Желтая рельефная плитка на тротуарах и перекрестках встречается довольно часто. Многие ее видели, но, скорее всего, неправильно понимали ее значение. В данной статье расскажем, для чего на тротуарах укладывается такая необычная плитка.
Некоторые могут подумать, что она служит в качестве зацепов во время гололеда, но это не так. Это – тактильная плитка для удобства незрячих.
У такой плитки сразу несколько задач: она показывает направление движения, а также безопасное место, где нужно остановиться на перекрестке или перед светофором.
Если тактильная плитка для незрячих уложена сплошной линией — то показывает направление, куда можно идти беспрепятственно. А если с большими выступами — это сигнал остановиться и быть очень внимательным. К тому же удобно с помощью трости определять по тактильной плитке, что перекресток близко.
В Одессе подобное покрытие встречается по всему городу. Особенно много таких участков в центре, в частности, на улицах Канатной и Ришельевской.
На улице Варненской, у перекрестка, вблизи места, где расположен УТОС — Одесская областная организация украинского общества слепых, именно такое покрытие. Там же есть и «говорящий» светофор.
На тротуарах с тактильной плиткой незрячие чувствуют себя гораздо увереннее, и без опасений за свою жизнь перемещаются по улице.
На территории Арцизской громады исторический памятник — скифский курган — стал местом, куда жители вывозят… Read More
В пятницу, 23 августа, Чёрное море у побережья Одессы будет хоть и тёплым, но неспокойным.… Read More
Поздравляем с субботой, друзья! Время отдохнуть и посмеяться от души! Мы подготовили для вас подборку… Read More
В субботу, 23 августа, ожидается нормальная магнитосфера, без ощутимых волнений и бурь. Read More
По состоянию на 16:00 22 августа в городе зафиксировано около 30 случаев падения деревьев и… Read More
В Одессе началась проверка арендованных пляжей. Специально созданная рабочая группа контролирует, соблюдают ли арендаторы правила… Read More
View Comments
Підняти тему монетизації пільги на транспорт пенсіонерам.бо навіть якщо зрівняти в великому місті працюючого пенсіонера з загальн доходом наприклад 5тис грн і непрацюючого пенсіонера з 1.5тис грн,то перший щодня їздить, наприклад, на трол на роботу і назад (чи +ще трамай).це понад 300грн дотації з бюджету в місяць і майже 4тис грн в рік людина отримує бонусів.а непрацюючий пенсіонер купує в поряд в магазині продукти і один день в тиждень їздить на трол .тобто багатшого(працюючого)ми дотуємо в 5раз більше.такого в світі немає.а в райцентрах 1день в місяць чи в тиждень пільг проїзд пенсіонерам.і вселах аналогічно.а людям в селах теж треба в райлікарню,на базар .в великих містах більше їздиш –то більше отр дотації ..і пільгувати треба конкр бідного пенс ,а не транспорт .В мвф доларів нехватає на наші забаганки –пільгувати пенс незалежно від доходу і на бескінечну кількість проїздів.такого в світі немає