде.
В Пивденном простились сразу с двумя погибшими воинами - солдатом Марковским Игорем Григорьевичем и боевым… Read More
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More