День в истории Одессы: 105 лет назад погиб «одесский Титаник»

15 июня 1916 года у берегов Одессы произошла самая большая катастрофа в Черном море – подорвался на мине пассажирский пароход «Меркурий».

После начала Первой мировой войны те суда, которые не были включены в состав военного флота, продолжали курсировать, перевозя пассажиров и грузы. Плавание было достаточно опасным, так как в ходе военных действий часто гибли и гражданские суда. Трагедия, которая произошла с частным пассажирским пароходом «Меркурий», стала самой масштабной морской катастрофой в Черном море.

В восемь часов утра пароход отправился в свой обычный рейс из Одессы в Херсон. Но «в 20 верстах от Одессы, на широте Дофиновки, близ селения Григорьевка, в 2 милях от берега» пароход подорвался на мине. В результате он получил пробоину в носовой части и затонул буквально в считанные минуты.

На судне началась страшная паника, обезумевшие пассажиры рвались к шлюпкам, и это только мешало команде спускать их на воду. Те шлюпки, которые успели спустить с парохода, перевернул порыв сильного ветра. Вскоре на месте гибели «Меркурия» были видны только верхушки мачт, за которые цеплялись перепуганные люди.

Сразу после получения сообщения о трагедии из Одесского порта вышли катера со спасательными принадлежностями. Но сильное волнение на море, не утихшее после ночного шторма, затрудняло спасательные работы.

Очень близко от места катастрофы проходил пароход РОПиТ «Потемкин», следовавший из Одессы в Николаев. Капитан хотел подойти к месту трагедии, однако пассажиры первого класса потребовали, чтобы он продолжал следовать своим курсом, так как боялись, что сами могут наткнуться на мину. И вопреки всем морским законам, не оказав помощи гибнущим людям, «Потемкин» ушел в открытое море.

После гибели «Меркурия» было установлено, что в живых остались всего 164 человека, а 400 пассажиров и почти весь экипаж судна погибли. Хотя пароход был рассчитан на 300 человек, на его борту находилось почти вдвое больше пассажиров, а спасательных средств хватало только на 200 человек.

Источник: uc.od.ua


Ранее мы рассказывали о том, какие объявления давали одесситы в брачных газетах.

Share
Ирина Сорокина

Начинала свою деятельность в далеком 1989 году корректором в редакции «Вечерней Одессы». Через несколько лет стала литературным редактором, работала во всеукраинском журнале «Пассаж». И наконец, доросла до корреспондента газеты «Одесская жизнь». Моя журналистская «парафия» — материалы по культуре и истории.

Последние статьи

  • Новости

Прогноз погоды: к чему готовиться одесситам 19 сентября

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 19 сентября 2024 года, в… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

В Украине возможно мощное землетрясение – оно захватит и Одессу: прогноз

Кандидат геологических наук Сергей Кадурин не исключает, что в Украине может произойти сильное землетрясение, которое… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

Одесские школьники будут получать по 10 тысяч: кто и когда

В Одессе школьники, чьи родители погибли, защищая Украину от российских оккупантов, будут ежегодно получать от… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

Одесская Книжка будет называться иначе (видеофакт)

Захлестнувшая Одессу волна дерусификавции добралась и до знаменитого Книжного рынка (он же – Книжка). И… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

Одесский горсовет выделил на помощь ВСУ сотни миллионов гривен

Одесский городской совет в ходе сессии, состоявшейся сегодня, 18 сентября 2024 года, выделил более 300… Читать далее

2024-09-18
  • Новости

В Одессе отремонтируют спуск Маринеско: когда начнут ремонт и сколько он продлится

Сегодня, 18 сентября 2024 года, на очередной сессии Одесского горсовета приняли решение касательно ремонта злосчастного… Читать далее

2024-09-18