Департамент транспорта Одесского горсовета объявил тендер на разработку цифровой мультимодальной транспортной модели города и пригородной зоны. Первое, что хотят изучить городские власти, — транспортный спрос. За работу разработчику предлагают заплатить до двух миллионов гривен.
Транспортный спрос покажет, какие потребности в перемещении по городу существуют у одесситов и гостей города. Это позволит узнать, сколько человек, в какое время и на каком транспорте направляются в ту или иную точку Одессы.
Для этого город поделят на транспортные районы и соберут по ним статистику: число проживающих, их трудоспособность, наличие рабочих мест и другую информацию.
Сбор данных будет проводиться разными путями:
Опрос пройдет осенью, в то время, когда в городскую транспортную среду вольются еще студенты и школьники.
Также с помощью камер и непосредственных подсчетов соберут сведения об интенсивности движения транспорта и пассажиропотоков на ключевых развязках и магистралях с учетом дней недели, времени суток и времени года.
Часть данных для транспортной модели уже есть. Это информация о внешней мобильности: сколько людей ежедневно приезжает в город и уезжает из него. Эти данные были получены с помощью мобильных операторов. Так, судя по биллингу мобильных телефонов, ежедневно из пригородов в Одессу приезжает, а потом возвращается обратно, около 220 тысяч человек.
В дальнейшем полученную информацию введут в специальную программу.
С помощью этой программы строятся достоверные транспортные модели для визуализации и тестирования различных сценариев.
Ведь начиная с 2000 года жилой фонд Одессы и ближайших пригородов вырос на 40%, десятки тысяч людей переехали в новые микрорайоны — от улицы Говорова и площади Толбухина до Фонтанки, Авангарда и Совиньона. Не менее радикально изменилась география труда (и поездок на работу), развлечений и покупок. А вот маршруты общественного транспорта мало изменились с конца 1980-х годов.
— Модель позволит понять, нужно ли в конкретном месте строить дорогую транспортную развязку, или можно обойтись более дешевыми решениями, что будет, если мы перекроем какую-то улицу, как на транспортную ситуацию повлияет заселение строящегося жилкомплекса на Краснова и так далее, — так прокомментировал необходимость реализации транспортной модели Одессы вице-мэр Сергей Тетюхин.
Цифровая программа успешно применялась для решения транспортных проблем в испанской Барселоне и Западном Мидленде (Великобритания). В Украине ее пробовал приобрести Мариуполь. Одесские власти рассчитывают, что на создание транспортной модели понадобится год.
Ранее мы разбирались, почему одесские маршрутки «гуляют сами по себе».
Пивденный прощается с Защитником Украины Бойко Вячеславом Владимировичем Бойко. Read More
Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины отстранило от исполнение обязанностей директора Нижнеднестровского национального… Read More
Богдан Гиганов уже более трех лет находится в России, получил гражданство и распространяет российскую пропаганду,… Read More
Научных сотрудников и часть животных биосферного заповедника «Аскания-Нова», который ныне находится в оккупации на Херсонщине,… Read More
В четверг, 22 мая 2025 года, начались 1184-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии Российской… Read More
Сегодня, 22 мая, Староказацкая громада проводит в последний путь своего земляка Сергея Александровича Мищенко. Жизнь… Read More