Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл для Всемирной колумбовской выставки, которая проходила в Чикаго.
Колесо стало американским ответом на башню Эйфеля в Париже. Его диаметр составлял 75 метров, вес — 2000 тонн, пассажировместимость — 2 160 человек. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами, а его оборот занимал 20 минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники.
21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 000 тыс. долл. прибыли — по тем временам огромные деньги.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное в 1897 году по проекту Ферриса вскоре после его смерти, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.
Фото: wienerriesenrad.com
Власти Одессы решили компенсировать расходы бизнесу, который открыл «Пункти незламності» для горожан. Такое решение приняли… Read More
Сегодня вечером, в четверг, 18 декабря 2025 года, в Одессе на территории одного из жилых… Read More
В пятницу, 19 декабря, в Одессе и области сохранится спокойная зимняя погода без осадков. Облака… Read More
Наше издание попало на Карту рекомендованных медиа — специальный список надежных новостных ресурсов Украины. Это… Read More
После воздушной атаки России в Одесской области временно ограничено движение к отдельным пунктам пропуска на… Read More
В Одесской области вражеский беспилотник попал в гражданский автомобиль. В результате атаки погибла женщина, её… Read More