Замысел проложить семикилометровую дорогу в обход села Сухой Лиман, расположенного в Таировской ОТГ, рядом с Одессой, появился достаточно давно. Идея, безусловно, хорошая. Ведь село десятилетиями страдает от бесконечного потока фур, следующих в порт Черноморска.
Служба автомобильных дорог в Одесской области (САД) даже частично воплотила проект в жизнь, а недавно его откорректировала. Но в территориальной громаде внезапно выступили против и предложили свое решение.
Проект будущей дороги появился еще в начале нулевых. Объездная должна соединить трассы государственного значения М-28 «Одесса — Южный» и М-27 «Одесса — Черноморск». Это улучшит транспортную развязку, усилит грузооборот, оживит транзитное и местное автосообщение. А в Сухом Лимане прекратится разрушение домов и улиц от перегруза бесконечным потоком фур, улучшится экологическая обстановка.
Проект был разработан 15 лет назад. Его реализацию разбили на четыре этапа: строительство трех участков трассы и транспортной развязки. В 2007-м дорогу даже начали строить, но в 2010-м из-за отсутствия финансирования работы прекратились.
За это время территория, по которой должна была быть проложена трасса, ушла в частные руки.Сейчас земли сельхозназначения распаеваны, к тому же на пути дороги находятся заправка и рынок.
В феврале этого года проект решили реанимировать. Причем пересечение новой магистрали с Черноморской трассой недалеко от Таировского кладбища хотят сделать многоуровневым.
Но основной вопрос, который надо решить, — земля. Ее для строительства новой дороги, по проекту САД, нужно 43,6 гектара. Причем 27 из них находятся в частной или государственной собственности и уже используются. Таким образом, часть земли нужно отчуждать ради общественных нужд, а часть — выкупать.
Дорожники надеются, что поможет Одесская облгосадминистрация и новая госадминистрация Одесского района. Тем не менее при самом идеальном раскладе строительство дороги могут возобновить лишь в 2023-2025 годах.
Ранее мы рассказывали о том, как идет строительство объездной дороги через Куяльницкий лиман.
Вместе с тем руководство Таировской ОТГ выступило против строительства. По мнению секретаря Таировского поселкового совета Александра Орлова, возобновление работ идет вразрез с интересами громады. Чиновник считает, что на выкуп земли у частников дорожники заложили смехотворные суммы, которые не соответствуют рыночным ценам.
Тогда громада предложила свой проект дороги — с учетом сложившейся ситуации. В частности, предлагается проложить трассу немного дальше — по неиспользуемым землям института имени Таирова вдоль лесопосадки. В этом случае не будет необходимости выкупать коммерческую недвижимость. Причем земля под выкуп будет стоить меньше — 4,4 миллиона гривен вместо почти семи миллионов по проекту САД.
Но все же предложения ОТГ дорожники отклонили.
Формальными причинами отказа стали удорожание общей стоимости строительства, увеличение протяженности дороги и затрат на ее эксплуатационное содержание. Также существенным минусом проекта, предложенного громадой, в САД считают появление перекрестка с радиусом 90 градусов на пересечении новой дороги и трассы М-27.
К тому же, по расчетам, затянутся сроки строительства — на год. Дорожники уверены, что смогут договориться о выкупе земли с десятками собственников земельных участков Авангардовской и Таировской ОТГ за 24 месяца, а по проекту ОТГ на это якобы понадобится аж 36 месяцев.
Еще одним недостатком проекта ОТГ в САД считают необходимость произвести вырубку зеленых насаждений лесопосадки (хотя громада предлагает проложить дорогу вдоль нее, а не вместо нее) и семи гектаров виноградников.
По мнению Александра Орлова, в Автодоре вообще не заинтересованы в реальном появлении дороги, а лишь имитируют процесс бурной деятельности. Мнение громад, по чьим землям пройдет новая трасса, не учитывают, объясняя это государственными интересами.
С ним согласен и депутат Таировской ОТГ Андрей Сафроненков.
— Появление дороги, как видим ее мы, даст возможность развиваться придорожной инфраструктуре и принесет налоги в бюджет ОТГ, — считает Сафроненков. — То, что якобы собираются строить, не что иное, как попытка освоить бюджетные деньги. Думаю, проектирование будет сделано, а с учетом нереальности указанных цифр проект встанет опять лет на 15 — как и прошлый.
Кстати, Таировская ОТГ — не единственная, где возникла конфликтная ситуация с Автодором. В Красносельской громаде, через чьи земли должен пройти новый участок одесской объездной дороги, также не согласны с дорожниками, предложившими проложить ее вдоль Куяльницкого лимана. По мнению экологов и жителей ОТГ, это не только навредит уникальному водоему, но и может привести к его исчезновению.
Ранее мы рассказывали о том, что в Одесской области может появится мост через Днестровский лиман.
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко стартует строительство новой дренажной системы. В связи с этим с 23… Read More
Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More
К руководству предприятия обратились сотрудники областной станции переливания крови с просьбой сдать кровь для нужд… Read More
В Одесской области два сотрудника районных территориальных центров комплектования и социальной поддержки продавали военнообязанным отсрочки. Read More