Статьи

Дорога раздора: каким будет проект объездной в обход Сухого Лимана

Замысел проложить семикилометровую дорогу в обход села Сухой Лиман, расположенного в Таировской ОТГ, рядом с Одессой, появился достаточно давно. Идея, безусловно, хорошая. Ведь село десятилетиями страдает от бесконечного потока фур, следующих в порт Черноморска.

Служба автомобильных дорог в Одесской области (САД) даже частично воплотила проект в жизнь, а недавно его откорректировала. Но в территориальной громаде внезапно выступили против и предложили свое решение.

Проект-долгострой

Проект будущей дороги появился еще в начале нулевых. Объездная должна соединить трассы государственного значения М-28 «Одесса — Южный» и М-27 «Одесса — Черноморск». Это улучшит транспортную развязку, усилит грузооборот, оживит транзитное и местное автосообщение. А в Сухом Лимане прекратится разрушение домов и улиц от перегруза бесконечным потоком фур, улучшится экологическая обстановка.

Проект был разработан 15 лет назад. Его реализацию разбили на четыре этапа: строительство трех участков трассы и транспортной развязки. В 2007-м дорогу даже начали строить, но в 2010-м из-за отсутствия финансирования работы прекратились.

За это время территория, по которой должна была быть проложена трасса, ушла в частные руки.Сейчас земли сельхозназначения распаеваны, к тому же на пути дороги находятся заправка и рынок.

Земельный вопрос

В феврале этого года проект решили реанимировать. Причем пересечение новой магистрали с Черноморской трассой недалеко от Таировского кладбища хотят сделать многоуровневым.

Но основной вопрос, который надо решить, — земля. Ее для строительства новой дороги, по проекту САД, нужно 43,6 гектара. Причем 27 из них находятся в частной или государственной собственности и уже используются. Таким образом, часть земли нужно отчуждать ради общественных нужд, а часть — выкупать.

Дорожники надеются, что поможет Одесская облгосадминистрация и новая госадминистрация Одесского района. Тем не менее при самом идеальном раскладе строительство дороги могут возобновить лишь в 2023-2025 годах.

Ранее мы рассказывали о том, как идет строительство объездной дороги через Куяльницкий лиман.

Вариант Таировской ОТГ

Вместе с тем руководство Таировской ОТГ выступило против строительства. По мнению секретаря Таировского поселкового совета Александра Орлова, возобновление работ идет вразрез с интересами громады. Чиновник считает, что на выкуп земли у частников дорожники заложили смехотворные суммы, которые не соответствуют рыночным ценам.

Тогда громада предложила свой проект дороги — с учетом сложившейся ситуации. В частности, предлагается проложить трассу немного дальше — по неиспользуемым землям института имени Таирова вдоль лесопосадки. В этом случае не будет необходимости выкупать коммерческую недвижимость. Причем земля под выкуп будет стоить меньше — 4,4 миллиона гривен вместо почти семи миллионов по проекту САД.

Дорожники против

Но все же предложения ОТГ дорожники отклонили.

Формальными причинами отказа стали удорожание общей стоимости строительства, увеличение протяженности дороги и затрат на ее эксплуатационное содержание. Также существенным минусом проекта, предложенного громадой, в САД считают появление перекрестка с радиусом 90 градусов на пересечении новой дороги и трассы М-27.

К тому же, по расчетам, затянутся сроки строительства — на год. Дорожники уверены, что смогут договориться о выкупе земли с десятками собственников земельных участков Авангардовской и Таировской ОТГ за 24 месяца, а по проекту ОТГ на это якобы понадобится аж 36 месяцев.

Еще одним недостатком проекта ОТГ в САД считают необходимость произвести вырубку зеленых насаждений лесопосадки (хотя громада предлагает проложить дорогу вдоль нее, а не вместо нее) и семи гектаров виноградников.

Проект опять заморозят?

По мнению Александра Орлова, в Автодоре вообще не заинтересованы в реальном появлении дороги, а лишь имитируют процесс бурной деятельности. Мнение громад, по чьим землям пройдет новая трасса, не учитывают, объясняя это государственными интересами.

С ним согласен и депутат Таировской ОТГ Андрей Сафроненков.

— Появление дороги, как видим ее мы, даст возможность развиваться придорожной инфраструктуре и принесет налоги в бюджет ОТГ, — считает Сафроненков. — То, что якобы собираются строить, не что иное, как попытка освоить бюджетные деньги. Думаю, проектирование будет сделано, а с учетом нереальности указанных цифр проект встанет опять лет на 15 — как и прошлый.

Кстати, Таировская ОТГ — не единственная, где возникла конфликтная ситуация с Автодором. В Красносельской громаде, через чьи земли должен пройти новый участок одесской объездной дороги, также не согласны с дорожниками, предложившими проложить ее вдоль Куяльницкого лимана. По мнению экологов и жителей ОТГ, это не только навредит уникальному водоему, но и может привести к его исчезновению.


Ранее мы рассказывали о том, что в Одесской области может появится мост через Днестровский лиман.

Share

Recent Posts

  • Статьи

Почему соцвыплаты задерживают и куда обращаться?

Деньги от государства для малоимущих не всегда поступают вовремя. Причина – прежде всего, финансируют оборону,… Read More

20-05-2025 в 22:59
  • Новости

Трамвай №7 в Одессе временно прекратит работу: чем его заменят

С завтрашнего дня, 21 мая 2025, одесский трамвай №7 временно прекращает работу на время реконструкции… Read More

20-05-2025 в 21:50
  • Новости

Спокойствие перед грозой? Каким будет 21 мая в Одессе

Завтра, в среду, 21 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области существенных осадков синоптики… Read More

20-05-2025 в 20:32
  • Новости

С 6 по 8 июня в Одессе состоится крупнейшее книжное событие года

Всеукраинская выставка-форум «Украинская книга на Одесщине» пройдет юбилейный 25-й раз. На этот раз событие примут… Read More

20-05-2025 в 19:29
  • Новости

Одесса и Гейдельберг стали городами-партнерами (видео)

Одесса установила партнерские отношения с немецким городом Гейдельбергом. Такое соглашение было заключено на днях в… Read More

20-05-2025 в 18:39
  • Статьи

Вызовы одесской маршрутки: как не выпасть из салона, узнать щипача и проехать бесплатно

Об одесских маршрутках пассажиры в основном говорят с возмущением. Однако продолжают ими пользоваться, платя за… Read More

20-05-2025 в 17:33