Альтернативное обучение, дистанционные классы, домашнее образование – новые и непривычные для нас словосочетания. Юлия Ярош — мама, преподаватель ВУЗа и основатель дистанционной мини-школы подробно рассказала, что это за форма обучения, как начать образование по этой системе и какими навыками нужно обладать ребенку и, прежде всего, его родителям, чтобы получать от процесса учебы удовольствие и пользу.
Раньше дистанционное обучение было доступно только тем детям, которые по ряду причин не могут посещать школу: дети с особыми потребностями, спортсмены и те, кто живет далеко от школы. Сегодня дистанционная школа — это альтернатива обычной школе, созданная под определенный запрос дополнительная система. Именно такую школу создала для своих детей Юлия.
— Мы решили перестать ходить в школу не потому что там было плохо, а потому что я почувствовала, что могу сделать нечто большее для своих детей. Я хочу сразу оговориться, что это не панацея — школы очень нужны и важны. Просто лично я нахожусь на таком уровне развития, что могу и хочу создавать такие пространства для детей, в том числе и своих. Я все это взяла под свою ответственность.
Самое важное, объясняет Юлия, родители должны сами для себя понять, зачем это надо его ребенку и им. Это колоссальная затрата времени и сил, и новая реальность полностью переформатирует вашу жизнь. Альтернативный путь — сложнее традиционного, и начинать нужно с того, что родители должны решиться на этот шаг. Если кто-то не готов – надо подождать. Потому что, если будет диссонанс в семье, то, прежде всего, будет страдать учебный процесс. Если же все согласны и готовы выделить все ресурсы, в том числе и временные (потому что, учебный процесс очень отличается от обычной школы — ребенка надо будет гораздо больше водить по разным кружкам для большей социализации) — надо приступать к поиску школы, которая предоставляет услуги дистанционного лицензионного обучения. Такие школы есть везде. Проживая в Одессе, можно выбрать школу в Киеве, Львове и любом другом городе Украины. Эта форма предназначена для домашнего обучения, когда родители сами обучают своего ребенка. А можно организовать альтернативную школу — с пространством, которое и будут посещать дети.
Все программы выкладывает на специальный ресурс курирующая школа. Туда же отправляются результаты контрольных и тестов, которые дети пишут раз в месяц по всем предметам. Это дает возможность контролировать учебу, исправлять ошибки, выявлять недочеты. Эти оценки потом и идут в аттестат. Тут как раз хочется отметить, что альтернативная школа дает свободу действий — вы сами можете определять как следовать программе. Можно сделать больше смешанных уроков, использовать настольные игры, приложения.
— Мы каждую неделю ходим в Музей интересной науки на курс естествознания, где мы изучаем биологию, химию и физику. В музее мы проводим опыты, а сейчас мы разрабатываем индивидуальную программу. Каждый урок будет готовиться под запрос детей. Мы работаем первый год и потому находимся в процессе формирования в режиме реального времени.
В системе альтернативного обучения есть свои плюсы, есть свои минусы. Да, дети иногда балуются (куда ж без этого), но есть определенный прогресс, причем, прогресс колоссальный как в общем развитии, так и, например, в конкретных науках.
— В школе дочь не любила математику, теперь, это ее любимый предмет — я, если честно, не рассчитывала на такой результат. До этого мы проучились пять лет со старшим сыном и два года с младшей, т.е. она пошла в третий класс уже в нашу школу. Дети с удовольствием ходят на занятия — нет такого, что они не хотят в школу. Более того, дети сами подсказывают, что им не хватило, а что можно было бы сделать лучше. Это им нравится больше всего и они стали с нами больше разговаривать. Я, как мама, этим очень довольна. Я думаю, что если все родители будут работать сообща, то они получат такой же эффект.
Юлия считает, что в обычной школе учитель может неосознанно подавлять учеников. Говорит, что когда в классе их даже не более 15-20, очень сложно донести информацию каждому. В такой ситуации нужно три — четыре преподавателя на класс. Например, в финских школах, опыт которых мы сейчас активно изучаем, у каждого «основного» преподавателя есть ассистенты, которые дополнительно объясняют материал, помогают разобраться в теме отстающим. Наша система, к сожалению, пока не может предоставить такой подход.
— Процесс адаптации у каждого ребенка происходит индивидуально, но главное понимать, что он обязательно будет. Причем как у детей, так и у родителей. Процесс перехода в новую реальность, где нет «домашки» — это определенный стресс, пусть и положительный. Да и родители, нет-нет, да и пытаются опять скатиться в «зону комфорта» — ту систему, которая привычна. Но если у вас есть заданное направление — надо постоянно к нему обращаться, иначе вас будет тянуть обратно, в ямку из которой очень сложно выбраться. Надо наблюдать за своим ребенком, в чем-то настоять — например, контрольные должны быть сделаны и сданы вовремя, должна быть дисциплина, несмотря на то, что внешне у вас свободный график. Задача взрослых — не пускать учебу на самотек, — советует Юлия.
Телеграм-канал «Одесская жизнь» в пестрой ленте происходящих событий размещает фото «Мгновение одного одесского дня». Одно-единственное… Читать далее
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в понедельник, 21 октября 2024 года, в… Читать далее
Вечером 20 октября Одесса была атакована российскими ударными беспилотниками. Этой атаке предшествовал ракетный удар. Читать далее
Вечером воскресенья, 20 октября 2024 года, россияне вновь атаковали ракетами Одессу и Одесскую область. Горожане… Читать далее
В 2000-м стартовала реформа школьного питания. Школы и детсады перешли на обновленное меню, разработанное шеф-поваром… Читать далее
Парк Шевченко, ранее называвшийся Александровским в честь российского императора, заложил, не без пользы для себя,… Читать далее