Статьи

Право на ремонт техники: в Европе производителей обязали выпускать запчасти

В 2021 году Евросоюз принял новые стандарты, которые касаются ремонта бытовой техники. Теперь производители и поставщики обязаны предоставлять запасные детали в течение 10 лет с начала продажи устройства. Эти комплектующие должны поставляться не только в официальные сервисные центры, но и в независимые мастерские. Закон также обязывает снабжать технику подробной инструкцией по ремонту.

Давайте разберемся, почему это важно и как повлияет на срок службы бытовых устройств.

А что, запчастей не хватало?

Не то слово. Многие корпорации не заинтересованы в послегарантийном ремонте своей техники. Как только устройство снимают с производства, то запчасти для него тоже перестают выпускать.

Для потребителя это означает только одно — если гарантия закончилась, то сломанный прибор можно выбрасывать на свалку. Пусть даже там пустяковая поломка, которую можно исправить обычной заменой компонента. Но к тому времени детали уже не производят и не поставляют. И владельцы техники вынуждены покупать новую модель.

Статья по теме: Сломался мобильный? Только официальный сервис!

Но ведь можно использовать запчасти с другой техники?

Можно. Автолюбители, кстати, примерно так и поступают: бегают по барахолкам и «разборкам» в поисках недостающей запчасти.

Но здесь есть еще одна проблема. Если в автомобиле винты и гайки сделаны по единому стандарту, то для бытовой техники и электроники используют промышленный клей. Или уникальные винты, которые нужно откручивать специальной отверткой. Вскрыть корпус ноутбука, смартфона или телевизора, и ничего при этом не поломать, уже большая удача.

Но самое интересное даже не это. Для качественного ремонта нужны не только запчасти. Чтобы отремонтировать технику требуются знания и инструкции. И если людей с техническими знаниями еще можно найти, то вот инструкций по ремонту техники практически никто не выпускает.

Да быть этого не может. Любую инструкцию можно найти в интернете, разве не так?

А вот и нет. Производители сознательно не выпускают подробных инструкций по ремонту. Все дело в запатентованных технологиях, и корпоративных секретах.

Техническая документация на прибор позволяет понять, как он работает. Но такую информацию, как правило, держат в тайне, ведь ей могут воспользоваться конкуренты.

Какой-то замкнутый круг получается. Неужели мы не имеем права ремонтировать свои вещи?

Никакие законы не запрещают нам ремонтировать купленные устройства. Тем более, каждая отремонтированная вещь уменьшает количество отходов на свалке.

Американцы и европейцы активно борются за свое право на ремонт: подписывают петиции, проводят разъяснительную работу, атакуют жалобами производителей, распространяют техническую документацию, делятся лайфхаками о том, как продлить жизнь устройствам.

Стиральные машины. Характерные поломки и правильный ремонт

Это общественное движение так и называется Right to Repair, что означает право на ремонт. Основные требования активистов:

  • Право чинить свои вещи или выбрать мастерскую, где это могут сделать
  • Право на руководства и диагностические инструменты, которые используют дилеры в сервисных центрах
  • Право на разблокировку и изменение программного обеспечения, установленного на устройствах

Кстати, благодаря давлению активистов и общественности, Евросоюз утвердил новые нормы для производителей бытовой техники. Пока закон охватывает лишь холодильники, стиральные и посудомоечные машины, фены, а также телевизоры. Со временем могут включить смартфоны, ноутбуки и другую мелкую электронику.


Читайте также: Популярные модели IPhone. Характерные неисправности

Фото: Freepik

Share
Редакция

Редакция «Одесской жизни». Пишем о том, что происходит в городе, замечаем важные детали и знакомим вас с интересными людьми.

View Comments

  • Поменять подшипник и сальник, например на стиральной машинке Электролюкс невозможно, так как барабан литой, как и на большинстве стиралок. Нужно покупать барабан в сборе, а он стоит половину самой стиралки. Выход "простой": пилить барабан с водой и мылом пополам ножовочным полотном по металлу. Потом все собирать на винтах и герметике. Процедура нелегкая, но цена подшипника и сальника со специальной смазкой копеечная, герметик дороже стоит. А как делать, расскажут ролики с ютуба.

Recent Posts

  • Новости

В Одессе автобусы на Пересыпь вернулись на привычный маршрут

С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More

2024-11-22
  • Новости

Ремонтные работы в Одессе: список улиц, где не будет света сегодня

В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More

2024-11-22
  • Новости

Война, день 1003: россия испытала в Украине новую баллистическую ракету

1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе женщина за рулем «Ssang Yong» переехала пешехода

В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More

2024-11-22
  • Positive News

Анекдот дня: чего желает Рабинович в банке

Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Цены на ноябрьском Привозе: под дождиком – за салом

Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More

2024-11-22