Согласно исследованиям, более 70% покупателей выбирают бренды, чьи ценности им близки. Но как бизнес доносит свои ценности до клиентов? Эксперты говорят, что в большинстве случаев это происходит через сторителлинг.
Давайте разберемся, что такое сторителлинг, как он помогает бизнесу развиваться и кто такие сторителлеры.
Слово сторителлинг (storytelling) можно перевести с английского как рассказывание историй. Маркетологи давно заметили, что товары и услуги лучше продаются, когда есть интересная история, а не просто набор характеристик. Истории удерживают внимание, вызывают живые эмоции и подталкивают людей к принятию решений. Сторителлеры занимаются созданием оригинальных историй для бизнеса.
У многих первая ассоциация со словом сторителлинг — умение хорошо писать сценарии. Но это не совсем правильно. Сторителлинг означает рассказать историю в самом широком смысле, говорит редактор проекта «Орел и решка» Таня Поставная. Это может быть статья, описание товара, фильм, реклама на YouTube, подкаст или телепроект. Главное, чтобы в истории был конфликт, иначе она не будет интересной.
Современный сторителлер совмещает в себе маркетолога, журналиста, писателя, пиарщика и даже режиссера. Он разрабатывает концепцию и придумывает легенду, которая ляжет в основу продвижения товара или услуги.
Американские психологи пришли к выводу, что люди склонны доверять вымышленным персонажам и выдуманным историям, потому что испытывают эмоции, погружаясь в мир рассказа. Если история приносит удовольствие, то ей охотно верят. Сторителлер должен уметь разбираться в людях и понимать основы социальной психологии.
Режиссеры и сценаристы студии Pixar уверены, что суть любой истории должна быть на внутренних, а не на внешних конфликтах. Невозможно создать иллюзию жизни, если вы ее не прожили и не понимаете о чем рассказываете.
Сторителлер должен уметь рассказывать истории, чтобы возникала зрительная картинка. Для этого нужно тренировать свое воображение. К примеру, вместо фразы «В школе он сталкивался с буллингом», сторителлер напишет нечто вроде «Кудрявого рыжего парня снова побили два старшеклассника, как только он завернул за угол школы».
Это зависит от заказчика. Крупные бренды, как правило, не разглашают гонорары своих творческих работников. На сайтах поиска работы специалистам по сторителлингу, сценаристам и креативным писателям предлагают от 20 тысяч гривен.
Можно брать заказы на фриланс-биржах. Средняя цена текста в формате истории — от 1000 гривен.
В эту профессию приходят из смежных сфер — журналисты, филологи, копирайтеры, маркетологи. Но можно закончить специальные курсы, их в Украине достаточно много. Обучают сторителлингу и сценарному мастерству.
Стандартная программа курса включает видеолекции и реальные задания для заказчиков. По окончании выдают сертификат. Стоимость обучения от 15 тысяч гривен, длительность от 2 месяцев.
Читайте также: Кто такие YouTube-продюсеры и чем они занимаются?
Фото: Unsplash
В ночь на понедельник, 19 мая 2025 года, Россия планирует демонстративный «учебно-боевой» запуск межконтинентальной баллистической… Read More
Недавно автор этих строк "впал в детство". Интернет напомнил мне рифмованные строки из далеких лет:… Read More
Сейчас почти никто не представляет себе жизни без простых и удобных переводов с карты на… Read More
По информации синоптиков, завтра, в понедельник, 19 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области… Read More
Между Шестой и Седьмой станциями Большого Фонтана в Одессе есть небольшая улочка. Раньше называлась она… Read More
Возможно, кто-то думает, что война – не лучшее время для создания новых культурных заведений. Но… Read More