Статьи

Кому и как теперь платить за свет, чтобы платеж не превратился в долг?

«Одесская жизнь» выяснила, надо ли переоформлять договоры, куда теперь передавать показания и кому платить за свет?

«Одессаоблэнерго» в рамках реформы рынка электроэнергии разделилось на две структуры. Одна из них — ООО «Одесская областная энергоснабжающая компания», отвечает за услуги по поставке электрической энергии, а вторая — АО «Одессаоблэнерго», занимается распределением электричества. В связи с этими изменениями у некоторых одесситов возникли проблемы: часть платежей за потребленный в январе свет отправились не к тому адресату, то есть на реквизиты прежнего поставщика.

Надо ли переоформлять договор?

Как поясняют в «Одессаоблэнерго», заявления-присоединения к условиям договора с обеими компаниями потребители получат в феврале вместе со счетом за январь. Потребитель должен оплатить счет и при отсутствии замечаний – подписать заявление и отправить по почте на указанный адрес либо передать контролеру во время его визита. Даже в случае неподписания заявления будет считаться, что потребитель присоединился к условиям договора (если он не подал письменные возражения и/или фактически потребил электроэнергию через сети «Одессаоблэнерго»). Никаких дополнительных документов не требуется.

Как теперь платить?

Оплата за электроэнергию, потребленную до 1 января 2019 года, вносится исключительно на счет «Одессаоблэнерго».
Счета за свет в январе оплачиваются уже по реквизитам новых поставщиков электроэнергии. Поэтому лучше дождаться платежек с новыми реквизитами.

Для удобства проведения платежей потребителям также рекомендуют зарегистрироваться в личном кабинете поставщика электрической энергии на сайте ooek.od.ua. Здесь можно получить информацию о текущей задолженности и провести online-оплату.

Телефон для обращения потребителей: (048) 705-2-705.

Если возникла переплата по старому счету

Многих добросовестных потребителей, которые внесли оплату за электроэнергию наперед на счета «Одессаоблэнерго», беспокоит вопрос о судьбе этих денег.

Как поясняют в «Одессаоблэнерго», в таком случае бытовому потребителю следует обратиться непосредственно в РЭС, на территории обслуживания которого проживает плательщик. Там необходимо будет заполнить два заявления о перечислении средств со счета «Одессаоблэнерго» на счет нового поставщика.

Небытовым потребителям по аналогичной процедуре в РЭС предложат заключить соответствующий договор.

Как теперь передавать показания?

Снятие показаний счетчиков электроэнергии по-прежнему будут проводить работники «Одессаоблэнерго».
Самостоятельно передать показания счетчика потребители могут:

  • через личный кабинет на сайте «Одессаоблэнерго» oblenergo.odessa.ua, а при отсутствии личного кабинета – через сервис «Отправить показатели счетчика» на том же сайте (нужно указать дату снятия показаний, название РЭС, номер лицевого счета, зональность счетчика, показатели счетчика и электронный адрес пользователя);
  • через мобильное приложение «Line of Light»;
  • по телефонам колл-центра компании (048) 752-90-90 и 705-90-90;
  • по электронной почте call-center@oblenergo.odessa.ua.
Share
Валентина Соловьёва

Редактор — это и генератор идей, и ответственный за «конечный продукт» — те материалы, которые не просто информируют людей, но и создают определённые мнения, настроения в обществе. Более того, по моему мнению, именно редактор задаёт общий стиль издания и формирует вкус читателя! И я просто не имею права предложить читателю некачественный или «безвкусный» продукт.

View Comments

  • Все это очень хорошо,но почему-то начислили оплату за электроэнергию,которую я потребила в декабре и оплатила в январе. А теперь я должна еще раз заплатить за декабрь!!! Откуда ооек взял эти показания?!

    • У меня такая же ситуация. В облэнерго сказали ехать в РЭС и писать заявление о перечислении денег на новый счет. При себе иметь паспорт, код, договор, квитанции за прошлый год, фото счетчика... Ехать обязательно, так как в электронном виде и заказным письмом заявления не принимают.

      • квитанции за прошлый год? если платила через Приват24? у них что компьютеров нету и не видно оплаты?

        • Да, за прошлый. В компьютерах все есть. У меня такая же ситуация. Оплатила декабрьский счет 08.01., как они сказали деньги зачислены на старый расчетный счет, а не на новый, они их видят. На вопрос, если счет за декабрь соответственно я должна оплатить деньги облэнерго, а не "новому поставщику" сказали какую-то ахинею. Соседи (спрашивала у четверых) оплачивали в середине января по старой квитанции и у них все нормально...

        • С Приват24 можно распечатать любую квитанцию. Что я теперь и делаю, особенно по электроэнергии

    • У меня вообще не получается зарегистрироваться на новом сайте. Что за бред?! Они не могут с собой взаимозачет сделать?

  • А нам контролер по телефону сказала - новые реквизиты будут только в марте!!! Поэтому показания и оплату производить по старому до тех пор пока не будет нового договора. Из статьи же выходит что мы уже 1,5 месяца живем с новым поставщиком! Что за беспредел и кто ответит - кауда же на самом деле платить???

    • Платил за январь и февраль 2019 по старым реквизитам. В марте был в РЭС, СКАЗАЛИ, ЧТО ПЕРЕВЕДУТ ДЕНЬГИ АВТОМАТОМ, ЗАЯВЛЕНИЕ ПИСАТЬ НЕ НАДО. ЖДУ ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ?

      • Владимир, напишите, пожалуйста, сюда, чем это закончится. Потому что ровно аналогичная ситуация. Висят деньги у Облэнерго, не понятно, что делать.

        • Согласно последней инфы на сайте поставщика, деньги переведут в феврале и последующих месяцах( сколько месяцев -неизвестно?). Жду дальше...

      • Также и мне сказали, но, снова прислали бамажку с долгом!!! Хрень какая-то! Такое ощущение, что за Январь-Февраль, они хоть с нас поиметь ещё раз!

        • Добрый день! У меня в начале апреля перевели половину оплаченной суммы (т.е.за январь), а вторая половина(за февраль) будет переведена в начале мая. Так что думаю всем постепенно все переведут.

          • Я в начале марта оплатила 500 грн на старые реквизиты, обещали в апреле перевести на новый счёт поставщика, но так и не сделали. Сегодня позвонила им, а они сказали что надо владельцу квартиры с паспортом приехать на Черноморского казачества 70 и написать заявление на перевод денег. Я снимаю квартиру, хозяева живут на Таирово, а лицевой счёт оформлен на дедушку который умер. Вообще не знаю что делать, ради принципа не хочу дарить им эти деньги.

      • Случайно в Фейсбуке, увидел. Живу в России, у нас тоже жопа так сказать. Вы зайдите в Ютуб и поищите ролики такого человека как например Ленур Усманов, у нас ЖКХ и энергетики это полный беспредел, а всё потому что ну не буду многословен, очень советую, узнаете что делать с этим вопросом.

    • Потом будете оплачивать по 2 му разу за эти же квитанции, компания очень тупая , разобраться слишком трудно будет !!!! Никто ни за. То не отвечает и не учитывают старые квитанции , а ещё у них проблемы с Приват , т к они не видят эти квитанции ?! И не учитывают показания . Мрак

  • Ніякої реєстрації і особистого рахунку, онлайн оплати в меню немає. Будь ласка не брешіть і не вводьте людей в оману!

    • Есть.Я вчера зарегистрировался.Зашёл в кабинет,а там 0 на оплату.Не понял.Смотрю регистрация в ООЕК.Зашёл,зарегистрировался по тем же данным и опана.Все́ есть)))

    • Я сегодня зашла в личный кабинет на сайте Одессаоблэнерго. На страничке личного кабинета появилась надпись "Рахунок постачальника", кликаю и прохожу регистрацию. ПОсле этого уже в личном кабинете Постачальника можно увидеть сумму, которую надо оплатить. Вот только, насколько я поняла, оплатить сейчас можно только в Ощадбанке.

      • Через ощад банк - очень просто. Т.е платишь из дому через Web банкинг 24/7 ощад банка. Для этого нужно иметь счет в этом банке.

        • а кому ты платишь то? В ощаде , скорее всего, реквизиты идут на старого поставщика - облэнерго, если они что-то просрут и потеряют, то твои денежки непонятно куда пойдут и будешь потом бегать, доказывать, что платил.

          • Нет, Саша, не просрут и не потеряют. Берешь квитанцию за свет и там смотришь новые реквизиты. Процесс опробован и работает исправно. И еще нужно сделать как сделала Наталия. Ее комментарий чуть выше моего . Т.е зарегистрироваться в "Рахунок постачальныка".

        • Ощад- гавно! ПРиват24- в сто раз лучше, по всем параметрам!

  • Почему все так сложно?! Неужели нельзя вернуть прежний вариант- заполнил квитанцию в книжечке, сходил в банк (или через инет-банкинг) оплатил и свободен. Так нет же - и контролеры должны снимать показания (так и было - иногда, но исключительно для сверки), и счета выписывать, и на адреса разносить, и теряться они могут, и люди все время на нервах - придет или не придет этот счет, и где его искать если не принесли?

    • Делают специально,путают людей,потом хотят,чтобы люди платили вовремя,нам вообще квитанции не приносили в этом году и каждый раз бегать искать где их взять и кому платить.

  • Как всегда в дураках остаётся самый дисциплинированный клиент. Я уже оплатил коммунальные платежи в начале месяца, когда меньше очереди. Почему эти разъяснения не были в январе, предшествуя оплате, а как всегда "позади паровоза" . И что теперь делать? Может останется неизменным счет за оплату электроэнергии?

    • Не останется... Возьмите новый счёт из квитанции (которую контролёр Вам принёс недавно) и платите на новый! Со старых, обещают сами перенести....

  • Все понятно. Но, почему нужно возвращаться в прошлый век. Опять писать заявления, опять стоять в очереди в РЭС. Разве нельзя это сделать через личный кабинет?

    • То-то же. Коль кантора, по сути, та самая же, только дополнительно создала еще одно юр. лицо, то почему нужно идти физически в РЕС? Почему автоматом переплату не распределят по своим же счетам? Ведь дебилу понятно, что если человек переплатил, то нужно без заяв и похода в РЕС автоматически перераспределить средства по своим счетам. Бред!!!

  • Почему долги перенесли автоматом на новую компанию без всяких заявлений от должников, а если я переплатила. то должна писать заявления, чтоб мне эти деньги перечислили на новую компанию?????? Я добросовестно заплатила, а теперь должна отстоять очередь пол дня чтоб мне деньги просто на новую компанию перечислили. БРЕД!!!!!!! Мало того заявление рассматривается от 2-х месяцев и более!!!!! Не удивлюсь . если в итоге вообще откажут о переводе средств!!!

    • В заявлении нужно указать ФИО Голов Правления: Одессаоблэнерго, Инвестбанка и Ощадбанка с полными их реквизитами, адресами, старый и новый счет и вся остальная дребидень. Это для того , что бы народ ниже кланялся, понимая что Облэнерго перекупил Ахметов у Голландцев, и тут же появилась прокладка -ООО "ООЕК" компашка. И все жрать хотят!!!

      • Теперь бабка с дедкой - пенсионеры чешут репу и гадают: что такое МФО, ЕДРПОУ, что такое АТ и ООО, и где в Киеве находится Первый Инвестиционный банк, и Ощадбанк.

        • я не бабка и не дедка, но все равно нифига не понимаю, что это за хрень.

  • (потребителей, которые внесли оплату за электроэнергию наперед на счета «Одессаоблэнерго» в таком случае бытовому потребителю следует обратиться непосредственно в РЭС, на территории обслуживания которого проживает плательщик.)

    КАМЕННЫЙ ВЕК. Неужели нельзя это сделать автоматически. Как деньги грести за свет то Полный в перед, а сделать все по человечески как серьёзная компания никак. ШАРАШКИНА КОНТОРА !!!

  • Наперёд больше никогда. Утром деньги, вечером стулья. Долги переносят автоматически, предоплату надо отстаивать в очереди в свободное время с заявлением. Зло всегда побеждает добро. Дебилы. Полные дебилы.

  • Моё мнение -- ужас, жах.
    Пытался зарегистрироваться на новом сайте , факт регистрации не подтверждают.
    Cправка нового сайта 7052705 на вопрос о регистрации на сайте не отвечает, отправляют на тел.
    7052679(88), те в свою очередь ничего не знают и направляют на 707-25-00 ( трубку не берут) , звоню на 705-90-90( опять не берут, автомат со мной беседует).. Слушаю музыку и узнаю что мой звонок очень для них важен. Они сами лишают себя такого удовольствия , не дождавшись моего сообщения.

Recent Posts

  • Новости

В Одессе сильный ветер повалил деревья и рекламные щиты (фото)

Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Реабилитация за свой счет: почему ветераны остаются один на один со своими проблемами

Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More

2024-11-22
  • Статьи

В Одесском педуниверситете большие конкурсы: что еще изменилось в вузе во время войны

Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе закроют на ремонт спуск Виталия Блажко (Маринеско): многие автобусы и трамваи изменят маршруты

На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Афиша Одессы 22-24 ноября: бесплатные спектакли, экскурсии, выставки

Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More

2024-11-22
  • Новости

Сотрудники «Инфоксводоканала» откликнулись на призыв сдать кровь для раненых

К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More

2024-11-22