Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл для Всемирной колумбовской выставки, которая проходила в Чикаго.
Колесо стало американским ответом на башню Эйфеля в Париже. Его диаметр составлял 75 метров, вес — 2000 тонн, пассажировместимость — 2 160 человек. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами, а его оборот занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 000 тыс. долл. прибыли — по тем временам огромные деньги.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Фото: wienerriesenrad.com
Вечером вторника, 8 июля 2025 года, в Хаджибейском районе Одессы произошло смертельное дорожно-транспортное происшествие: в… Read More
Одесская полиция разыскивает шестерых подростков – 12-летнего Артема Стоянова, 14-летнюю Веронику Пшеничную, 17-летнюю Еву Журавлеву,… Read More
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в среду, 9 июля 2025 года, в… Read More
Известный одесский эколог и общественный активист Владислав Балинский сообщает о дерзкой попытке узаконить строительство портовой… Read More
Сердечно-сосудистые заболевания и до войны лидировали в списке недугов, наиболее распространенных в Украине. За время… Read More
Полностью бесплатными на одесском побережье являются пляжи, которыми управляет муниципалитет. В 2025 году их число… Read More