В 2021 году Евросоюз принял новые стандарты, которые касаются ремонта бытовой техники. Теперь производители и поставщики обязаны предоставлять запасные детали в течение 10 лет с начала продажи устройства. Эти комплектующие должны поставляться не только в официальные сервисные центры, но и в независимые мастерские. Закон также обязывает снабжать технику подробной инструкцией по ремонту.
Давайте разберемся, почему это важно и как повлияет на срок службы бытовых устройств.
Не то слово. Многие корпорации не заинтересованы в послегарантийном ремонте своей техники. Как только устройство снимают с производства, то запчасти для него тоже перестают выпускать.
Для потребителя это означает только одно — если гарантия закончилась, то сломанный прибор можно выбрасывать на свалку. Пусть даже там пустяковая поломка, которую можно исправить обычной заменой компонента. Но к тому времени детали уже не производят и не поставляют. И владельцы техники вынуждены покупать новую модель.
Статья по теме: Сломался мобильный? Только официальный сервис!
Можно. Автолюбители, кстати, примерно так и поступают: бегают по барахолкам и «разборкам» в поисках недостающей запчасти.
Но здесь есть еще одна проблема. Если в автомобиле винты и гайки сделаны по единому стандарту, то для бытовой техники и электроники используют промышленный клей. Или уникальные винты, которые нужно откручивать специальной отверткой. Вскрыть корпус ноутбука, смартфона или телевизора, и ничего при этом не поломать, уже большая удача.
Но самое интересное даже не это. Для качественного ремонта нужны не только запчасти. Чтобы отремонтировать технику требуются знания и инструкции. И если людей с техническими знаниями еще можно найти, то вот инструкций по ремонту техники практически никто не выпускает.
А вот и нет. Производители сознательно не выпускают подробных инструкций по ремонту. Все дело в запатентованных технологиях, и корпоративных секретах.
Техническая документация на прибор позволяет понять, как он работает. Но такую информацию, как правило, держат в тайне, ведь ей могут воспользоваться конкуренты.
Никакие законы не запрещают нам ремонтировать купленные устройства. Тем более, каждая отремонтированная вещь уменьшает количество отходов на свалке.
Американцы и европейцы активно борются за свое право на ремонт: подписывают петиции, проводят разъяснительную работу, атакуют жалобами производителей, распространяют техническую документацию, делятся лайфхаками о том, как продлить жизнь устройствам.
Стиральные машины. Характерные поломки и правильный ремонт
Это общественное движение так и называется Right to Repair, что означает право на ремонт. Основные требования активистов:
Кстати, благодаря давлению активистов и общественности, Евросоюз утвердил новые нормы для производителей бытовой техники. Пока закон охватывает лишь холодильники, стиральные и посудомоечные машины, фены, а также телевизоры. Со временем могут включить смартфоны, ноутбуки и другую мелкую электронику.
Читайте также: Популярные модели IPhone. Характерные неисправности
Фото: Freepik
Пицца давно стала не просто любимым блюдом миллионов, а настоящим символом уюта, отдыха и вкусного… Read More
В Одесской области стартовал сбор заявок для участия в Каталоге крафтового бизнеса. К участию приглашают… Read More
В Приморском и Пересыпском районах Одессы 4 июля временно прекратили работу большинство маршрутов электротранспорта. Причиной… Read More
В субботу, 5 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одесском горсовете приняли решение, которое ограничивает полномочия райадминистраций по согласованию новых железных гаражей. Теперь… Read More
Городской голова Одессы Геннадий Труханов получил благодарность от командования Третьей отдельной штурмовой бригады. Отличие вручили… Read More
View Comments
Поменять подшипник и сальник, например на стиральной машинке Электролюкс невозможно, так как барабан литой, как и на большинстве стиралок. Нужно покупать барабан в сборе, а он стоит половину самой стиралки. Выход "простой": пилить барабан с водой и мылом пополам ножовочным полотном по металлу. Потом все собирать на винтах и герметике. Процедура нелегкая, но цена подшипника и сальника со специальной смазкой копеечная, герметик дороже стоит. А как делать, расскажут ролики с ютуба.