По традиции, ведущими конференции выступали Андрей Себрант (от Большого Яндекса) и Сергей Петренко (Яндекс в Украине).
В общем, конференция вызвала положительные оценки участников, хотя, порой, только юмор и профессионализм ведущих спасал откровенно скучные доклады. Организация мероприятия порадовала – отличный зал, удобное подключение к сети, хорошие закуски, правда порой было жарко из-за недостаточного кондиционирования.
Стоит отметить хорошую работу системных администраторов, обеспечивающих Wi-Fiдоступ и видеотрансляцию. Здесь также не обошлось без накладок – одна из точек доступа сгорела, а на остальные нагрузка сильно превышала расчетную, но в целом техническая подготовка была на высоте.
Как следует из названия, речь пойдет о сканировании горизонтов. Т.е. об исследовании девайсов, которые подключены к интернету, но не являются компьютерами. Эти исследователи интересуются социальными технологиями, они говорят об API. Поэтому главными темами стали следующие:
Первым в рамках секции выступил представитель ПриватБанка Андрей Воронин с докладом о «Глобальной платформе электронной коммерции SiteHeart.com».
Он рассказал про важность общения с клиентом на сайте. О том, что надо выявлять целевых посетителей и в общении приводить их к покупке. По словам докладчика, все кто занимается интернет-маркетингом знают, что в основном приходится решать 2 проблемы – это разрозненность коммуникаций и продаж. Он представил систему SiteHeart как единый интерфейс оператора – панель мониторинга и мобильное приложение для мобильного бизнеса.
Выяснилось также, что банк мониторит упоминание в сети и сопоставляет авторов с базой своих клиентов. Получается что, лучший способ достучаться до них – написать гневный твит.
Далее выступила Мария Кудряшова (Яндекс) с докладом под названием «Наши яблоки Ньютона или реальные инсайты из жизни Яндекс.Events».
Мария рассказала об опыте, который собрал сервис Яндекс.Events, по тем усилиям, которые прилагаются внутри компании, и усилиям направленным, что называется, во вне.
Основные идеи доклада: 1 — неважно сколько у вас читателей в твиттере, важно как вы распространяете контент; 2 — компаниям надо выращивать внутренних евангелистов – ответственных сотрудников способных принимать решения. Кроме того, в организации любых активностей всем сервисам Яндекса очень помогает «Этушка» – внутренний инструмент, который позволяет решать самые разнообразные задачи. Там каждый может завести собственный аккаунт, там можно проводить творческие дискуссии, составлять график задач и проч. 3 — внешние евангелисты – фанаты вашего продукта, очень нужны, надо сделать пользователя соавтором проекта, его соучастником.
Третьим выступил Алексей Сидоренко (Битрикс) с докладом о готовых решениях «Что такое социальный интранет».
Он рассказал о проекте корпоративного портала под идеей «Социальный интранет».
Что такое «социальный интранет»? Это то, что получается, если взять только положительные ассоциации из обоих этих терминов. На первом месте в социальном интранете – человек и его интересы. Ведь для того, чтобы ходить в Одноклассники, человеку не нужно проходить никаких курсов и не нужно его заставлять это делать. Так и тут – должно просто нравится. Если это нравится, то тогда, никому ничего больше не важно.
По словам Алексея, если люди про корпоративный портал говорят – нравится, няшно, секси и миммими, то тогда все здорово. Битрикс – технологическая компания, это решение не одного дня. И когда мы ставим перед программерами такие задачи – сделать няшно и мимимим, они удивляются, но делают.
В секции вопросов первая часть докладов превратилась в обсуждение проблем Битрикса и Приватбанка. Видимо, клиенты этих компаний посчитали, что лучший способ достучаться до них – публично на конференции. В целом, Приватбанк и Битрикс вызвали у многих слушателей легкую иронию.
Секцию открыла аналитик Мария Пикулева (TNS Россия).
Она показывала данные российского исследования мобильной аудитории (в Украине таких исследований пока не было). Так, основная группа любителей смартфонов (35%) имеет возраст от 16 до 24 лет. 10% — люди от 24 до 34 и еще 9% — от 34 до 44. После 50 идут ноли. На вопрос об операционных системах 24% респондентов ответили, что это Симбиан, Андроид идет вторым, а 25% вообще не поняли этого вопроса. Среди производителей лидирует Nokia.
Самое активное потребление контента приходится на социальные сети, поиск и мессенджеры. За пределами «ТОПа» стоит обратить внимание на устойчивый интерес к картам и геолокации.
Что удивило: в топ 3 соцсетей, используемых в мобильном инете нет твиттера.
Вторым выступил представитель Evernote Игорь Афанасьев.
Вкратце: на сегодняшний день сервис имеет 27 млн. зарегистрированных аккаунтов. Мобильных пользователей – более 60%. Доклад особого интереса не вызвал, но аудитория оставалась лояльной и, в основном, ставила положительные отзывы.
Основные выкладки: 1 — Приложения в отличие от сайта обеспечивают большую скорость, плюс доступ оффлайн; 2 — iPad пользователи приносят вдвое больше чем Андроиды, они охотнее расстаются с деньгами, привыкли платить за софт; 3 – все популярнее узкоспециализированные приложения.
Рассказала о том, как Яндекс продвигает свои мобильные предложения, резюме доклада: максимально используйте все свои ресурсы. По ее словам, описание приложения (анонс, промо, т.д.) – это его визитная карточка, т.к. магазины – это витрины. И еще нюанс –заставить платить за приложение сложно, проще за плюшки внутри него.
В последней секции темой стали Big Data – массивы огромных данных, а также обсуждение – что с ними делать. Было сказано, что найти данные сейчас, не проблема, вопрос – какие нужны данные, что с ними делать и как интерпретировать.
Первым выступил Игорь Ашманов.
Игорь рассказал, что имея большие объемы данных, можно предсказывать поведение пользователей (машинное обучение алгоритмов, кластеризация) – т.е., алгоритм в буквальном смысле предсказывает, что человек сделает дальше, соотнося данные о нем и модель его действий с уже имеющимися. По этим же данным система, с большой долей вероятности, оценивает вас как мужчину или женщину и даже вашу возрастную категорию.
Также, оперируя большими данными, можно отслеживать информационные «вбросы» и отслеживать – кому они выгодны. Определять силу влияние блогера и распознавать группы ботов. Новый тип данных (соц. профиль человека и т.д.) рождает новые метрики, правда, по словам Игоря, эти метрики «стрёмные», т.к довольно сильно нарушают privacy и ряд других этических норм.
Вторым выступал представитель Gemius Алексей Бакун.
Рассказал, собственно, о Gemius и о том, как у системы грамотно построено отслеживание (в РК зашивается gDE код). Как выразился Алексей, «Google и Яндекс за вами следят, и мы тоже немножко хотим».
Следующим на сцену поднялся Федор Вирин (Data Insight).
Федор считает, что онлайн-опросы дешевле оффлайновых в 6-8 раз, однако их нужно грамотно проводить. Кроме того, есть группы, которые недостижимы для онлайн-опросов – это богатые и бедные люди, пожилые и новички.
Четвертым выступил Дмитрий Сатин.
Он поднял интересный вопрос о воронке продаж. Что это решение или проблема? Считается, что воронка отсеивает нецелевых покупателей, однако можно предположить, что что-то сделано настолько неудобно, что часть целевых посетителей теряется и до покупки доходят только самые «стойкие». Вывод Дмитрия: нужен объяснительный принцип данных. Сами по себе данные ничего не говорят, но выявленные аномалии требуют внимания и объяснения.
Закрывал секцию Владислав Флакс (Owox).
Владислав рассказал, что все мы оцифрованы, по крайней мере, быстро к этому идем. И прибыль у тех, кто использует Big Data, в разы больше. Если два разных человека с историей покупок и просмотров зайдут в магазин большого ритейлера (тот же Амазон), скорее всего, они увидят разную товарную выдачу.
Закончил Влад советом: «Я не знаю, как малому и среднему бизнесу использовать это завтра. Но через несколько лет к этому придут все, и чем раньше вы начнете, тем больше выиграете.»
Александр привел пример из собственной компании: после анализа позиций сайта Imena.ua было принято решение поднять его в поиске по нужным тематическим запросам (например, «зарегистрировать домен»). В результате работы просел только один брендовый запрос – Imena.ua, который, как оказалось потом, приносил 15% трафика, 30% продаж и 50% прибыли.
Фото: http://www.searchengines.ru/articles/horizon_scannin.html и http://aweb.ua/seo-blog/otzyv-o-konferencii-yandeksa-gorizonty-cifrovogo-marketinga/
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More
Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More
Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More
На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More