Водитель школьного автобуса из Бородинской громады отказался возить детей в школу из некоторых сел из-за плохого состояния дороги. После дождей в ноябре там образовались полуметровые ямы, а земля так размокла, что колеса полностью вязнут в грязи. Туда не едут ни скорая, ни хлебный фургон. Что делает местная власть для решения проблемы, узнавало "Одесская Жизнь".
Ключевые моменты
Этой осенью особенно сложным стал проезд участком автодороги, которая соединяет села Веселая Долина – Перемога – Елизаветовка. Ее длина — девять километров (пять до Перемоги и четыре до Елизаветовки), и сейчас она вся в огромных ямах, заполненных водой.
Дошло до того, что водитель школьного автобуса, который возит детей из Елизаветовки в Перемоговскую гимназию и дальше — в Веселодолинский лицей, отказывается работать, чтобы не подвергать детей опасности.
В конце ноября детей перевели на онлайн-обучение. Но какое обучение во время блэкаутов — мобильная связь есть далеко не везде.
Разозленные родители звонили куда только могли — руководству громады, в район, в область, даже на горячую линию Кабмина. Но дорога до сих пор в ямах, залитая водой и непроезжая.
Школьный автобус утром перевозит в лицей 25 учеников и восемь педагогов. Когда нет дождей, он объезжает разбитую дорогу полевой. После дождя вынужден возвращаться на основную.
– Но когда на ней ямы уже по полметра и их не видно из-за луж, это сплошной риск, – говорит Вира Ревенко, директор Веселодолинского лицея.
Поэтому детей перевели на онлайн-обучение, но из-за отключений света оно почти прекратилось.
– Поэтому, вероятно, нам придется на свой страх и риск возвращать очные уроки. Пока же наши учителя идут в лицей пешком или добираются попутками, – говорит директор.
Кстати, в лицее есть все необходимое для нормального обучения, в том числе хорошее укрытие. Нужно только, чтобы власти отремонтировали участок автодороги длиной 9 километров.
Вира Ревенко добавила, что до войны в лицей привозили 40 детей, сейчас — 25.
– Люди уезжают не только из-за войны, а и из-за такого отношения, из-за бездорожья. Никто не хочет, чтобы его ребенок шел восемь километров пешком в снег или дождь, – вздыхает она.
Евдокия Кирович, староста Перемоговского округа, говорит, что люди жалуются каждый день. Не стесняются в выражениях: «Сделайте хоть что-нибудь, уже надоело это бездорожье».
По ее словам, из-за плохой дороги к ним отказываются ехать поставщики хлеба и продуктов, не едет скорая. Последний ремонт здесь делали 35 лет назад, а асфальт уложили еще в 1974 году.
Староста говорит, что они отправили в Службу местных автодорог обращение с 179 подписями. К тому же местные фермерские и сельхозпредприятия готовы помочь финансово. Нужно только разрешение областных чиновников.
Елена Швакова, староста Веселодолинского округа, подтверждает: скорая во время дождей не едет в их села. В экстренных случаях к людям выезжает заведующая местным ФАПом Татьяна Неходжиной — на машинах местных жителей.
По словам Ивана Кюссе, проблема в том, что участок дороги принадлежит Службе местных автодорог Одесчины. Громада не имеет права ремонтировать его за свои деньги — это будет нарушением закона.
Громада обратилась в Службу автодорог, но оттуда ответили, что средств на ремонт нет. Тогда предложили сделать ямочный ремонт за счет громады, но так, чтобы это было законно. В области вроде бы согласились, но окончательного решения нет. Разрешение ждут до сих пор.
– Бездорожье не только здесь, оно почти везде. Вчера, например, мне звонили: скорая застряла по дороге в село Лесное.
В этом году планировали ремонт дороги к Нadrichному, но ничего так и не сделали, – жалуется Кюссе.
Он уверен: все местные дороги нужно передать громадам — тогда такие проблемы решались бы быстрее и эффективнее.
Александр Сурмай, заместитель начальника Службы местных автодорог, говорит:
– Финансирование службы сейчас на нуле, участок передали как грунтовую дорогу. Громада не может ремонтировать ее — это будет нецелевым использованием средств.
Он предлагает договориться с подрядчиком, чтобы тот взял в сопровождение Веселодолинское коммунальное предприятие, готовое сделать ямочный ремонт. Нужен договор с Одесской ОГА.
Также Сурмай обвиняет в разрушении дороги местных аграриев: их перегруженные фуры разбивают полотно. А раз предприятия частные — пусть сами и ремонтируют.
Староста Перемоги Евдокия Кирович утверждает обратное: аграрии готовы помогать, но область их помощь не принимает.
Олег Капсамун говорит:
– Ко мне никто не обращался с этой проблемой. Понимаю, что это мой округ, готов помогать.
Но добавляет, что в этом году за счет областного бюджета сделать ничего уже нельзя — деньги распределены. Однако он готов помочь громаде провести финансирование законно.
P.S. «Одесская Жизнь» будет следить за решением дорожной проблемы и информировать читателей о дальнейшем развитии событий.
*Кабмин Украины 26 ноября утвердил новые названия громаd Одесчины. Бородинская громада теперь называется Буджакская, а Тарутинская — Бессарабская.
ДТЭК Одесские электросети сообщил о небольшом изменении недельных графиков отключений — по просьбе «Укрэнерго» временные… Read More
Государство впервые направило средства от аукционов на рыбный промысел на зарыбление Днестровского лимана. В водоем… Read More
Предприятие погасило многолетнюю задолженность по использованию земли. Прокуратура также расследует незаконную застройку на набережной «Ланжерона»,… Read More
Следствие связывает британца Росса Катмора с оружием, которым могли убить Ирину Фарион, Демьяна Ганула и… Read More
Еще не так давно школа Столярского была одним из самых желанных учебных заведений Одессы. Сюда… Read More
В Одессе планируется комплексная реконструкция исторического дома, построенного в XIX веке. Какие ремонтные работы предусмотрены… Read More