С той минуты, как мы зашли в супермаркет, нас охраняют 22 Закона Украины – от «Защиты прав потребителей» до Гражданского Кодекса. Незнание этих законов приводит к возникновению конфликтных ситуаций. И в результате потребителю могут предъявить абсолютно незаконные требования со стороны обслуживающего персонала.
Торговые залы — это общественное место, вне зависимости от формы собственности. Ни один закон в Украине не запрещает заходить в торговые залы с сумками и рюкзаками, а следовательно, это разрешено. Однако охранники супермаркетов так часто не пускали людей с личными вещами, что правительство прояснило этот вопрос в Постановлении Кабинета Министров №833.
Рабочее место охраны находится за линией кассовых аппаратов – это вход и выход из магазинов, зона для упаковки товаров. За порядком в торговом зале наблюдают продавцы-консультанты. Но и они, как правило, не заинтересованы в защите прав потребителей и охотно идут на нарушения действующих правил торговли. Конфликтные ситуации они стремятся решать в пользу магазинов.
Допустим, человек, неудачно повернувшись, разбил стоящую на полке бутылку вина или стеклянную банку с соком. Такие случаи нередки. Речь идет не об умышленных действиях потребителя, а о нечаянных, вызванных теснотой, неудобством расположения продукции, рассеянностью внимания покупателя.
На покупателя, как правило, обрушиваются обвинения со стороны персонала торгового заведения и требования заплатить за причиненный ущерб. Несмотря на типичность ситуации, действующими нормативно-правовыми документами данные правоотношения не урегулированы. «Молчит» и недавно обновленный «Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения».
Покупателю в такие минуты становится стыдно и страшно от мысли о том, какая ждет его кара. И камень падает с души, когда он узнает, что придется всего-навсего оплатить поврежденный товар на кассе.
Но компенсировать поврежденный товар на самом деле не надо. Гражданский Кодекс Украины утверждает, что «риск случайного уничтожения или повреждения вещи несет ее владелец». То есть до момента покупки владельцем вещи является продавец. Исходя из этого, потребитель не обязан за него платить.
Подробно о риске случайного повреждения указано в статьях 323, 668 и 1166 Гражданского кодекса. Потребитель не должен платить за товар, который хранили в ненадлежащих условиях (на полках, незащищенных специальным бортиком, в проходах между рядами). В частности, в пункте 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» указано: «Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента».
Читайте также: Как обменять товар или вернуть деньги за него без чека
Защитные характеристики бронежилета в первую очередь зависят от качества бронеплиты. Подбирать их нужно в зависимости… Read More
Завтра, в четверг, 3 апреля 2025 года, в медучреждениях Одессы проведут День профилактики и раннего… Read More
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 3 апреля 2025 года, в… Read More
В городском парке отдыха города Балта в Одесской области сегодня, 2 апреля, появился питьевой фонтан.… Read More
Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) выявило признаки незаконного обогащения более чем на 81 млн… Read More
Во вторник, 1 апреля 2025 года, в США в возрасте 65 лет скончался популярный голливудский… Read More