Впрочем, об этом говорят уже многие годы. Хоть аэропорт имеет очень хороший потенциал для развития, однако он давно нуждается в массовом вливания средств: терминалы не способны принять необходимый поток пассажиров, а посадка самолета на нашу взлетную полосу напоминает езду по стиральной доске. Более того, эта «взлетка» коротка для большинства современных самолетов. К примеру, на нее не может приземлится Боинг-737-800. В Горсовете заявляют, что на реконструкцию нужно 160 миллионов долларов.
— Если бы Одесса принимала «Евро-2012», то нам бы эти средства выделили из Госбюджета, как остальным городам. Но этого не случилось, поэтому теперь только инвесторы смогут заплатить нужную сумму, — рассказал мэр Одессы Алексей Костусев. — Я надеюсь, что уже в сентябре этого года мы забьем первый колышек. Я не исключаю, что это сделает лично Виктор Янукович.
Решение о создании общества с ограниченной общественностью вместо коммунального предприятия вызвало немало вопросов со стороны депутатского корпуса. Народных избранников волнует, как город сможет контролировать предприятие, а главное, что будет с землей под ним.
— Земля ни при каких обстоятельствах не должна перейти в частные руки. Достаточно ли город защитил ее и имущество предприятия? — поинтересовался депутат Александр Шеремет.
Как рассказал вице-мэр Одессы Сергей Черненко, земля останется за городом, как и реконструированная взлетно-посадочная полоса. А вот здания и сооружения, включая терминалы, будут делить с инвестором. Для этого создадут совместное долевое предприятие города с частной компанией-инвестором. Ей отойдет 77,9 % собственности. Компания должна внести в уставный фонд 260 миллиона гривен и инвестировать 180 миллионов долларов в реконструкцию аэропорта.
Как считает доктор экономических наук, депутат Одесского областного совета Николай Шутов, всему виной предстоящие изменениях в законодательстве.
— Такая поспешность, видимо, связана с тем, что по имеющейся информации сейчас готовится правительственный законопроект, в котором будут четко прописаны механизм и правила передачи аэропортового хозяйства частному инвестору. Вероятно, государству следовало бы до принятия этого закона наложить мораторий на любые изменения форм собственности аэропортов.
Он добавил, что для Одессы, испытывающей острый дефицит площадей, более целесообразным был бы вывод аэропорта за пределы города с передачей его в государственную собственность. К примеру, в поселок Лиманское, где существует небольшой аэропорт. А земельный участок можно пустить под строительство доступного жилья.
— Международный аэропорт в черте города — это анахронизм, который объясним только лишь отсутствием свободных земельных участков за пределами городского поселения, — заверил он.
Одесский аэропорт уже пытались отдать инвестору в 2009 году. Тогда мэрия объявила конкурс, по итогам которого его реконструировать должна была компания «Гепард плюс», принадлежащая холдингу «Новапорт» предпринимателя Романа Троценко. В феврале 2009 года «Гепард» заявил о готовности вложить в реконструкцию аэропорта не менее 265 миллионов долларов. Большую часть этой суммы — около 150 миллионов — планировали потратить на модернизацию пассажирского терминального комплекса и строительство международного терминального комплекса. Но летом выяснилось, что таких денег у бизнесменов нет. Договор с «Гепардом» был разорван.
В 2010 году аэропорт обслужил более 700 тысяч пассажиров. По объему пассажиропотока он занимает третье место в Украине после «Борисполя» и аэропорта «Симферополь». А по частоте и количеству вылетов – второе место после аэропорта после «Борисполя». Международный аэропорт «Одесса» является одним из немногих прибыльных коммунальных предприятий. К примеру, с его счетов мэрия сняла деньги для расчета по муниципальным займам в минувшем году.
Председатель Одесской облгосадминистрации Эдуард Матвийчук обещает лично разобраться в ситуации с городским аэропортом.
— Я вижу, это начинает беспокоить людей, я изучу этот вопрос и сообщу свою позицию, – отметил губернатор Эдуард Матвийчук.
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
View Comments
Кауфману отдавать аэропорт нельзя. Лучше китайцам. вся эта шайка лейка, они как будто покупают сам аэропорт и взлетную , а будут потом пользоваться всеми землями , а там только земли на 1 Миллиард. Так у кого должен быть контрольный пакет акций , конечно же у Одесской громады . А Вы мэр , что творите . смотрите на Юльку и потом с Вас спросят.
это просто преступление века!!!!отдать аэропорт неизвестно кому!!!!!это как так?а если через него будет поставка наркотиков и оружия????кто контролировать это будет???А вы говорите Тарпан.....да он просто святой по сравнению с Марадонной и Кактусом!!!у Тарпана хоть совесть есть!