Иван Липтуга известен в Одессе, прежде всего, проектами, связанными с продвижением города как туристического центра. Благодаря ему появилось четкое виденье места туризма в экономической составляющей города, была создана ассоциация «Туризм Одессы», туристический логотип Одессы и понятие «туристический бренд города».
Два года он работал в Министерстве экономики с четкой целью: способствовать созданию стратегического плана развития украинского туризма. Сегодня он советник первого вице-премьера Украины по вопросам развития туризма, а также занимается созданием Национальной туристической Ассоциации. Накануне всемирного Дня туризма Иван Липтуга рассказал о том, как развивается туризм, и для чего нужна новая организация.
Национальная туристическая организация создается потому, что необходимо заниматься системным маркетингом страны. Задача не просто в объединении бизнеса, ради объединения, а в тех функциях, которые в мире несут национальные туристические организации. Украина — наверное, одна из немногих стран, где такой организации не было. Были попытки создавать ее в виде государственных предприятий, но старания не увенчались успехом: не было менеджмента и собственно маркетингового мышления. Ведь по сути национальная туристическая организация должна заниматься продвижением страны на международном рынке. В Украине это отсутствует не только в сфере туризма, но и если мы говорим об инвестиционной привлекательности, об экспортных рынках — вообще о маркетинге страны. То есть, что это за страна, для чего она нужна миру и другим людям, и другим организациям — вот этим у нас никто не занимается.
Если посмотреть на статистику безвиза, то им воспользовались за 3 месяца 5% от выезжающих украинцев. То есть из 100%, какое-то число людей ездит по-прежнему с визами, которые были им выданы ранее. Вообще не так много украинцев получили биометрические паспорта. И из этого небольшого количества еще меньше воспользовались безвизом, поэтому сейчас в Одессе 90% приезжих — это украинский турист. Иностранных туристов у нас очень мало. Это или турки, которые приезжают с определенными целями, или молдаване и белорусы, отдыхающие у моря. И проживают они, в основном, в съемных квартирах. То есть в нелегальных средствах размещения. Они не пользуются услугами туристических компаний. Это дикий туризм. Туристы, о которых мы бы хотели говорить, — зарубежные, которые бы заказывали услуги и туристические пакеты в комплексе. И приезжали, пользуясь услугами размещения. Посещая музеи, причем не торгуясь на входе, как многие сейчас делают. И, собственно, поднимая экономику города. Мы проводили исследования с нашими вузами по туристам внутренним, и они показали нехорошую тенденцию: вроде бы внутренний туризм необходим, но его следует преобразовывать качественно. Для этого и нужна консолидация бизнеса и правильный подход к формированию туристического продукта в каждом отдельном городе. Потому что если мы будем это все только безбожно эксплуатировать, то ни о какой устойчивости туризма и речи быть не может.
То же самое происходит, например, с гостиницами. В Украине две с половиной тысячи коллективных средств размещения. Из них порядка 2 тысяч — это гостиницы, а еще 2,5 — специализированные средства размещения: санатории, базы отдыха, пансионаты. По закону сегодня они все должны иметь звездную категорию. И эти звезды выдает министерство. 235 имеют звезды. Все остальные — нет. Следовательно, работают вне правового поля. И когда бизнес сетует: нам бы не мешали… Вы сами себе мешаете в недобросовестной конкурентной борьбе! Надо поднимать культуру бизнеса. Она сама не поднимется.
Закон — большой документ. Он до сих пор не может выйти из государственной регуляторной службы. То есть прохождения инстанций настолько бесконечно резиновые, что дождаться финального варианта и принятия — надо иметь терпение. Все, что я мог конкретно сделать полезного, подготовка проектов и документов, — это выполнено и отдано на согласование во все остальные министерства. Надеюсь, придет время, и они будут приняты.
Туризм многогранен. В нем много направлений. Наша задача по-прежнему — систематизация всех продуктов, которые в туризме есть. И медицинский туризм, и деловой. И в разные регионы. И улучшить качество. Но это многолетняя работа. Последовательная. Это не вспышка, желание что-то по щелчку пальцев сделать. Это эволюция процесса. И она требует соответствующего отношения на всех уровнях.
Больше наших ВИДЕОпроектов смотрите на нашем Ютуб-канале.
Пицца давно стала не просто любимым блюдом миллионов, а настоящим символом уюта, отдыха и вкусного… Read More
В Одесской области стартовал сбор заявок для участия в Каталоге крафтового бизнеса. К участию приглашают… Read More
В Приморском и Пересыпском районах Одессы 4 июля временно прекратили работу большинство маршрутов электротранспорта. Причиной… Read More
В субботу, 5 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одесском горсовете приняли решение, которое ограничивает полномочия райадминистраций по согласованию новых железных гаражей. Теперь… Read More
Городской голова Одессы Геннадий Труханов получил благодарность от командования Третьей отдельной штурмовой бригады. Отличие вручили… Read More
View Comments
когда же выйдет закон о чистоте Одессы? КОГДА ЗАПРЕТЯТ МУСОРИТЬ И ЗАСТАВЯТ УБИРАТЬ ОДЕССУ? НЕТ СЛОВ КАКАЯ ГРЯЗЬ И ВОНЬ В ОДЕССЕ! альфаторы не моют, мусор неделю в кучах лежит собран. Тарифы подняли , а изменений нет. Скоро как в Испании люди будут выходить на протесты против туристов. Вы посмотрите какие грязные пляжи, чем нас кормят в кафе и в каждом жилом доме проблемы с ПО... хотите туристов , сделайте для них комфорт, чтобы они хотели вернуться. В Одессе полно лотомаркетов, домов терпимости и стриптиз в центре города ЕКАТЕРИНИНСКАЯ 12, кальянные в жилых домах - все что хотите для разврата. Выведите все это на окраины города - дайте наслаждаться Одессой
не хотят соблюдать элементарные правила: отчитываться за работу; показывать реальные объемы. Скрывают доходы, уменьшают налоги.
У НИХ ИММУНИТЕТ, ИХ ПРОВЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ. КТО ПРИДУМАЛ ЭТО? а ? НАШИ АДМИНЫ ПРИШЛИ ВО ВЛАСТЬ ИЗ-ЗА СВОЕГО БИЗНЕСА И БУДУТ ВСЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ ЧИНОВНИКОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ И ПРОДВИГАТЬ СВОЙ БИЗНЕС.
ОЙ!КТО ТАМ ДУМАЕТ О НАЛОГАХ....ТАМ ДУМАЮТ О СХЕМАХ КАК БЫ УКРАСТЬ.
городской офис туризма находится на Екатерининской 14 вместе с городскими наследием и памятниками архитектуры... кто видел этот двор? сразу за воротами общественный туалет: опорожнится за углом...вонь, мусор от кафе и залетных куряг, а сюда водят экскурсии. И какое впечатление у людей останется от Одессы? или лишь бы написать что то...