Иван Липтуга известен в Одессе, прежде всего, проектами, связанными с продвижением города как туристического центра. Благодаря ему появилось четкое виденье места туризма в экономической составляющей города, была создана ассоциация «Туризм Одессы», туристический логотип Одессы и понятие «туристический бренд города».
Два года он работал в Министерстве экономики с четкой целью: способствовать созданию стратегического плана развития украинского туризма. Сегодня он советник первого вице-премьера Украины по вопросам развития туризма, а также занимается созданием Национальной туристической Ассоциации. Накануне всемирного Дня туризма Иван Липтуга рассказал о том, как развивается туризм, и для чего нужна новая организация.
Национальная туристическая организация создается потому, что необходимо заниматься системным маркетингом страны. Задача не просто в объединении бизнеса, ради объединения, а в тех функциях, которые в мире несут национальные туристические организации. Украина — наверное, одна из немногих стран, где такой организации не было. Были попытки создавать ее в виде государственных предприятий, но старания не увенчались успехом: не было менеджмента и собственно маркетингового мышления. Ведь по сути национальная туристическая организация должна заниматься продвижением страны на международном рынке. В Украине это отсутствует не только в сфере туризма, но и если мы говорим об инвестиционной привлекательности, об экспортных рынках — вообще о маркетинге страны. То есть, что это за страна, для чего она нужна миру и другим людям, и другим организациям — вот этим у нас никто не занимается.
Если посмотреть на статистику безвиза, то им воспользовались за 3 месяца 5% от выезжающих украинцев. То есть из 100%, какое-то число людей ездит по-прежнему с визами, которые были им выданы ранее. Вообще не так много украинцев получили биометрические паспорта. И из этого небольшого количества еще меньше воспользовались безвизом, поэтому сейчас в Одессе 90% приезжих — это украинский турист. Иностранных туристов у нас очень мало. Это или турки, которые приезжают с определенными целями, или молдаване и белорусы, отдыхающие у моря. И проживают они, в основном, в съемных квартирах. То есть в нелегальных средствах размещения. Они не пользуются услугами туристических компаний. Это дикий туризм. Туристы, о которых мы бы хотели говорить, — зарубежные, которые бы заказывали услуги и туристические пакеты в комплексе. И приезжали, пользуясь услугами размещения. Посещая музеи, причем не торгуясь на входе, как многие сейчас делают. И, собственно, поднимая экономику города. Мы проводили исследования с нашими вузами по туристам внутренним, и они показали нехорошую тенденцию: вроде бы внутренний туризм необходим, но его следует преобразовывать качественно. Для этого и нужна консолидация бизнеса и правильный подход к формированию туристического продукта в каждом отдельном городе. Потому что если мы будем это все только безбожно эксплуатировать, то ни о какой устойчивости туризма и речи быть не может.
То же самое происходит, например, с гостиницами. В Украине две с половиной тысячи коллективных средств размещения. Из них порядка 2 тысяч — это гостиницы, а еще 2,5 — специализированные средства размещения: санатории, базы отдыха, пансионаты. По закону сегодня они все должны иметь звездную категорию. И эти звезды выдает министерство. 235 имеют звезды. Все остальные — нет. Следовательно, работают вне правового поля. И когда бизнес сетует: нам бы не мешали… Вы сами себе мешаете в недобросовестной конкурентной борьбе! Надо поднимать культуру бизнеса. Она сама не поднимется.
Закон — большой документ. Он до сих пор не может выйти из государственной регуляторной службы. То есть прохождения инстанций настолько бесконечно резиновые, что дождаться финального варианта и принятия — надо иметь терпение. Все, что я мог конкретно сделать полезного, подготовка проектов и документов, — это выполнено и отдано на согласование во все остальные министерства. Надеюсь, придет время, и они будут приняты.
Туризм многогранен. В нем много направлений. Наша задача по-прежнему — систематизация всех продуктов, которые в туризме есть. И медицинский туризм, и деловой. И в разные регионы. И улучшить качество. Но это многолетняя работа. Последовательная. Это не вспышка, желание что-то по щелчку пальцев сделать. Это эволюция процесса. И она требует соответствующего отношения на всех уровнях.
Больше наших ВИДЕОпроектов смотрите на нашем Ютуб-канале.
Из-за постоянных бомбардировок, усиления обстрелов и угрозы российской оккупации города Селидово коллектив центральной городской больницы… Read More
Вечером, 20 ноября, в Одессе у многих пользователей проблемы с работой интернета. Скорость периодически падает,… Read More
Завтра, в четверг, 21 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области продолжит действовать штормовое… Read More
По информации НЭК «Укрэнерго», завтра, в четверг, 21 ноября 2024 года, в Украине продолжат действовать… Read More
Россия проводит массированную информационно-психологическую атаку против Украины, распространяя в мессенджерах и соцсетях якобы от имени… Read More
Одесская область продолжает терять своих верных сыновей, погибших за свободу и независимость Украины на российско-украинской… Read More
View Comments
когда же выйдет закон о чистоте Одессы? КОГДА ЗАПРЕТЯТ МУСОРИТЬ И ЗАСТАВЯТ УБИРАТЬ ОДЕССУ? НЕТ СЛОВ КАКАЯ ГРЯЗЬ И ВОНЬ В ОДЕССЕ! альфаторы не моют, мусор неделю в кучах лежит собран. Тарифы подняли , а изменений нет. Скоро как в Испании люди будут выходить на протесты против туристов. Вы посмотрите какие грязные пляжи, чем нас кормят в кафе и в каждом жилом доме проблемы с ПО... хотите туристов , сделайте для них комфорт, чтобы они хотели вернуться. В Одессе полно лотомаркетов, домов терпимости и стриптиз в центре города ЕКАТЕРИНИНСКАЯ 12, кальянные в жилых домах - все что хотите для разврата. Выведите все это на окраины города - дайте наслаждаться Одессой
не хотят соблюдать элементарные правила: отчитываться за работу; показывать реальные объемы. Скрывают доходы, уменьшают налоги.
У НИХ ИММУНИТЕТ, ИХ ПРОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ. КТО ПРИДУМАЛ ЭТО? а ? НАШИ АДМИНЫ ПРИШЛИ ВО ВЛАСТЬ ИЗ-ЗА СВОЕГО БИЗНЕСА И БУДУТ ВСЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ ЧИНОВНИКОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ И ПРОДВИГАТЬ СВОЙ БИЗНЕС.
ОЙ!КТО ТАМ ДУМАЕТ О НАЛОГАХ....ТАМ ДУМАЮТ О СХЕМАХ КАК БЫ УКРАСТЬ.
городской офис туризма находится на Екатерининской 14 вместе с городскими наследием и памятниками архитектуры... кто видел этот двор? сразу за воротами общественный туалет: опорожнится за углом...вонь, мусор от кафе и залетных куряг, а сюда водят экскурсии. И какое впечатление у людей останется от Одессы? или лишь бы написать что то...