Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл для Всемирной колумбовской выставки, которая проходила в Чикаго.
Колесо стало американским ответом на башню Эйфеля в Париже. Его диаметр составлял 75 метров, вес — 2000 тонн, пассажировместимость — 2 160 человек. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами, а его оборот занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 000 тыс. долл. прибыли — по тем временам огромные деньги.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Фото: wienerriesenrad.com
Нередки случаи, когда супруги разводятся, и при этом возникает проблема раздела имущества. Как правило, это… Read More
В Одеській обласній клінічній лікарні перевірили умови доступності для маломобільних пацієнтів. Візит відбувся в межах… Read More
Вечером, 23 мая, около 20:40 россияне снова атаковали Одессу. В городе был слышен взрыв, похожий… Read More
В субботу, 24 мая 2025 года, в Одессе и Одесской области ожидается достаточно теплая погода… Read More
В Одессе нашли собаку директора зоопарка, которая исчезла во время удара дрона по жилому дому.… Read More
Одним из требований РФ для прекращения войны является признание Украиной временно оккупированных территорий российскими. "Одесская… Read More