Рождество – один из главных христианских праздников, который дарит нам ощущение безграничной радости. Несмотря на различия в культуре и обычаях многих стран, этот праздник объединяет людей, приносит веру в лучшее будущее для всех на этой земле.
ТЕКСТ: Ирина СОРОКИНА • Время чтения: 5 минут
ФОТО: из открытых источников
Рождество – один из главных христианских праздников, который дарит нам ощущение безграничной радости. Несмотря на различия в культуре и обычаях многих стран, этот праздник объединяет людей, приносит веру в лучшее будущее для всех на этой земле.
В древности праздник Рождества отмечали в разные дни. Сначала день рождения Христа совпадал с днем его казни, которая произошла в 14-й день иудейского месяца нисан, приходившегося на конец марта – начало апреля. Египетские христиане отмечали Рождество в начале января, середине апреля и даже в мае. В конце весны его отмечали и в Палестине.
Однако со временем этот праздник утвердился в зимнее время.
Дело в том, что у римлян было принято отмечать день зимнего солнцестояния – Сатурналии, которое выпадало на конец декабря. Увеличивался световой день, и люди праздновали победу света над тьмой. По этому поводу римляне дарили друг другу подарки, устраивали карнавалы. Когда христианская церковь в Риме получила легальный статус, священники стали осуждать языческий праздник и предлагали заменить Сатурналии празднованием дня рождения Христа. Им это удалось, и Рождество стало главным религиозным праздником в Европе.
Многие из протестантов праздник Рождества не любили, считая, что раз в Библии нет даты рождения Иисуса и указания на то, что этот день нужно отмечать, то и праздновать тут нечего. В 1550 году Кальвин запретил рождественские праздники, потом от Рождества отказались шотландские, английские и американские протестанты. Более того, при Оливере Кромвеле было запрещено даже само Рождество как символ христианства.
Священники, которые устраивали в этот день службы или читали проповеди, могли угодить в тюрьму. Наказуемым было даже украшение лавок и храмов. Многие протестанты считали, что рождественские праздники ближе к язычеству, чем к истинной вере, и не имеют христианских корней. В чем-то они были правы – ведь в Библии действительно нет никаких упоминаний о дате рождения Христа.
Во многих старых сказках и преданиях рассказывалось о библейском древе жизни, а также о дереве познания добра и зла. Что это были за деревья, для людей оставалось загадкой, поэтому на их роль в разное время «назначали» дуб, лиственницу, кедр, иву.
В средневековье символическое райское дерево украшали яблоками, фигурками Адама, Евы и змея-искусителя. Это должно было напоминать людям об их грехопадении. Примерно в XV веке на Рождество стали устанавливать елки. Они стали символом Рождественских праздников именно потому, что были единственными деревьями, которые оставались живыми в то время, когда вся остальная природа умирала до весны.
Впервые Санта Клаус пересел в сани, запряженные оленями, в 1823 году. Эта картина была описана в стихотворении «Однажды ночью перед Рождеством», опубликованном в одном из американских изданий. Первоначально у Санта Клауса упряжка состояла из восьми оленей, у которых были собственные имена. Их звали Торнад, Дансье, Фюри, Фрэнган, Комет, Купидон, Тоннер и Эклер.
Позже к ним присоединился Рудольф – еще один олень с большим ярко-красным носом, над которым его собратья постоянно подшучивали. По легенде, однажды Санта Клаус увидел светящийся в темноте нос Рудольфа и решил, что он станет подходящим фонариком, освещающим дорогу его саням, и попросил Рудольфа стать главным оленем в упряжке.
Немецкий реформатор Мартин Лютер отвергал не только почитание святых мощей и икон, но и был противником Святого Николая – Санта Клауса. Однако запретить почитать его Лютер не решался, так как Санта традиционно приносил на Рождество подарки.
Тогда Лютер пошел на хитрость и придумал образ Кристкинда – младенца-ангела, который якобы приносил подарки детям. Кроме того, Лютер преследовал еще одну цель – он надеялся, что если дети по-прежнему будут получать на Рождество подарки, то и праздновать его они будут всю жизнь с большим удовольствием.
Песня «Колокольчики» (Jingle Bells), которую обычно поют на Рождество, на самом деле не имеет никакого отношения к этому празднику. Она была написана в 1857 году американским композитором Джеймсом Пьерпонтом для богослужения в честь Дня благодарения. Она называлась «Открытые сани с одной лошадью» и впервые прозвучала в воскресной школе, где ее исполнил детский хор.
Сегодня, в воскресенье, 3 ноября 2024 года, начались девятьсот восемьдесят четвертые сутки широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More
Жителей одесского микрорайона Черемушки не на шутку испугала змея, которую местные жители обнаружили на дереве… Read More
Сегодня, в День работника социальной сферы Украины,«Одесская жизнь» рассказывает, кто такие соцработники, какую они оказывают… Read More
В этот воскресный день, 3 ноября 2024 года, в Украине отмечают День инженерных войск –… Read More
из-за войны многие люди были вынуждены покинуть свои дома и переехать в более безопасные регионы.… Read More
Всех с добрым утром! И дня воскресного вам исключительно легкого, приятного и позитивного! А чтобы… Read More