Прогулка по старой Одессе: что не могли уничтожить ни время, ни люди?

Мы продолжаем с вами гулять по Одессе и сравнивать, насколько изменились за годы своего существования самые известные памятники, площади и дома нашего города. Сегодня предлагаем вам посетить Воронцовский маяк, узнать побольше о фуникулере и знаменитой Кирхе.

Кирха

Одесская Кирха (полное название — Лютеранский кафедральный собор Святого Павла Немецкой Евангелическо-лютеранской Церкви Украины) за время своего существования претерпела многое. Построена она была в 1825-1827 годах по проекту архитектора Боффо. К началу 90-х годов ХІХ столетия здание нуждалось в капитальном ремонте. Из представленных на конкурс четырех проектов лучшим был признан проект архитектора Германа-Карла Шойрембрандта, которому и было поручено исполнение работ.

После Октябрьской революции, когда процветала советская антирелигиозная политика, Кирху начали использовать как телецентр. Потом даже было решено переоборудовать помещение церкви под спортзал.
Пожар 1976 года почти полностью уничтожил здание и уже мало кто надеялся на возрождение храма. И все же после долгих перипетий собор решили восстановить. 16 апреля 2010 года Кирха была снова открыта для обозрения.

Одесский фуникулер

Его можно назвать настоящим старожилом нашего города, ведь ему уже исполнилось сто десять лет. Подъемная машина, как тогда называли фуникулер, была одна из первых в Российской империи. Два вагончика, которые связывали верхнюю часть города и порт, вмещали 35 человек. Они работали по «классической» схеме маятника: пока один вагончик ехал вниз, второй поднимался вверх. Работали так они почти 70 лет, а затем фуникулер решили заменить на эскалатор. Но новое техническое чудо не прижилось. В 1997 году его работу остановили. И лишь в 2005 году ко Дню города открыли новый современный фуникулер.

Воронцовский маяк

Самый первый одесский маяк был заложен в 1815 году на мысе Большого Фонтана. А достроили его при графе Михаиле Воронцове, в честь которого маяк и получил свое название. В дальнейшем это название получили многие одесские маяки. В их числе – тот самый маяк, который сегодня является одной из визитных карточек города. Он появился после намыва Рейдового мола. Высота белоснежной башни маяка составляет 26 метров. Изготовили ее на Кронштадтском судоремонтном заводе в 1954 году. Маяк видно за 15 морских миль.

Автор: Александра Шевчук

Share

Recent Posts

  • Новости

Погода в Одессе 2 декабря: брать ли с собой зонтики

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, во вторник, 2 декабря 2025 года, в… Read More

01-12-2025 в 23:12
  • Новости

Одессу снова ждут отключения света: какими будут графики 2 декабря

Завтра, во вторник, 2 декабря 2025 года, в Украине продолжат действовать стабилизационные отключения света, введенные… Read More

01-12-2025 в 22:04
  • Новости

Тимуру Миндичу избрали меру пресечения и хотят объявить в международный розыск

Высший антикоррупционный суд принял решение о взятии под стражу бизнесмена Тимура Миндича, фигуранта расследования НАБУ… Read More

01-12-2025 в 21:01
  • Новости

В Одессе начали строить новый бюветный комплекс

Сегодня, 1 декабря 2025 года, в Пересыпском районе Одессы стартовали работы по строительству нового бюветного… Read More

01-12-2025 в 19:37
  • Статьи

У девушки из Болграда погиб муж: как камни вернули её к жизни

Когда война забрала у Олеси Гиневской мужа, маленький браслет из кахолонга, подаренный любимым, стал для… Read More

01-12-2025 в 18:31
  • Реклама / Новости партнеров

Процесс поступления в частные школы

Процесс поступления в частные школы начинается за 12–18 месяцев до желаемого года обучения. Большинство школ… Read More

01-12-2025 в 18:13