Что за птица — журналист?
В основном, люди живут и мыслят стереотипами и мифами. Если чиновник, то взяточник, если китаец, то обязательно в очках и маленького роста… Так проще жить, когда на все вопросы априори существуют ответы. Не нужно долго и мучительно думать. О журналистах также существует немало мифов, как правдивых, так и совершенно абсурдных. Поэтому специально к нашему профессиональному празднику (6 июня — День журналиста) «Одесская жизнь» решила развенчать или подтвердить несколько общепринятых мифов об «акулах пера»…
Есть, конечно, журналисты так называемых президентского и правительственного пулов, журналисты-международники, ведущие «перья» центральных изданий и толстых глянцевых журналов. Но подавляющему большинству нашей пишущей братии нередко приходится заниматься вещами куда как более приземленными (с соответствующей оплатой труда). Проблемами текущих кранов, скажем, или разбитыми дорогами. Да что далеко за примером ходить? Помню, поехали мы с коллегой писать материал об одном директоре производства, на которого в газету пришла жалоба: мол, не чист на руку. Выехали на место с представителями тогдашнего «народного контроля». Проверять – так уж проверять. А потому, помимо прочего, пришлось нам ехать в подсобное хозяйство и, надев резиновые сапоги, идти в свинарник, считать хрюшек буквально по «пятачкам». Какой уж тут престиж? Единственное, что радует – материал получился резонансным, зарвавшемуся руководителю по итогам проверки крепко «дали по рукам». Надеюсь – не без нашей помощи.
Дмитрий КУШНИР.
Статистика знает все, писали И. Ильф и Е. Петров. Так вот, по статистике журналисты в Украине входят в десятку самых рискованных профессий. Можно ли считать этот факт подтверждением мифа? Решайте сами.
В августе 1983 года я встретил во Львове своего товарища – военного журналиста Валерия Глезденева. Его отпуск уже заканчивался и через два дня он уезжал к месту службы в Ташкент. Валера был в хорошем настроении, смеялся, шутил, говорил, что соскучился по работе.
В то время шла война в Афганистане, и журналисты «Фрунзевца» (так называлась газета Туркестанского военного округа) часто выезжали в командировки в район боевых действий. Не раз бывал в Афгане и Валерий, за что был награжден орденом Красной звезды. Но первая же командировка после отпуска для него стала последней. Вертолет, в котором летел Глезденев, был сбит душманами. Вторым орденом Красной звезды его наградили посмертно…
Мы помним нашумевшую историю с убийством гендиректора ОРТ Влада Листьева. Тех, кто это сделал, так и не нашли…
Также много вопросов осталось после расследования убийства главного редактора «Вечерней Одессы» Бориса Деревянко…
В первом нашем случае причиной гибели журналиста стала война. Во втором – большие деньги. В третьем – политика.
Но если писать о кошечках и собачках, ничто тебе угрожать не будет. Хотя зверушки тоже могут поцарапать или покусать…
Павел АКСЁНОВ.
Первой древнейшей профессией считается проституция. Говорят, что куртизанки появились вместе с разделением общества — для утехи вождей племен и жрецов. А после пришли журналисты — чтобы мысли сильных мира сего, которые были необходимы им для сохранения власти, донести образно и доходчиво.
Журналисты научились переводить любую речь на простой язык, включая псевдонаучный. Они могут усилить нужные заказчику мысли, придать или выдумать необходимые факты, создать подобие логики, обеспечить набор цитат и тому подобное…
Но, тем не менее, по древности работы и честь — редко кто из журналистов получает больше жриц продажной любви. Потому приходится им, чтобы обеспечить себе достойную жизнь, изо всех сил угождать тем, кто платит и дает работу, невзирая на собственные убеждения. И за это представителей второй древнейшей профессии часто обвиняют в духовной продажности. Правильно ли это? Думается, не совсем. Во-первых, журналисты продают все-таки не душу, а свое перо — умение работать со словом. Во-вторых, они стараются подобрать работу более или менее соответствующую своим убеждениям — при нынешнем многообразии печати это вполне возможно. В третьих, многие наши коллеги не боялись выступать даже против самой вершины власти — например, журналисты-диссиденты советских времен или широко известный Георгий Гонгадзе. Но станут ли представители этой профессии когда-нибудь беленькими и пушистыми — не врущими и не продающимися? Возможно, и станут — но не раньше, чем в лучшую сторону изменится наше общество. Ведь мы — его часть.
Анна ВОЙТКО.
Нашего брата часто называют любителями получить что-то «на халяву» — на фуршетике перекусить, на концерт звезды бесплатно попасть…
Признаюсь честно, многие недоступные для большинства блага нам действительно перепадают «на шару», однако эта медаль, как и любая другая, имеет две стороны.
Сколько иногда сил и нервов необходимо потратить, дабы выбить аккредитацию или пригласительный на мероприятие, на котором ты будешь вовсе не отдыхать, а напряженно работать: слушать, говорить, искать интересные факты, продумывать удачные и небанальные вопросы к и думать, как лучше все это подать…
Расслабиться и наслаждаться происходящим — просто невозможно! Так что иногда аппетитная корзинка с кремом, съеденная на фуршете с вип-персонами, оказывается вовсе не такой сладкой, как думается…
Ирина ТЮТРИНА.
Очень часто среди обывателей можно услышать такие утверждения, что все «менты», актеры, музыканты — выпивохи и пьяницы. Как правило, в этот список попадает и наш брат-журналист. Так правда это или нет?
Все очень просто — журналистика является одной из самых нервных и напряженных профессий. Можно долго дискутировать о том, творческая она или нет, но факт остается фактом — от корреспондента в любой момент, независимо от времени года, суток, погоды на улице, могут потребовать выехать «туда-то и туда-то, написать о том-то и о том-то, да побыстрее! Ах да, еще и фотки не забудь сделать!». Как бы там ни было, а написать текст — это не машину с углем разгрузить. Там все зависит от чисто физических сил. Пока они есть, руки будут ворочать лопату, если нет, то, как говорится, уже и не спешите. Со статьями все сложнее. Бывает так, знаешь как писать, а голова не варит. Ну не растет кокос и все. Поэтому в журналистике без допинга порой ну никак нельзя. И алкоголь здесь — первый друг! Бывает, дернешь «соточку» после того, как два часа бегал по морозу или под дождем — и сразу можно на амбразуры. В голове все проясняется, внутри становится тепло-тепло…
Главное — знать меру, как и во всем. Впрочем, знаком я и с такими журналистами, которые трезвыми практически не бывают. Вот так, «под газом» они и трудятся: статьи «крапают», эфиры ведут. Качество, как правило страдает. Так что, пейте в меру, господа журналисты, и будет вам счастье!
Ростислав БАКЛАЖЕНКО.
Ольга ЧЕКМАЕВА.
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More