Как рассказал директор городского департамента транспорта Александр Илько, примерно в середине июля начнется создание первой пешеходной зоны, помимо улицы Дерибасовской и Греческой площади. Она начнется от знаменитого перекрестка Дерибасовской и Ришельевской и охватит следующие улицы:
Екатерининскую: от Греческой до Екатерининской площади и Дюка
Ришельевскую: от Дерибасовской и до Ланжероновской у Оперного театра.
Запрет движения автомобилей здесь будет проходить только в выходные и праздничные дни. В это время сюда будет разрешен въезд только личного автотранспорта жителей домов, попадающих в сферу действия пешеходной зоны, автомобилей экстренных и специальных служб, коммунальной спецтехники, технологического транспорта для обслуживания магазинов.
Единственный проходящий здесь автобусный маршрут №137 будет перенаправляться на соседние улицы.
Центр будут перекрывать:
С 1984 года пешеходной сделали часть улицы Дерибасовской от Ришельевской (Ленина) до Преображенской (Советской Армии). Это реализовывалось в рамках проекта комплексной реконструкции улицы под руководством архитектора Генриха Топуза и художника Евгения Оленина. Тогда, на рубеже 1970-1980-х в среде советских градостроителей произошло переосмысление роли исторических центров — которые теперь понимались как главные функциональные элементы городов вместо промзон и новых жилмассивов. Дерибасовскую авторы проекта хотели сделать историко-архитектурным заповедником, убрать транспорт, восстановить памятники архитектуры — но при этом застроить Летний театр в горсаду, разместив на его месте огромный концертный комплекс.
Тогда удалось сделать пешеходной лишь Дерибасовскую. Но уже в 2000-х постепенно квартал от Ришельевской до Екатерининской вновь открыли для автомобилей.
А с 2004 года, в итоге длительных строительных работ, пешеходной стала Греческая площадь. Но даже здесь пришлось сделать компромисс в виде узкой объездной дороги вокруг занявшего место «Круглого дома» торгового центра.
Осенью 2016 года одесские урбанисты из «Института Города» в качестве эксперимента на два дня освободили от автомобилей переулок Вице-адмирала Жукова около Дерибасовской. На импровизированной пешеходной зоне устроили летние площадки кафе, различные культурные мероприятия и арт-объекты. Но проект оказался недолговечным: жителям домов в переулке негде было парковать свои машины.
Как совершенно справедливо заметили авторы идеи нынешнего перекрытия, улицы исторического центра в выходные и праздничные дни перегружены пешеходами. А проезжая часть и даже тротуары буквально забиты припаркованными машинами. И это наглядно видно на фотографиях с беспилотника, сделанных в самый обычный рабочий день.
Именно поэтому на данном этапе предложен компромисс. В те дни, когда поток гуляющих резко увеличивается — исторический центр делается пешеходным. А в рабочие дни все возвращается в пока что обычный режим.
Кроме того, исследования урбанистов показывают увеличение деловой активности именно на пешеходных улицах. На них больше магазинов, бутиков, кафе и ресторанов, чем на улицах с интенсивным автомобильным движением. Наглядные примеры в Одессе — сравнение, транзитной, по сути, улицы Пушкинской с улицей Екатерининской. На Пушкинской примерно вдвое меньше магазинов и кафе, чем на Екатерининской, где автомобильной движение имеет не магистральный, а локальный характер. Кроме того, в расположенном на сугубо пешеходной Дерибасовской торговом центре «Европа» стоимость аренды площадей намного выше, чем в любом другом ТЦ в центре Одессы, куда можно подъехать на автомобиле.
Ограниченный режим движения только для общественного и специального транспорта автор предусмотрел по Садовой, Соборной площади, ряду улиц и переулков за пределами центра.
Улица Екатерининская в проекте сохраняется как зона ограниченного трафика — с общественным, коммунальным и спецтранспортом, а также возможностью заезда такси.
При этом Щупляков оставил без внимания судьбу линий троллейбуса по улицам Пушкинской, Греческой и Ришельевской в пределах пешеходной зоны.
* * * *
Пробное перекрытие запланировано на середину лета. Первое время перекрывать движение будет полиция, а затем, надеются в мэрии, автолюбители станут сами реагировать на установленные знаки. По итогам эксперимента чиновники примут окончательное решение о создании «пешеходной зоны» в центре Одессы.
Автор: Александр Вельможко
После массированной атаки РФ в Одесской области продолжаются экстренные отключения электроэнергии. Несмотря на это, город… Read More
В Одессе планируют дополнительные работы по капитальному ремонту дорог в Пересыпском районе. Город объявил тендер… Read More
Ночной прорыв трубы на улице Ядова оставил жителей района без воды, пока авария так и… Read More
Минувшей ночью Россия снова ударила по гражданской инфраструктуре — десятки беспилотников атаковали Одесскую область. В… Read More
В Берлине Украина, США и Европа обсуждали путь к миру, а тем временем СБУ провела… Read More
В Одесской области будут судить трех медиков: из-за возможной врачебной халатности ребенок погиб еще до… Read More
View Comments
Наконец-то!!! Давно пора.