В период большой войны для журналистов порты – тема закрытая. Администрация морских портов Украины (АМПУ) никаких интервью и комментариев не дает. И это правильно: чем меньше информации, тем лучше. Однако на причалах работают люди, и обеспечение их безопасности не может быть «военной тайной».
— Ночью 23 июля, когда в порт Рени прилетели дроны-камикадзе, на смене мы были втроем, — рассказывает Дмитрий, работающий на одном из предприятий. – Выполнив работу, пошли передохнуть. Примерно в два часа ночи услышали звук взрыва и почувствовали, как дрожит земля. Что случилось, не поняли – сирены не было. Предположили, что землетрясение. Но прибежал работник соседнего предприятия, кричит: «Атака шахедов!» Выбежав, мы услышали звук, как будто в небе едет мопед. Оценили место расположения объектов, которые, на наш взгляд, могли быть целью дронов, и побежали в противоположную сторону. Мы знали, что там, в кустарнике, сложены бетонные блоки, и решили, что они смогут нас защитить. Главное по звуку понять, в какую сторону летит дрон – и забежать за противоположную сторону бетонного укрытия.
— Слушаем – перебегаем. Кто-то крикнул, что надо бежать в бомбоубежище, и сообщил, где оно. Я про убежище слышал впервые, хотя к тому времени работал в порту четыре месяца, внимательно изучал все инструкции, но там не было информации об укрытии и пути следования к нему. У входа в бомбоубежище было большое скопление людей, человек пятьдесят. Все галдели, разговаривали по телефонам – отвечали на звонки родственников. Как я понял, люди не спускались в укрытие потому, что там не ловила связь. Мы сообразили: если будет прилет и все кинутся в убежище, начнется давка — нам здесь не спастись. Решили, что разумнее все-таки контролировать ситуацию – и побежали назад к бетонным блокам. Да, в ту ночь каждый сам принимал решение – что делать, как спасаться.
— В ночь атаки на нашем объекте работали восемь человек, — рассказывает генеральный директор ЧП «Транс-Экспо» Юрий Онос. — Старший смены, пытаясь вывести людей, бежал сломя голову, и попал под колеса грузовика, который мчался к проходной. В результате — сломаны три ребра. Еще один сотрудник, когда дрон попал в зерновой склад, был контужен. О том, где ближайшее укрытие, мы знали, но никогда там не были. Учения по эвакуации не проводились. Во всяком случае, я, руководитель, о них не знаю.
По словам портовиков, после ночной атаки в подразделениях порта Рени появились копии приказа – что делать в подобных случаях.
— Мы получили указание директора: когда начинается тревога, останавливаем работу и спускаемся в укрытие, — говорит Дмитрий. – Но, по моим подсчетам, существующих укрытий на всех не хватит. Часть портовиков должна спасаться бегством.
— Когда порт бомбили, у меня был выходной, — рассказывает Евгений, сотрудник другого предприятия. – Выйдя на смену, спросил руководство: что делать, если атака, не дай Бог, повторится? Мне сказали: «Убегай из порта, и как можно дальше». Я посчитал, что до ближайшего укрытия примерно километр, и я добегу за четыре-пять минут. Но я – молодой, а есть люди старшего возраста, есть женщины – им что делать? Услышав сигнал тревоги, мы сами мониторим ситуацию по соцсетям: если летит в нашу сторону, то уходим с территории порта. Если нет — продолжаем работу.
— Я еще ни разу в укрытии не был, хотя работаю в порту уже больше года, — рассказывает Анатолий. – Сегодня нам дают указание: «После объявления о воздушной тревоге вы должны немедленно бежать в укрытие». Но как? В порту на каждом шагу – фуры с зерном, движение бешеное. А ночью, в темноте, можно попросту переломать ноги или свернуть голову. Поэтому лично я во время воздушных тревог остаюсь на рабочем месте.
Как видим, АМПУ в плане обеспечения безопасности персонала еще есть над чем работать…
В Приморском и Пересыпском районах Одессы 4 июля временно прекратили работу большинство маршрутов электротранспорта. Причиной… Read More
В субботу, 5 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одесском горсовете приняли решение, которое ограничивает полномочия райадминистраций по согласованию новых железных гаражей. Теперь… Read More
Городской голова Одессы Геннадий Труханов получил благодарность от командования Третьей отдельной штурмовой бригады. Отличие вручили… Read More
Наверное, большинство людей любят быть душой компании. Есть разные способы привлечь к себе внимание и… Read More
Албанцы, как и представители других народов Нижнего Придунавья, переживали разные времена. Были и сытые годы,… Read More