В Одесском аэропорту делегацию, привезшую из Иерусалима священный огонь, встречали представители православного духовенства и верующие одесситы, а также одесский городской голова Геннадий Труханов.
В частности, Геннадий Труханов, заявил, что считает благодатью молиться вместе с одесситами в храме о мире и покое в городе. А также, что мэр может считаться и хорошим и плохим, однако при этом не может быть атеистом.
Благодатный огонь также прибыл и в Белгород-Днестровский, о чем сообщает депутат облсовета Виталий Барвиненко. Забрать частичку священного огня верующие могут в храме Святого Великомученика Ионна Сочавского.
Напомним, ранее "Одесская жизнь" сообщала о том, что в Иерусалиме сошел благодатный огонь.
В ночь на воскресенье, 5 октября 2025 года, 1320-й день с начала полномасштабной войны в… Read More
Отечественную систему образования время от времени критикуют за то, что женщин в ней гораздо больше,… Read More
По состоянию на утро воскресенья, 5 октября 2025 года, в Одессе коммунальные службы продолжают работы… Read More
В Одессе минувшей ночью напротив здания областной госадминистрации произошло смертельное ДТП, в котором трагически погиб… Read More
В Одессе готовят Концепцию развития велосипедной инфраструктуры и для этого проводят опрос среди горожан. Read More
5 октября прогнозируются средние магнитные бури. Это может повлиять на самочувствие метеозависимых людей — возможны… Read More
View Comments
В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою.
Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы,– продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо "святый свет",– "освященный огонь". Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного.