В Одессе за последнюю неделю количество чрезвычайных ситуаций с участием прокатных электросамокатов только увеличилось. В Горсаду девушка на самокате сбила трехлетного ребенка. Похожая ситуация произошла в районе улицы Варненской: два парня на большой скорости ехали по тротуару, один из них налетел на ребенка. Прохожие решили проучить «покатушников». А на днях подростки устроили катания на электросамокатах даже не на пешеходной зоне, а прямо в торговом центре «Гагарин Плаза» в Аркадии. Практически каждый день в городе происходит подобное. Как долго это будет продолжаться?
Это в Одесской мэрии еще решают. Просто запретить электротранспорт не получится. Ведь по сути это удобный и экологичный способ передвижения по городу — он позволяет в кратчайшие сроки добраться в пункт назначения без пробок. Пока что горсовет занимается разработкой схемы зонирования мест размещения и правил использования электросамокатов и других похожих средств передвижения.
По словам мэра Одессы Геннадия Труханова, совместно с операторами проката электросамокатов разработают дорожную карту и разделят город на зоны, чтобы самокаты не были хаотично разбросаны по городу. А как только самокат будет въезжать в пешеходную зону, его скорость должна автоматически снижаться. По мнению экспертов, разгоняться самокаты должны не более чем на 15-20 километров в час (сейчас 25-30 километров в час).
Читайте также: Нашествие самокатов: как в Одессе не попасть под колеса и насладиться прогулкой.
Также мэрия Одессы попросит урегулировать вопрос с электросамокатами Верховную Раду. Такое решение приняла городская комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям.
Верховная Рада уже откликнулась. Заместитель главы комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко рассказал о проекте закона №3023, призванного упорядочить использование электросамокатов и похожего транспорта.
Новый закон обяжет водителя самоката двигаться с включенными фарами либо по велодорожке, либо по правой стороне проезжей части, но не по пешеходной зоне. То есть электросамокат будет квалифицироваться как велосипед. А его водители — обладать теми же правами и обязанностями, что и велосипедисты. Закон уже прошел первое чтение.
Сейчас движение самокатов и электроскутеров по городу взято под контроль полиции. На Трассе здоровья патрульные проводят с пользователями самокатов профилактические беседы. А злостным нарушителям уже выписывают административный штраф — 340 гривен.
Еще предполагается, что коммунальщики будут забирать разбросанные по городу самокаты в соответствии с Правилами благоустройства. Некоторые операторы прокатов уже начали ограничивать скорость движения в пешеходных зонах специальной программой.
Ранее «Одесская жизнь» спрашивала одесситов о том, кто прав и кто виноват — пешеходы или самокатчики.
Во время природоохранного рейда на Днестровском лимане возле села Веселое Белгород-Днестровского района инспекторы Государственной экологической… Read More
Венгерская нефтегазовая компания Mol намерена восстановить украинский нефтепровод Одесса–Броды, который уже много лет не используется.… Read More
О, июльский Привоз!.. Забываешь обо всем, только не про жару. Шутники (это такие особенные люди,… Read More
Гимназию №125 на улице Круговой в Одессе капитально будут ремонтировать после повреждения российскими беспилотниками. Стоимость… Read More
Всем привет и с добрым пятничным утром! Тем, у кого работа, дня удачного и продуктивного,… Read More
Ученые Центра прогнозирования космической погоды не видят в ближайшее время магнитных бурь, которые смогут оказать… Read More