У пассажиров выхода нет
В советское время аэропорт «Измаил» называли воздушными воротами Бессарабии. Отсюда отправлялись рейсы по всей Украине. В частности, в Одессу дорога занимала 40 минут. В Болград тоже регулярно летали самолеты. Добраться до Измаила можно было и по морю ― систематически ходили пароход «Белинский» и теплоход «Комета». Теперь же в распоряжении пассажиров — только автобус (на днях проезд вырос со 100 до 125 гривен) и поезд, количество рейсов которого сократили до трех в неделю.
Бухгалтер Татьяна Гречаник ездит из Одессы в Измаил дважды в месяц и новые тарифы серьезно ударят по ее карману.
— Меня новая цена повергла в шок. Не ездить домой я просто не могу ― родителям нужна моя помощь. А расписание поезда мне не подходит. Я понимаю, что водители тоже заложники сегодняшних цен. Но, наверное, в этом случае должно подключиться государство ― компенсировать разницу на топливо, например, — считает Татьяна.
Основной удар от подорожания проезда выпал на долю иногородних студентов. Но даже если они начнут отказываются от регулярных поездок, то перевозчики все равно не ожидают уменьшение пассажиропотока. По их мнению, на места студентов сядут автомобилисты, решившие сэкономить на бензине.
Проезд дорожал и дорожать будет
Водители утверждают, что новые тарифы ― это не блажь и не произвол. Любые изменения в цене согласовываются с областными и районными транспортными ведомствами, а этому предшествует экономическое обоснование. Власть пока неохотно идет навстречу перевозчикам и процесс принятия решений затягивается. Но курс доллара и угроза срыва областных пассажирских перевозок вынуждают тарифы повышать. При этом подорожание проезда не означает улучшение качества перевозок. По словам маршрутчиков, каждое подорожание ― это попытка «догнать» стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ).
В областном Департаменте транспорта заявляют, что тарифы до недавнего скачка были рассчитаны по курсу 11 гривен за доллар и соответствующей цене топлива. Сегодня курс вырос почти в три раза, и перевозчики не могут не отреагировать на это. Однако, как говорят чиновники, подорожание проезда ― мера временная. Как только валютный ажиотаж спадет и цены на ГСМ «откатятся», стоимость проезда снова снизится. Водители не так оптимистичны.
— Ям меньше не становится, — говорит водитель Андрей Игнатьев. — Я уже дважды серьезно ломался на трассе за последние полгода, и то, что зарабатываю за рейс, не всегда покрывает ремонты. Поэтому дорожать проезд будет. А вот дешеветь — точно нет.
Ожидать ли одесситам в этом году новых подорожаний? Прогнозировать это не берутся ни водители, ни чиновники. Однако, если цены на горюче-смазочные материалы снова существенно поднимутся, вопрос стоимости билетов опять окажется на повестке дня.
А что в городе?
Решением Городского совета стоимость проезда в одесских маршрутных такси поднята с 3 до 5 гривен, независимо от расстояния. При этом в ходе митинга, который перевозчики и водители провели 2 марта возле здания мэрии, озвучивались требования повышения тарифов до 10 гривен в виду существенного подорожания горюче-смазочных материалов.
Как подорожал проезд в Одесской области?
В ближайшие две-три недели подорожание коснется всех областных маршрутов. Минимальный рост стоимости проезда составит 2 гривны.
Автор: Анна Мячина
В Одессе и области начали действовать экстренные отключения электроэнергии по команде Укрэнерго. Меры введены из-за… Read More
Лицензия одесского медицинского центра Odrex приостановлена после проверки МОЗ. Клинику ранее связывали с делом о… Read More
Простыми словами гезлемя — это лепешка с начинкой. Но за ней скрывается богатый смысл. Потому… Read More
Современные онлайн-проекты требуют высокой скорости, стабильности и возможности масштабироваться без задержек. Read More
Пересыпский район Одессы получил нового руководителя - Юрия Кущенко. Известно, что у него есть значительный… Read More
После очередной масштабной атаки русских войск на энергетические объекты по всей стране продолжаются стабилизационные отключения… Read More