Статьи

Как в Одессе решить коммунальные проблемы без очередей?

Проблема очередей в коридорах ЖКСов, кажется, решена. Недавно в одесских жилкоммунсервисах заработали информационные центры. Теперь по всем коммунальным проблемам в ЖКС можно обратиться не только в определенные часы приема, но и в любой рабочий день. Насколько эффективно работают информационные центры?

Даем заявку по телефону

Коммунальным предприятиям «ЖКС «Портофранковский», «ЖКС «Хмельницкий», «ЖКС «Фонтанский», «ЖКС «Вузовский», «ЖКС «Черноморский», «ЖКС «Черемушки» и «ЖКС «Пересыпский» для общения с клиентами выделили отдельную телефонную линию. О бытовых проблемах жильцы могут сообщить специально подготовленным сотрудникам. А те, в свою очередь, помогут оперативно решить вопросы, связав потребителей с тем или иным специалистом. Также в информационный центр можно обратиться лично.

Телефоны информационных центров:

  • ЖКС «Портофранковский»: 705-74-23;
  • ЖКС «Хмельницкий»: 705-79-62;
  • ЖКС «Фонтанский»: 740-72-60;
  • ЖКС «Вузовский»: 705-90-76;
  • ЖКС «Черноморский»: 705-33-55;
  • ЖКС «Черемушки»: 705-33-13;
  • ЖКС «Пересыпский»: 793-78-60.

Позвонив по указанным телефонам в любой день с 09:00 до 18:00, а в пятницу – до 16:45, потребители могут оставить свои заявки и предложения, пожаловаться на качество сервиса и услуг ЖКС.

Все обратившиеся обязательно будут услышаны, заверил вице-мэр – директор департамента городского хозяйства Дмитрий Жеман, получат обратную связь, а в дальнейшем – отчет о решении проблемы.

Проверено на себе

Проблемы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, возникали наверняка у каждого. Поэтому и мы, когда возникла необходимость в помощи электрика, в первую очередь позвонили в «родной» ЖКС «Черемушки». Оператор выслушала суть проблемы, записала адрес, телефон и пообещала, что специалист перезвонит. И действительно, звонок от электрика поступил через пару часов.

На высоте оказался и ЖКС «Портофранковский». Правда, дозвониться до него удалось не с первого раза – новый сервис, судя по всему, пользуется успехом у жителей. Диспетчер сначала спросила, связывались ли мы со своим участком по месту жительства, а услышав отрицательный ответ, пообещала позвонить туда сама. И спустя некоторое время телефон электрика нам сообщили.

В ЖКС «Вузовский», уточнив для начала адрес, нам дали телефоны местного участка и мастеров-специалистов.

В ЖКС «Хмельницкий» также переадресовали на участок по месту жительства. Правда, рассказали, что звонить туда, чтобы оставить заявку, надо только после 15.00 – когда собираются все мастера.

ЖКС «Черноморский» без долгих разговоров переадресовал на Скорую коммунальную помощь 15-01. В этом информационном центре, уверяют коммунальщики, можно получить юридическую консультацию, информацию о коммунальных начислениях и задолженностях, ответы на вопросы, касающиеся предоставления услуг управления многоквартирным домом.

А вот в ЖКС «Пересыпский» на просьбу заменить старый предохранитель на электросчетчике ответили: «А что, вы сами не можете?» Но после вопроса, кто будет нести ответственность в случае аварии, заявку все же приняли.

Из вышесказанного следует, что новой универсальной «системы» пока не получилось. По большей части все зависит от пресловутого человеческого фактора — где-то выслушают, а где-то, как обычно, переведут стрелки.

Обращаемся через Фейсбук

Еще один способ связаться с жилищно-коммунальным сервисом просто и с минимальными затратами времени — обратиться в ЖКС на его страницу в  Фейсбуке. Для этого надо отправить сообщение с фото или видео, отражающими проблему,  указать адрес и описать работу, которую необходимо выполнить. Обычно ответ на сообщение приходит в течение суток.

Так, после обращения одесситки, проживающей на улице Хмельницкого, 47,  на страницу ЖКС «Хмельницкий», его работники устранили мусорную свалку под балконами, долгое время отравлявшую жизнь жителям дома.

Сотрудники ЖКС «Фонтанский», после обращения на Фейсбук жильцов дома в переулке Светлый, 14, выполнили работы по демонтажу аварийных элементов фасада. А с помощью ЖКС «Вузовский» по просьбе жителей  была проведена санитарная обрезка старых тополей на улице Шишкина, 52.

Звоним на горячую линию

За универсальной помощью в решении бытовых вопросов по-прежнему можно обращаться в Единый центр обращения граждан Одессы. Для этого надо позвонить на горячую линию 15-35 либо оставить заявление на веб-портале:1535.odessa.ua. К слову, с помощью этого портала можно решить проблемы, требующие вмешательства не только жилкоммунсервисов, но и местных властей. Сделать это совсем не сложно, нужно лишь внимательно читать инструкции.

Для того чтобы оставить свое обращение, необходимо зарегистрироваться на сайте. Затем — выбрать нужную рубрику, соответствующую проблеме, и заполнить форму на сайте. Ваше обращение зарегистрируют и возьмут в работу. Отчет о результатах будет размещен на сайте (в разделе «Проверить обращение») и выслан на электронную почту. Уточним, что всего на веб-портале представлены 38 рубрик. Среди них — «Дороги», «Парки», «Общественный транспорт», «Парковки», «Люки», «Освещение», «Поликлиники. Здоровье», «Материальная помощь», «Земельные вопросы», «Юридические вопросы» и т.д.

Share
Вероніка Поліщук

Авторка видання "Одеське життя". Журналістка з понад 20-річним досвідом. Пише про життя Одеси, екологію, культуру. Працювала оглядачкою та редакторкою в «Одеському віснику». Членкиня Національної спілки журналістів України (НСЖУ).

Recent Posts

  • Статьи

Паста или макароны: что выбрать для здоровья? Советы врача и технолога

«Не называйте пасту макаронами». Именно так с возмущением говорит итальянская хозяйка дома в Генуе, где… Read More

09-07-2025 в 17:34
  • Новости

В Одессе открыли мемориальную доску Генриху Осташевскому – народному артисту и Праведнику народов мира

Сегодня, 9 июля 2025 года, в Одессе состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски народному артисту… Read More

09-07-2025 в 16:59
  • Статьи

Почему почтальон мечтает стать трактористкой: история настоящей женщины из Одесской области которая едет к цели

Надежда Волошановская по профессиональному образованию мастер-закройщица. Уже почти 20 лет женщина трудится в сфере почтовой… Read More

09-07-2025 в 16:32
  • Новости

Активисты требуют отменить пророссийский Устав Одессы: Горсовет игнорирует петицию

Общественный активист Сергей Бондаренко заявляет, что Одесский городской совет уже одиннадцатый рабочий день блокирует обнародование… Read More

09-07-2025 в 15:32
  • Новости

В Одессе снова отмывали мост Коцебу от творений неизвестных «художников»

В Одессе коммунальщики восстановили внешний вид моста Коцебу, который в очередной раз стал объектом вандализма. Read More

09-07-2025 в 14:27
  • Новости

Новая программа «Пакет школьника»: как получить и потратить пять тысяч

В Украине запустили новую программу "Пакет школьника", по которой семьи первоклассников получат денежную помощь в… Read More

09-07-2025 в 13:29