Все течет, все меняется, а коммунальные проблемы остаются. Лопаются трубы, дворники вовремя не убирают во дворах и вконец распоясались соседи. Нынешний обзор читательских писем — последний в этом году. Хочется надеяться, что в новом — 2011 году — количество ваших звонков и писем не уменьшится, но изменится характер самих обращений, и в них больше будет оптимизма и веры в силу печатного слова.
Все течет, все меняется, а коммунальные проблемы остаются. Лопаются трубы, дворники вовремя не убирают во дворах и вконец распоясались соседи. Нынешний обзор читательских писем — последний в этом году. Хочется надеяться, что в новом — 2011 году — количество ваших звонков и писем не уменьшится, но изменится характер самих обращений, и в них больше будет оптимизма и веры в силу печатного слова.
Колхоз — дело добровольное?
В №36 мы опубликовали письмо нашей постоянной читательницы Инны Прокиной, проживающей по улице Затонского, в доме №3. «Больше четырех лет у нас течет крыша, а «Укржилстрой», на балансе которого находится наш дом, ремонтировать ее отказывается: соберите деньги, тогда отремонтируем, говорят нам. Город нам помочь ничем не может, потому что дом не в коммунальной собственности. Как же быть?!» — сетовала одесситка.
Увы, ответ, который мы получили от директора корпорации «Укржилстрой» А. Шеремета, был предсказуем. По его словам, деньги на капремонт жильцы сдают… добровольно: «27 сентября администрацией домоуправления проведено общее собрание с жильцами дома, а котором было получено согласие жильцов на участие, совместно с корпорацией, в расходах по проведению частичного ремонта кровли, косметического ремонта парадной, козырька, установки двери в парадной с кодовым замком».
От редакции: хочется надеяться, что ремонт будет качественным, и о текущей кровле вы забудете надолго.
Ямы больше нет
Несвоевременный ремонт дорог — тема такая болезненная, как и несвоевременный ремонт домов. В №43 нашей газеты читательница Валентина Михайловна спрашивала, почему ремонтники дорог закрывают глаза на яму по улице Тенистой, 15? «И люди, и машины рискуют в любой момент провалиться в катакомбы!..», — возмущалась женщина.
В КП «Городские дороги», куда мы направили запрос, признали, что провал на проезжей части дороги по указанному адресу действительно угрожал безопасности движения, а образовался он в результате обвала шахты городской канализации. «После проведения ремонтных работ городской канализации данный провал на проезжей части был устранен силами КП «Городские дороги», — отмечается в письме.
Хочешь горячую воду — покупай бойлер?
Не хотелось, но придется разочаровать нашего постоянного читателя Михаила: в №39 мы опубликовали его вопрос касательно восстановления «обратки» горячей воды в высотных домах поселка Таирово и поселка Котовского: «Те, кто платит за воду по льготным тарифам, могут позволить себе пропустить до 200 литров холодной воды и дождаться, когда из крана потечет горячая вода. Но для обычных граждан — это слишком дорогое удовольствие», — констатировал одессит. Как ответили нам в городском Управлении жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, — «На сегодняшний день нерабочее состояние линии рециркуляции сетевых трубопроводов и внутридомовых систем горячего водоснабжения (ГВС) вызвано значительными неплатежами населения за потребленные услуги». 135,6 миллиона гривень — именно столько должны одесситы КП «Теплоснабжение города Одессы» (ТГО). Вместе с тем, по подсчетам специалистов КП «ТГО», ориентировочная стоимость восстановительных работ трубопроводов линий рециркуляции ГВС составляет приблизительно 315 миллионов гривень.
«Таким образом, — констатируют в Управлении. — В сложившейся ситуации восстановление трубопроводов линий рециркуляции ГВС возможно лишь при создании общегородской программы восстановления линий рециркуляции ГВС, и финансирования ее из бюджетных средств».
Содержание билборда может быть каким угодно?
В середине октября в нашу редакцию звонило много одесситов, возмущенных появлением в районе автовокзала билборда с фривольным слоганом: «Даю в рассрочку до 15 раз» (а рядом — фото девицы). В бюро эстетики городской среды и внешней рекламы, куда мы направили письмо, в буквальном смысле слова, «открестились»: наше дело — выдать разрешение на установку билборда и взять за это деньги, а в содержание рекламы мы вмешиваться не уполномочены, ответили нам и посоветовали обратиться в Главное Одесское областное управление по делам защиты прав потребителей. Поскольку скандальный билборд успел сменить свое «лицо», необходимость туда звонить уже отпала. Ну и ладно, скажет кто-то, но… Огорчает вот что: если Закон не обязывает органы местного самоуправления вмешиваться в содержание рекламы, до чего могут еще додуматься рекламщики?
За баранку, а не за сигарету держись, шофер!
Очень часто звонящие на горячую линию одесситы жалуются на водителей маршруток. Так, в № 41 мы опубликовали жалобу пенсионерки Веры Ивановны на водителя маршрутки №223, который, находясь за рулем, курил сигареты. И это несмотря на то, что пассажиры делали ему замечания!
Как заверил нас директор ОАО «Автотранспортное предприятие 15106» Яков Деговец, у водителя маршрутного такси № ВН1618АХ Сергея Руденко взято объяснение (См. копию объяснения). Также с ним провели инструктаж по выполнению Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, а жалобу нашей читательницы довели до сведения всего водительского состава предприятия: чтобы остальным неповадно было!
Будем надеяться, что благодаря нашим общим усилиям количество водителей-курильщиков постепенно уменьшится.