В Одессе стартовал курортный сезон и горожане в предвкушении наплыва туристов. Но учли ли в городских службах ошибки прошлых лет, и готовы ли город дать проезать и правильно припарковаться тысячам «заезжих» автомобилей и перевезти по городу сотни тысяч туристов? Ответы на эти вопросы «Одесская жизнь» искала в беседе с советником городского головы и экс-руководителем коммунального предприятия «Одестранспарксервис» Сергеем Дубенко.
Кроме того, был разработан перечень мер по нормализации системы паркования. Это и оборудование «островков» безопасности на пешеходных переходах, и превращение треугольников на перекрестках в обнесенные бордюрами клумбы, и установка антипарковочной фурнитуры, и выделение зон паркования на проезжей части. Теперь дело за контролирующими и правоохранительными органами.
По словам Дубенко, впервые за много лет «Одессатранспарксервис» кроме пополнения городского бюджета парковочным сбором начал заниматься реальным решением проблем паркования. В то же время, многие ожидали более кардинальных действий со стороны предприятия: по крайней мере, полного «изгнания» парковщиков и замены их на паркоматы. Но эта задача оказалась невыполнимой.
— Сегодня невозможна организации парковки таким образом, чтобы парковщик не присутствовал на площадке. При отсутствии инструмента контроля за оплатой никто платить за парковку не будет, — говорит Дубенко. — А согласно нынешнему законодательству в Украине нет службы, которая имеет право проверять наличие парковочных талонов на стекле автомобиля.
Кроме катастрофического состояния парка электротранспорта в Одессе все попытки что-то изменить в этом вопросе к лучшему сталкивались еще и с «доисторическими» схемами обилечивания, которые дают практически неограниченные возможности для коррупции. При таком раскладе о новых маршрутах, вагонах и рельсах не может быть и речи. Однако в последние годы заметны улучшения, хоть и точечные.
Например, система электронного билета уже опробована и на нескольких трамвайных маршрутах будет работать до конца этого года. Также время от времени появляются сообщения о выведении на маршруты новых трамваев, в частности, низкопольных.
— Если не сбавлять взятые в последнее время темпы развития, то уже года через три-четыре мы получим очень качественную сеть трамвайных маршрутов с нормальным подвижным составом, — убежден Сергей Дубенко.
Кстати, хорошая новость у советника мэра есть для жителей поселка Котовского — запуск скоростного трамвая «Север-Юг» уже не за горами. Вполне вероятно, что новый маршрут, соединяющий поселок и жилмассив Таирова, появится уже в начале следующего года.
В целом картина в Одессе такова, что главным препятствием на пути решения большинства перечисленных проблем является не ограниченность финансов, а откровенный саботаж «дорожных» инициатив контролирующими и правоохранительными инстанциями. Самый яркий показатель в этом смысле — число эвакуированных автомобилей. В то время, как в Барселоне и Москве на штрафплощадках оказываются по 600-800 авто в день, в Одессе за месяц эвакуируют меньше сотни авто (три автомобиля в день!).
Сергей Дубенко, советник мэра Одессы:
— 95% водителей никогда не заедут в подземный паркинг, если можно бесплатно и безнаказанно припарковаться на газоне, тротуаре или под запрещающим знаком. Поэтому пока не заработает система контроля, подземные паркинги будет строить не выгодно — ни один разумный человек в это не вложится. То же самое касается так называемых «перехватывающих паркингов» на подъездах к центру.
10 млн. гривен предусмотрено в бюджете развития Одессы на создание велодорожек и сопутствующей инфраструктуры.
С
В то же время, должны сработать и городские службы:
Но ни один их этих пунктов на данный момент не выполняется, а транспортная проблема у «Привоза» только усугубляется.
Юрий Головчук, один из основателей общественной организации «Безпечне місто»
А вот наилучшее решение проблемы парковок в прибрежной зоне — это запрет там парковаться. Это позволит решить сразу две проблемы: исчезнет платный шлагбаум, плата за проезд которого набивает карманы местных чиновников, и уменьшим насыщенность автотранспорта в непосредственной близости от пляжей. Парковку можно сделать в километровой зоне, а от нее к морю пустить электротранспорт.
Сергей Сарафанюк, общественник
Для того, чтобы разгрузить центр, нужно не только регулировать потоки движения, но и создать ту же велоинфраструктуру, сделать «улавливающие парковки» при въезде в центр города (паркинги, на которых водители оставляют свои авто, а дальше следуют пешком или на общественном транспорте. — Ред.).
Кроме того, необходимо урегулировать стоимость парковок: в «зеленой зоне» (в непосредственной близости к историческому центру) она должна, условно, стоить 20 гривен час, а в «желтой зоне» (чуть дальше от исторического центра) — 15 гривен. То есть финансово стимулировать водителей оставлять машины в некотором отдалении. При этом парковка должна быть благоустроенной и не занимать полосу движения. В противном случае, это — просто зарабатывание денег, а не разгрузка самой магистрали.
Ранее «Одесская жизнь» рассказывала о проблемах паркования и способах их решения.
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 22 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В пятницу, 22 ноября, магнитосфера Земли будет в спокойном состоянии. Магнитных бурь не ожидается. Read More
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More