По его словам, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или вообще реконструкции. Это связано с тем, что большая часть украинской дорожной сети построена около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета тогдашних нагрузок. Современный же рост количества автотранспорта и его грузоподъемности требуют использования других технологий и материалов, что значительно увеличат прочность и несущую способность дорог.
"После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе — на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления Укравтодора войдут 35000 км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно, в первую очередь, нуждаются в обновлении " — отметил Сергей Подгайный.
По его убеждению, при условии ритмичного финансирования в объеме 30-40 млрд грн в год полностью обновить указанную дорожную сеть возможно уже за 15 лет. "Получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит лишь создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов. Все это предусмотрено новой редакцией концепции реформирования дорожного хозяйства", — подчеркнул председатель Укравтодора.
Что касается автомобильных дорог местного значения — децентрализованная модель дорожного хозяйства позволит территориальным общинам прежде всего восстановить эти дороги, имеющих приоритетное значение для их населенных пунктов. "Местные власти лучше центральной знают о проблемах и потребностях жителей городов, сел и поселков, а следовательно, первоочередные направления ресурсов будет определять целесообразнее", — подчеркнул Сергей Подгайный.
Кроме того, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог местного значения и в дальнейшем будут финансироваться из государственного бюджета — в форме субвенций. Распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой — расчеты, учитывающие характеристики дорог местного уровня — протяженность, категорийность, количество полос движения и его интенсивность.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни пел украинскую народную песню. Даже если вокал… Read More
Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, часть одесского микрорайона Черемушки ждет аварийное отключение воды… Read More
Теплицкая громада попрощается с защитником Украины Игорем Борисовичем Савченко, который три года считался без вести… Read More
В Одессе объявили новые тендеры на закупку нового оборудования и обшивки для модернизации четырех трамвайных… Read More
Утром, 21 мая, в испанской столице застрелили украинского политика Андрея Портнова, одного из близких соратников… Read More
В Одесской области задержали «крота» фсб, который устроился на оборонный завод, чтобы похитить секретные военные… Read More