Как долго лифты будут стоять и каков
выход из сложившейся ситуации — выясняла
корреспондент «ОЖ».
Подлатали — и снова в работу
— Эксперты из Госгорпромнадзора ставят
пломбу на запрет эксплуатации отслуживших
лифтов, — пояснила девушка. — Затем они
дают ЖКС предписание о том, какие детали
лифта нужно заменить. ЖКС оплачивает
экспертное обследование отслужившего
механизма, исходя из которого
распределяются обязанности: что-то
ремонтируем мы, что-то — ЖКС. Если
поломка несущественная и сумма ремонта
небольшая, справляемся своими силами.
Если нужны большие затраты — отправляем
смету на утверждение в Управление
жилищно-коммунального хозяйства
горсовета. Как только они финансируют
ремонт — сразу проведем его.
По словам секретаря ОАО «Одеслифт»,
никаких возможных сроков простоя лифтов
они назвать не могут.
— Возможно, месяц-полтора, —
отметила Юлия. — Как только у нас будут
экспертные обследования и город выделит
деньги, — начнем ремонт.
— Новые детали для ремонта
лифтов мы закупаем в разных городах
Украины, — продолжает секретарь ОАО
«Одеслифт». — Многие приобретаем в
Запорожье.
— В нашем городе масса предприятий с
колоссальным производственным
потенциалом, которые сейчас почему-то
простаивают, — рассказывает Виват
Сергеевич. — А ведь на базе завода
«Краян», например, можно организовать
бригады по ремонту кабин и шахтных
металлоконструкций, на заводе «Красная
Гвардия» могут производиться редукторы
(именно этот завод когда-то производил
мощные редукторы для шахтных лифтов).
Кроме того, на заводе «Стальканат»
можно изготавливать тросы, а на
«Промсвязи» — пусковую аппаратуру.
Испытывать отремонтированные или новые
лифты можно на заводе «Январского
восстания»: здесь когда-то испытывали
строительные краны, с лифтами же будет
несколько проще.
По словам Вивата Волкова, для возрождения
производства лифтов в Одессе городскому
руководству необходимо будет лишь
собрать директоров вышеназванных
предприятий и решить, что нужно каждому
заводу для работы.
— А ведь это еще и дополнительные
рабочие места! — добавляет Виват
Сергеевич. — Кроме того, производство
лифтов Одессе обойдется городу гораздо
дешевле, нежели закупка их и деталей в
других городах Украины, как это делается
сейчас.
Контролирующие органы, в частности
Госгорпромнадзор, перспективы
производства лифтов в Одессе пока что
не рассматривают.
По мнению Виктора Марущака, основная
вина за сегодняшнее состояние лифтов
лежит на коммунальщиках.
— «Одеслифт» — это эксплуатационная и
обслуживающая компания, — говорит
чиновник. — Договоры на обслуживание
лифтов с ней заключают ЖКСы, которые
финансирует Управление жилищно-коммунального
хозяйства. А здесь — извечная проблема
— нехватка средств и людей.
Однако, как заметил специалист, отключение
лифтов, которое произошло сейчас — не
является беспрецедентным случаем.
Совсем скоро «подлатанные» лифты снова
запустят. Однако об их капитальном
ремонте, а тем более, замене, говорить
пока никто не собирается.
Справка
Основное число существующих в настоящее
время лифтов в Одессе смонтировано в
70-х и в начале 80-х годов — в период развития
жилищной индустрии в городе.
Из них:
Где ответят, почему лифт отключен?
Аварийная служба ОАО «Одеслифт»
Считалка ОЖ
Давайте подсчитаем, за сколько лет
можно накопить сумму для покупки нового
лифта в девятиэтажный дом, используя
деньги из оплаты по СДПТ.
В Болграде воспитанники театрального кружка «Премьера» организовали Рождественский Вертеп и провели сбор средств для военных.… Read More
Раньше квартира в историческом центре Одессы была поводом для гордости. Но после многочисленных российских обстрелов… Read More
Стабилизационные отключения электричества, введенные по всей стране после массированной ракетно-дроновой атаки россиян 25 декабря, когда… Read More
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в пятницу, 27 декабря 2024 года, в… Read More
Традиционные вышиванки, колядки и 12 рождественских блюд... Вроде обычное празднование Рождества, однако в другой части… Read More
Новый кабинет заместительной поддерживающей терапии (ЗПТ) для лечения наркозависимых людей открыт в одесском Центре первичной… Read More