Между вами и морвокзалом - более чем насыщенная транспортом улица Приморская. Перебраться на другую сторону, то есть к морскому вокзалу, можно только через подземный переход.
Как попасть на Морвокзал после спуска по Потемкинской?
Далеко не самый «лучший» — наш подземный переход, но дело даже не в этом.
Среди проектов одесского «Общественного бюджета-2021» есть те, которые «пролетели»: комиссия не допустила их к общественному голосованию. Один из них — проект Аркадия Шуплякова о создании наземного пешеходного перехода на Приморской, между морвокзалом и Потемкинской лестницей.
— Сейчас переход через улицу Приморскую внизу Потемкинской лестницы возможен только через подземный переход, что не является безбарьерным и комфортным способом пересечения улицы для всех слоев населения. Некоторые люди из-за нежелания пользоваться подземным переходом переходят улицу, что может вызвать опасные ситуации на дороге, — считает Аркадий Шупляков.
В результате, как сообщил автор проекта, мы бы получили новую Приморскую: безбарьерную, безопасную и комфортную для всех участников движения, а именно: пешеходов, велосипедистов, водителей.
Когда этот «пролетевший» проект обсуждался на заседании соответствующей комиссии, главный аргумент против него прозвучал так: там уже есть подземный переход, а появление светофора снизит пропускную способность транспорта. Как-то, честно говоря, не убедил меня этот аргумент. Может, я чего-то не понимаю?
Глава ОО «ВелоВектор» одесский блогер Александр Прохоров по этому поводу сообщил, что в этом месте вообще не должно быть подземного перехода.
«Сердце Одессы. Каждый день сотни людей, среди которых инвалиды, родители с колясками, пожилые люди, люди с велосипедами, вынуждены рисковать и нарушать правила, так как не могут пользоваться подземным переходом. Пожилые иностранные туристы при выходе из морвокзала вынуждены спускаться под землю. Гребаный стыд», — пишет он на своей странице в Фейсбуке.
В общем, неудобно как-то получается. Причем во всех смыслах. В комментариях к посту Александра одессит Max Anisimov резюмирует: «Одесса продолжает оставаться городом крайне неудобным и некомфортным как для туристов, так и для жителей города. И пытается выбить первенство по Украине в этой категории».
Что же до подземных переходов в черте города, то Александр Прохоров считает, что «они нужны только на загородных скоростных трассах. В черте города, а особенно в исторической части — это отсталость и дискриминация 20% граждан».
Блогер даже сделал предположение, что эта освободившаяся «подземка» могла бы в будущем стать кафешкой, от чего выиграли бы все.
Это «бы» уже не состоится, увы. Впрочем, Александр Прохоров исполнен оптимизма: «В цивилизованном мире от подземных переходов избавляются. И мы избавимся, но не в этот раз».
Сегодня, в субботу, 18 октября 2025 года начались 1333-е сутки войны России против Украины. В… Read More
Несмотря на то, что в некоторых регионах Украины отопительный сезон уже стартовал, в Одесской области,… Read More
Сегодня, в субботу, 18 октября 2025 года, часть Одессы останется без света из-за плановых ремонтных… Read More
С 1934 года Владимир Лихошерстов, педагог из села Заплазы (Одесская область), методично фиксировал на плёнку… Read More
После лишения гражданства мэра Одессы Геннадия Труханова позиции главы Одесского райсовета Виталия Барвиненко заметно ослабли.… Read More
В эти выходные Одесса предлагает множество интересных событий — и все они абсолютно бесплатные. От… Read More
View Comments
Моё мнение -- подземный переход нужен !