Тонировка: лучше не рисковать
В Генеральном консульстве Российской Федерации в Одессе нам порекомендовали искать ответы на все подобные вопросы на сайтах профильных ведомств. Так, выяснилось, что вопрос тонировки регламентруют в РФ три документа: Правила дорожного движения (ПДД), ГОСТ5727-88 и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Суммируя их положения, делаем выводы:
1. В принципе тонировка разрешена, но запрещена любая зеркальная тонировка.
2. Светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол должно быть не менее 70%.
3. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется.
4. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм.
Штраф за нарушение этих правил — 500 рублей (около 200 гривен), инспектор даже может снять номера. Но имеет ли право российская автоинспекция предъявлять те же требования к иностранным автовладельцам? Увы, имеет, если только иностранец не обладает дипломатическим иммунитетом.
В упомянутом Техническом регламенте сказано:
«Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
…2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения».
Однако инспектор на дороге может сослаться на нормы ПДД. «Имеют право штрафовать, поскольку вы должны подчиняться законам страны пребывания», — пишет юрист из Смоленска Сергей Василенков на правовом форуме 9111.ru. Это значит — лучше не рисковать остаться без номеров в другой стране, лучше удалить тонировку с боковых стекол.
Список документов на авто
1. Водительское удостоверение (ВУ). Это может быть ВУ времен СССР с пометкой «Б» либо современное ВУ, в котором записи дублированы латиницей. Если латиницы нет — сделать нотариально заверенный перевод ВУ. Также подходит Международное водительское удостоверение.
2. Свидетельство о регистрации авто (техпаспорт) и его копия. Записи в техпаспорте также должны быть продублированы латиницей. Если вы не собственник машины, то должны быть вписаны в техпаспорт как человек, имеющий право управления. Либо должны иметь нотариальную доверенность на автомобиль (с переводом на латиницу). Владельцы Временного регистрационного талона (ВРТ) на время поездки могут получить в МРЭО временное свидетельство о регистрации машины на свое имя. Тогда доверенность не понадобится.
3.Страховка и ее копия. Удобнее всего — сертификат «Зеленая карта» (грин-карта), купить его можно заранее в любой крупной страховой компании.
4. Наклейка UA. Она уже более двух лет не является обязательной, но, опять же, лучше не рисковать из-за дешевой наклейки
Одесская ОГА напоминает, что в Украине работает государственный интернет-магазин «ДроваЕ», где каждый может приобрести дрова… Читать далее
В Одессе из-за безответственного поведения взрослых тяжело травмировался 4-летний мальчик – он выпал из окна… Читать далее
Большинству получателей субсидий не нужно обращаться в Пенсионный фонд перед началом отопительного сезона – им… Читать далее
Вечером пятницы, 20 сентября 2024 года, в Одессе произошло ДТП с участием легкового авто и… Читать далее
Одесситке Любови Салатян 73 года. Уже несколько лет она активно занимается волонтерством. Ее работа нелегкая,… Читать далее
Сегодня, в субботу, 21 сентября 2024 года, в Одессе временно сократили количество электротранспорта в связи… Читать далее
Просмотреть комментарии
Вы так рветесь в европу!! так там все тонировки запрещены!! и только грин кард как страховка признается. и детские кресла обязательны. и ремни оказывается надо пристегивать..и техосмотр обязателен и тд и тп. А то штрафуют сильно.. можно на сотни евро попасть.. Пишете как будто одесситы прямо таки каждый день ездят в россию на своих авто. судя по продажным статьям, одесситы мечтают о европе и готовятся покорять ее, а не россию. А в европе не забалуешь.