Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл для Всемирной колумбовской выставки, которая проходила в Чикаго.
Колесо стало американским ответом на башню Эйфеля в Париже. Его диаметр составлял 75 метров, вес — 2000 тонн, пассажировместимость — 2 160 человек. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами, а его оборот занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 000 тыс. долл. прибыли — по тем временам огромные деньги.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Фото: wienerriesenrad.com
Одесский городской совет проголосовал за прекращение деятельности «Муниципальной варты». Такое решение было принято сегодня, 30… Read More
Второй тур главного европейского турнира принес не только зрелищные матчи, но и несколько неожиданных результатов. Read More
В Одессе готовят новый порядок, который четко установит границы территорий многоквартирных домов и определит, кто… Read More
Жители Одессы утром 30 октября заметили, что памятник поэту Александру Пушкину, расположенный у здания горсовета… Read More
В Одессе представили новых заместителей начальника городской военной администрации. В состав команды вошли четыре управленца… Read More
В «Еврейской» больнице на Мясоедовской улице продолжаются масштабные ремонтно-реставрационные работы. Главный акцент — на восстановлении… Read More