Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл для Всемирной колумбовской выставки, которая проходила в Чикаго.
Колесо стало американским ответом на башню Эйфеля в Париже. Его диаметр составлял 75 метров, вес — 2000 тонн, пассажировместимость — 2 160 человек. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами, а его оборот занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 000 тыс. долл. прибыли — по тем временам огромные деньги.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Фото: wienerriesenrad.com
В прошлом месяце депутаты Ренийского горсовета приняли очередные решения о выделении участков земли на берегу… Читать далее
Один из ресторанов быстрого питания McDonald`s в Одессе, расположенный по улице Дерибасовской, 23 в доме-памятнике… Читать далее
Российские пропагандисты распространяют очередной фейк о том, что украинская ПВО якобы бьет по своим же… Читать далее
В Одессе станут платными почти 200 парковочных мест вокруг парка Победы. Поступления от сборов планируется… Читать далее
Необходимость распечатать книгу знакома многим: преподавателям и студентам, учителям и родителям школьников, молодым ученым и… Читать далее
16 сентября 2024 года в Одессе произошло землетрясение. В разных точках Одесской области оно имело… Читать далее