Владельцами одесского и львовского аэропортов должны быть городские громады вместе с известными международными инвесторами, заявил экс-советник мэра Львова Андрея Садового Богдан Панкевич.
Отвечая на вопрос активистов общественной инициативы "Аэропорт наш" о лучшей форме собственности для украинских аэропортов Б.Панкевич ответил, что самый оптимальный вид собственности аэропортов в Украине – это коммунальная собственность. По его словам, именно такой форме больше доверяют инвесторы, потому что есть определенная стабильность.
"Те аэропорты, которые находятся в государственной собственности, не вызывают особого интереса с точки зрения инвестиций, это связано с международным имиджем нашего государства и изменчивости ее позиции по отношению к госимуществу. Кроме того, город лучше понимает, каких размеров должен быть аэропорт. Когда инвесторы вместе с городскими властями разрабатывают план инвестиций, то учитываются, как коммерческие, так и общественные интересы, во время государственного строительства, и те, и те игнорируются. На выходе получается большие мощности, как во Львове, без коммерческой и общественной целесообразности, так у нас простаивает хаб для межатлантических перелетов, а те возможности которые являются для приема пассажиров загружены далеко не на полную", – считает эксперт.
Он рассказал, что в Украине были прецеденты, когда аэропорты переходили в частную собственность или квази-частную собственность в приближенных к власти людей.
"Это не благоприятная ситуация для этих объектов с точки зрения развития, так как власть постоянно меняется, а это фактор риска для инвестиций", – заявил Б.Панкевич.
"Что касается одесского аэропорта, то я не знаю подробностей его приватизации, но могу сказать, что самый легкий способ проверить, все ли было прозрачно и законно – это посмотреть кто такой инвестор. Это международная компания по авиаперевозкам с большой сетью и возможностями? Имеет ли этот инвестор в своем составе экспертов по авиаперевозке, план развития и расширения авиапартнера? Когда аэропорт попадает к неизвестной оффшорной компании, у меня сразу появляются подозрения, относительно процедуры и целей подобной приватизации: что это может дать городу, кроме новых зданий, с которыми инвестор не знает, что делать? Когда появляются крупные проекты по реконструкции, я всегда вижу коррупционную составляющую. Реальные потребности в инвестициях намного скромнее", – считает экс-советник мэра Львова.
Он добавил, что сегодня перед авиарынком стоит ряд вызовов.
"Один из них – подписание соглашения об открытом небе, фактически блокирует рост рынка в Украине, поэтому нормальные инвесторы не спешат становиться в очереди за приватизацией львовского или какого-то другого украинского аэропорта. Но я уверен, что украинские аэропорты имеют большое будущее и большие перспективы. Однако доходы от них должны идти на улучшение украинских городов и их благоустройство", – подчеркнул Б.Панкевич.
Источник: Трасса Е-95
Вечером пятницы, 21 ноября 2025 года, российские войска атаковали Одесскую область баллистической ракетой. Местные жители… Read More
По данным Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, в… Read More
Завтра, в субботу, 22 ноября 2025 года, согласно распоряжению компании-регулятора «Укрэнерго» во всех регионах Украины… Read More
В Одессе, в Приморском районе, произошел несчастный случай с травмированием ребенка. Девочка упала в подвальное… Read More
В одесский Дом ребенка №1 передали жизненно необходимое медицинское оборудование, которое в учреждении ждали более… Read More
В Одессе изменили имперское название одной из центральных улиц на имя человека, который всю жизнь… Read More