Статьи

Одесса без пробок: чем поможет городу новая транспортная модель

Департамент транспорта Одесского горсовета объявил тендер на разработку цифровой мультимодальной транспортной модели города и пригородной зоны. Первое, что хотят изучить городские власти, — транспортный спрос. За работу разработчику предлагают заплатить до двух миллионов гривен.

Сбор данных

Транспортный спрос покажет, какие потребности в перемещении по городу существуют у одесситов и гостей города. Это позволит узнать, сколько человек, в какое время и на каком транспорте направляются в ту или иную точку Одессы.

Для этого город поделят на транспортные районы и соберут по ним статистику: число проживающих, их трудоспособность, наличие рабочих мест и другую информацию.

Сбор данных будет проводиться разными путями:

  • профильные городские службы поделятся своими сведениями;
  • также проведут соцопрос десяти тысяч одесситов: кто, куда, зачем и на чем ездит, насколько удовлетворены люди качеством транспортных услуг.

Опрос пройдет осенью, в то время, когда в городскую транспортную среду вольются еще студенты и школьники.

Также с помощью камер и непосредственных подсчетов соберут сведения об интенсивности движения транспорта и пассажиропотоков на ключевых развязках и магистралях с учетом дней недели, времени суток и времени года.

Часть данных для транспортной модели уже есть. Это информация о внешней мобильности: сколько людей ежедневно приезжает в город и уезжает из него. Эти данные были получены с помощью мобильных операторов. Так, судя по биллингу мобильных телефонов, ежедневно из пригородов в Одессу приезжает, а потом возвращается обратно, около 220 тысяч человек.

В дальнейшем полученную информацию введут в специальную программу.

Компьютерная модель

С помощью этой программы строятся достоверные транспортные модели для визуализации и тестирования различных сценариев.

Ведь начиная с 2000 года жилой фонд Одессы и ближайших пригородов вырос на 40%, десятки тысяч людей переехали в новые микрорайоны — от улицы Говорова и площади Толбухина до Фонтанки, Авангарда и Совиньона. Не менее радикально изменилась география труда (и поездок на работу), развлечений и покупок. А вот маршруты общественного транспорта мало изменились с конца 1980-х годов.

— Модель позволит понять, нужно ли в конкретном месте строить дорогую транспортную развязку, или можно обойтись более дешевыми решениями, что будет, если мы перекроем какую-то улицу, как на транспортную ситуацию повлияет заселение строящегося жилкомплекса на Краснова и так далее, — так прокомментировал необходимость реализации транспортной модели Одессы вице-мэр Сергей Тетюхин.

Цифровая программа успешно применялась для решения транспортных проблем в испанской Барселоне и Западном Мидленде (Великобритания). В Украине ее пробовал приобрести Мариуполь. Одесские власти рассчитывают, что на создание транспортной модели понадобится год.


Ранее мы разбирались, почему одесские маршрутки «гуляют сами по себе».

Share
Татьяна Сярова

Не очень люблю рассказывать о себе, но для «Одесской жизни» делаю исключение. Всегда чем-то интересуюсь и что-то ищу, ответственности мне не занимать (друзья утверждают, что у меня ее с излишком), как и отзывчивости. Временами я строгая, причем как к другим, так и к себе. Это позволяет мне уже больше 10 лет хорошо делать и безмерно любить свою работу.

Последние статьи

  • Новости

Прогноз синоптиков на субботу, 21 сентября: еще больше потеплеет

Завтра, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается еще больше… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Деревянная вагонка: преимущество и простота монтажа

Вагонка из натуральных пород дерева — именно тот материал, который позволит создать в доме уют… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Главное в голубцах — косточки перемыть: как жители Рени готовили ярмарку ко дню города

В честь Дня города Рени жители Ренийской громады провели благотворительную ярмарку в поддержку ВСУ, в… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Никита Титов: защитник Мариуполя о тридцати месяцах в российском плену

Из российского плена вернулся защитник Мариуполя, воин Национальной гвардии Украины балтянин Никита Титов. Когда он… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

Как война влияет на украинскую фауну: биолог Иван Русев дал неутешительные прогнозы (видео)

Украинская фауна сейчас переживает множество вызовов. Войну, климатические изменения и агрессивную деятельность людей. В этом… Читать далее

2024-09-20
  • Статьи

626 лет Саврани: наварили борща и отпраздновали донатами на ВСУ

Саврань — столица лесной жемчужины Одесской области — находится в междуречье рек Савранки и Южного… Читать далее

2024-09-20