В конце июля, 28-го числа, свой профессиональный праздник отмечают пиар-специалисты. Это те, кто среди прочего занимается созданием репутации звезд или политических деятелей. Их работа происходит «за сценой», однако при этом пиарщики – главные люди в избирательном процессе. Именно от них зависит, вызовет ли у нас доверие тот или иной кандидат и насколько активно мы будем за него голосовать. В преддверии выборов в местные органы власти, которые состоятся 25 октября, мы решили познакомить вас с «кухней» избирательного процесса.
Специалистов по политическому пиару называют еще политтехнологами. В основном они занимаются как раз тем, что касается каждого из нас, – подготовкой и проведением предвыборной агитации и избирательных кампаний. Но если кто-то думает, что эта профессия появилась в наше время, он ошибается. Она была известна еще в доисторические времена, а первыми «политтехнологами» были жрецы, которые виртуозно манипулировали мнением и желаниями соплеменников. В Древней Греции и Риме были разработаны приемы выборных технологий, а письмо младшего брата Цицерона «Краткое наставление по соисканию консульства» до сих пор используют как пособие для подготовки кандидатов в лидеры. Однако самым полезным для современного политического пиара стал трактат «Государь», который флорентийский философ и политический деятель Никколо Макиавелли написал еще в 1513 году.
Сегодня услуги политических пиарщиков как нельзя более востребованы, так как именно они способны убедить людей сделать «правильный» и «добровольный» выбор. И если нам кажется, что мы голосуем за того или иного кандидата совершенно свободно, это не всегда так. Выборы в любую ветвь власти – это очень сложная стратегия, которая включает в себя множество нюансов, не известных простым смертным. И это не всегда «черный» пиар или какие-то обманные действия, просто кандидата во власть нам пытаются представить в самом лучшем свете.
Как утверждают пиар-специалисты, чаще всего на выборах побеждает не сам человек, а миф, впечатление о нем, образ, созданный в сознании избирателей. При этом учитывается каждая деталь – жесты, мимика, одежда и даже прическа, а работает над этим целая команда профессионалов. Первый этап – это работа над внешним видом, второй – отработка речи, то есть, что, где и как говорить. Будущих лидеров учат примерять разные роли, менять интонации и тембр голоса, работать на камеру, а жесты и слова репетируют, чтобы кандидат вжился в образ. Пиар-специалисты также разрабатывают сценарий действий. Считается, что правильно созданный образ может дополнительно принести кандидату до 50% голосов избирателей.
Кроме того, с разными группами людей пиарщики общаются на том языке, который для них более доступен: с пенсионерами – на одном, с молодежью – на другом. Более того, в последнее время очень сильно стали использовать возможности Интернета и социальных сетей. Недобросовестные политтехнологи таким образом весьма успешно управляют сознанием людей. Впрочем, в их арсенале остались и старые проверенные способы – «технические кандидаты» в бюллетенях или самые абсурдные обвинения в адрес конкурента.
Что касается предвыборного пиара, то даже тем, кто не связан с политикой, давно известно, что он бывает «белый» и «черный». К «белому» относятся встречи с избирателями, распространение листовок, материалы в прессе и прочие честные способы продвижения кандидата. А вот с «черными» технологиями все не так просто – их арсенал постоянно пополняется. Здесь и подкупы избирателей, и манипуляции с бюллетенями и подсчетом голосов, и «компромат» на конкурента, которому ни один фантастический роман и в подметки не годится.
Большинство специалистов признают, что «черный» пиар – более действенный. Но высший пилотаж – это привлечение избирателей на сторону своего кандидата без явной агитации и даже без упоминания его имени. Но при этом у избирателя всегда останется впечатление, что именно благодаря ему он получил деньги или льготы, продуктовый набор или детскую площадку, организацию медосмотра.
Случается, что разобраться, где агитация, а где выполнение должностных обязанностей, трудно.
Что бы о себе ни говорили политические лидеры, а движения рук могут рассказать о них больше, чем слова. Хотя пиар-специалисты и проводят с ними тренировки по технологии правильных жестов, но чтобы понять этот язык, не нужна специальная подготовка. Они воздействуют на наше подсознание, и люди обычно «читают» их правильно. Однако иногда политические лидеры «теряют маску», и по их жестам можно сделать вывод о том, каково их истинное лицо.
Виктор Ющенко. По мнению специалистов, больше всего «постановочных» жестов было у Виктора Ющенко. Самым любимым его жестом было прикладывание ладони к сердцу – это должно было вызвать доверие людей, что бывшему президенту вполне удавалось. Другой жест, которым Ющенко постоянно пользовался, это складывание рук «домиком». Психологи утверждают: этот жест сигнализирует окружающим, что человек хорошо знает, что делает. А вот демонстрация открытой ладони показывала избирателям, что кандидат предельно искренен с ними.
Петр Порошенко. Во время своих выступлений Порошенко часто широко распахивал руки – этим жестом сообщал аудитории, что он человек искренний и ему нечего скрывать. Также часто Порошенко использовал хорошо знакомый всем нам знак «окей» – большие пальцы обеих рук поднимал вверх. По мнению психологов, этим жестом он выдавал, что он человек амбициозный.
Юлия Тимошенко. Один из «фирменных» жестов Леди Ю – поднятый указательный палец. Это символизирует стремление к власти, а также то, что она хочет управлять мнением людей. Для жестикуляции Тимошенко больше использует правую руку, что означает: в ее выступлениях рассудочности больше, чем эмоций. Подтверждает это и идеально ровная спина – главный признак самоконтроля.
Олег Ляшко. У него много жестов, направленных вверх, как будто Ляшко пытается заручиться поддержкой высших сил, говорит о справедливости и высоких материях. Он постоянно держит в руках телефон, а это значит, что он хочет занять больше пространства, то есть ему необходимо внимание.
Этот метод пиара используют в случае чрезвычайных ситуаций. Он призван предотвратить панику и слухи, которые могут ухудшить психологическое состояние населения. Согласно методу кризисного пиара, у власти должен быть разработан четкий план действий на время эпидемии или катастрофы. Если же такого плана нет, это грозит социальными потрясениями в государстве. Категорически недопустимыми считаются как постоянная подача непродуманной и пугающей информации, так и утаивание истинных размеров катастрофы.
Фото: UP TO ME, Сколько получают, Самый сок и др. открытых источников
Сегодня, в субботу, 5 апреля 2025 года, начались 1137-е сутки с начала полномасштабной войны в… Read More
5 апреля 1710 года под городком Тягин на казацкой раде старшины единогласно избирают Пилипа Орлика… Read More
На фронте погиб мастер спорта, действительный член альпинистского клуба «Одесса» Тарас Цушко. Ему было всего… Read More
У фонтана в Городском саду фотографируются. Обычная картина. А еще люди фотографируют и сам фонтан.… Read More
В 2025 году одесские учителя начнут получать дополнительные муниципальные выплаты. Сумма поддержки составит от 1… Read More
Поздравляем с субботой, друзья! Время отдохнуть и посмеяться от души! Мы подготовили для вас подборку… Read More