Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл для Всемирной колумбовской выставки, которая проходила в Чикаго.
Колесо стало американским ответом на башню Эйфеля в Париже. Его диаметр составлял 75 метров, вес — 2000 тонн, пассажировместимость — 2 160 человек. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами, а его оборот занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 000 тыс. долл. прибыли — по тем временам огромные деньги.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Фото: wienerriesenrad.com
В 2024 году одесские учителя начнут получать дополнительные муниципальные выплаты. Сумма поддержки составит от 1… Read More
Поздравляем с субботой, друзья! Время отдохнуть и посмеяться от души! Мы подготовили для вас подборку… Read More
В последние дни наблюдается повышенная геомагнитная активность. Сегодня, по прогнозу ученых, будут ощутимы мощные магнитные… Read More
С приходом весны все больше одесситов начинают задумываться не только об обновлении гардероба, но и… Read More
На Соборной площади «исчезла» инклюзивная детская площадка. Работает техника, территория ограждена, объявление «Осторожно, демонтаж!» отвечает… Read More
В пятницу, 4 апреля, около 20:00 в Кривом Роге произошел ракетный обстрел, в результате которого… Read More