Остановки должны объявлять!
Одесситы часто выражают недовольство поведением водителей маршруток, троллейбусов и трамваев.
— Сегодня ехал на автобусе, следующем по 127-му маршруту. Водитель хамил и не хотел давать сдачу со 100 гривен. Кричал, что я, якобы над ним издеваюсь, хочу проехать даром, поэтому даю большую купюру, с которой сдачи ни у кого не наберется. А закончил словами, что таких, как я, нужно бить. После этой поездки у меня долго болело сердце, — рассказал по телефону пенсионер Сергей Иванович.
А вот еще одно обращение:
— Я ехал в гости на поселок Котовского и попросил водителя трамвая № 7 объявлять остановки, потому что плохо знаю этот район. В ответ водитель мне нагрубил и отказался выполнять просьбу, — пожаловался ветеран Великой Отечественной войны Константин Иванович.
Кроме того, пассажиры сетуют, что некоторые водители общественного транспорта курят и разговаривают за рулем по мобильному телефону. По словам другого инвалида Великой Отечественной войны Ивана Алексеевича, есть и вопиющие случаи — когда шоферы отказываются бесплатно возить в маршрутках льготников этой категории.
Как сообщают в коммунальном предприятии (КП) «Одесгорэлектротранс», курить за рулем и разговаривать по мобильному шофер, конечно, не имеет права. Также в качестве платы за проезд в общественном транспорте обязаны принимать гривны и копейки любого номинала. Кроме того, все остановки в троллейбусах и трамваях положено объявлять. И наконец, в транспорте должны беспрепятственно перевозить льготников, которым по закону предоставлен бесплатный проезд.
Садитесь в транспорт — взгляните на часы
Если же ваши права в общественном транспорте нарушают, то нужно принимать меры. Для начала, думается, достаточно сделать водителю замечание. При этом следует вести себя спокойно, ведь человек, который перед вами, целый день за рулем и отвечает за сотни жизней. В такой обстановке нервы у многих водителей не выдерживают. Случается, что некоторые пассажиры ведут себя с явной агрессией, разговаривают с водителем, как с извозчиком. Поверьте, если вы обратитесь вежливо, большинство шоферов к вам прислушается. Им так же, как и всем, не нужны лишние конфликты. Но если уладить дело миром не удается, нужно принимать другие меры. В частности, можно пожаловаться на вашего обидчика его руководству.
В салоне каждой маршрутки вывешен телефон администрации фирмы-перевозчика. Пассажир должен позвонить по этому телефону и сообщить номер машины и время проезда. Тогда легко можно будет выяснить, кто был за рулем. В транспортных компаниях уверяют, что реагируют на все обращения пассажиров и даже увольняют водителя, если тот допустил грубое нарушение. Расстаются без сожаления и с теми, на кого поступает много жалоб.
В «Одесгорэлектротрансе» также уверяют, что принимают все меры, если пассажиры жалуются на водителя трамвая или троллейбуса (номер телефона этой организации также есть в салонах трамваев и троллейбусов). Такого сотрудника могут предупредить о недопустимости неуважительного отношения к пассажирам, оштрафовать, лишить премии и даже уволить.
Но все же, надеемся, большинство конфликтов, если и возникнут, будут решаться миром, ведь это — залог безопасных и приятных поездок в общественном транспорте.
Куда звонить?
Если водители общественного транспорта хамят, курят в салоне, разговаривают по мобильному телефону, лихачат или как-то иным способом плохо выполняют свою работу, вы можете позвонить по следующим телефонам.
Маршрутные такси
№№ маршрутов | Компания-перевозчик | Контактные телефоны |
133, 137 | ООО «Автотранс-Украина» | (048) 780-14-78 |
100а, 104, 120, 127, 130, 131, 140, 141, 144, 151, 155, 156, 165, 166, 170, 190, 210, 215, 232а, 240, 241, 242, 250, 30а | ПАО «Севертранс» | (048) 756-70-28 |
4, 7, 105а, 105, 108а, 111, 112, 124, 135, 141, 150, 168, 171, 197, 198, 214 | ООО «Турист» | (0482) 34-77-07 |
6, 16, 145, 190, 191, 223, 237, 288 | КП «Авто-Сервис» | (048) 716-11-28 |
3, 110, 115, 115к, 117, 162, 168, 191 | ЧП «АТП Киностудии» | (048) 714-50-23 |
9, 223 | ООО «АТП-15106» | (048) 787-28-15 |
2, 8, 11, 18, 23, 121, 145, 203, 232а | ООО «Вираж» | (048) 743-23-88 |
146, 175, 185 | ООО «Европа В. В. В.» | (048) 743-23-84 |
149 | ЧП «Старс Транс» | (048) 787-15-87 |
148, 280 | ООО «Гленкор-Юг» | (0482) 33-43-93 |
128, 201, 202, 208, 11а | ООО «Авторух сервис» | (048) 728-42-33 |
126, 129, 200, 200а, 220, 220а, 221 | МП ООО «САМ» | (048) 743-82-02 |
Автор: Анна Войтко
Сотрудники КП «Инфоксводоканал» в предпраздничную неделю решили сдать кровь для тяжелобольных, пострадавших в ДТП и… Read More
В пятницу, 22 августа 2025 года, в Одессе и области синоптики обнародовали обновленный прогноз погоды.… Read More
На улице Пастера, 54, в историческом центре Одессы идет борьба за жизнь еще одного архитектурного… Read More
24 августа в Одессе, в День Независимости Украины, пройдут велогонки «Гонка вверх!». В связи с… Read More
Его книги в 60-х годах издавались огромными тиражами, в его честь даже назвали малую планету.… Read More
Богдан Шепеля из Кодымы вот уже пятнадцать лет занимается пчеловодством. Он давно освоил все премудрости… Read More
View Comments
Спасибо за статью, полезная информация!
В Одессе на 203 маршруте, на Богдане желтом с серыми шторами, и светло-зеленоватыми сидениями, работает САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ, И ДОБРЫЙ ВОДИТЕЛЬ! Катаюсь каждую субботу, иногда по будням, удачно попадаю к нему. Госномер не посмотрела. Всегда аккуратно ведёт, отвечает на спасибо, пожалуйста! Он очень приятный человек, приятно ехать, повышается настроение. Выражаю огромную благодарность ему❤️ Этот водитель, пример для каждого водителя Одесских маршруток!