Прогулка по старой Одессе: что не могли уничтожить ни время, ни люди?

Мы продолжаем с вами гулять по Одессе и сравнивать, насколько изменились за годы своего существования самые известные памятники, площади и дома нашего города. Сегодня предлагаем вам посетить Воронцовский маяк, узнать побольше о фуникулере и знаменитой Кирхе.

Кирха

Одесская Кирха (полное название — Лютеранский кафедральный собор Святого Павла Немецкой Евангелическо-лютеранской Церкви Украины) за время своего существования претерпела многое. Построена она была в 1825-1827 годах по проекту архитектора Боффо. К началу 90-х годов ХІХ столетия здание нуждалось в капитальном ремонте. Из представленных на конкурс четырех проектов лучшим был признан проект архитектора Германа-Карла Шойрембрандта, которому и было поручено исполнение работ.

После Октябрьской революции, когда процветала советская антирелигиозная политика, Кирху начали использовать как телецентр. Потом даже было решено переоборудовать помещение церкви под спортзал.
Пожар 1976 года почти полностью уничтожил здание и уже мало кто надеялся на возрождение храма. И все же после долгих перипетий собор решили восстановить. 16 апреля 2010 года Кирха была снова открыта для обозрения.

Одесский фуникулер

Его можно назвать настоящим старожилом нашего города, ведь ему уже исполнилось сто десять лет. Подъемная машина, как тогда называли фуникулер, была одна из первых в Российской империи. Два вагончика, которые связывали верхнюю часть города и порт, вмещали 35 человек. Они работали по «классической» схеме маятника: пока один вагончик ехал вниз, второй поднимался вверх. Работали так они почти 70 лет, а затем фуникулер решили заменить на эскалатор. Но новое техническое чудо не прижилось. В 1997 году его работу остановили. И лишь в 2005 году ко Дню города открыли новый современный фуникулер.

Воронцовский маяк

Самый первый одесский маяк был заложен в 1815 году на мысе Большого Фонтана. А достроили его при графе Михаиле Воронцове, в честь которого маяк и получил свое название. В дальнейшем это название получили многие одесские маяки. В их числе – тот самый маяк, который сегодня является одной из визитных карточек города. Он появился после намыва Рейдового мола. Высота белоснежной башни маяка составляет 26 метров. Изготовили ее на Кронштадтском судоремонтном заводе в 1954 году. Маяк видно за 15 морских миль.

Александра Шевчук

Share

Recent Posts

  • Новости

Ночью в Одессе тушили масштабный пожар – что горело (фото, видео)

Сегодня ночью, 23 ноября, в Хаджибейском районе Одессы, по улице Боровского, горело складское здание. О… Read More

2024-11-23
  • Новости

Не только по графикам: часть Одессы останется без света на весь день – проверьте свой адрес

Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе продолжаются плановые ремонтные работа на электросетях.… Read More

2024-11-23
  • Статьи

День памяти жертв Голодомора: трагедия, которую нельзя забыть

Каждый год в четвертую субботу ноября (в этом году это сегодня, 23 ноября) Украина склоняет… Read More

2024-11-23
  • Новости

Война, день 1004-й: как россияне планируют разделить Украину

Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, начались 1004-е сутки с начала широкомасштабной вооруженной агрессии… Read More

2024-11-23
  • Статьи

Голодомор: советский коммунист написал книгу — как отбирал зерно

Обратить внимание на три новые грани Голодомора, память жертв которого мы вспоминаем сегодня, 23 ноября… Read More

2024-11-23
  • Новости

Отключения света в Одессе сегодня: как будут выключать электричество 23 ноября (график)

Сегодня, в субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесском регионе, как и по… Read More

2024-11-23