На ремонт украинских дорог нужно 40 млрд грн в год, — Подгайный

Для приведения дорожной сети Украины в надлежащее эксплуатационное состояние необходимы проведение реформирования дорожного хозяйства, 15 лет и ритмичное финансирование в объеме 30-40 млрд грн в год. Такое мнение высказал нынешний председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины одессит Сергей Подгайный в ходе брифинга в Кабинете министров Украины, передает пресс-служба Мининфраструктуры.

По его словам, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или вообще реконструкции. Это связано с тем, что большая часть украинской дорожной сети построена около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета тогдашних нагрузок. Современный же рост количества автотранспорта и его грузоподъемности требуют использования других технологий и материалов, что значительно увеличат прочность и несущую способность дорог.

"После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе — на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления Укравтодора войдут 35000 км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно, в первую очередь, нуждаются в обновлении " — отметил Сергей Подгайный.

По его убеждению, при условии ритмичного финансирования в объеме 30-40 млрд грн в год полностью обновить указанную дорожную сеть возможно уже за 15 лет. "Получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит лишь создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов. Все это предусмотрено новой редакцией концепции реформирования дорожного хозяйства", — подчеркнул председатель Укравтодора.

Что касается автомобильных дорог местного значения — децентрализованная модель дорожного хозяйства позволит территориальным общинам прежде всего восстановить эти дороги, имеющих приоритетное значение для их населенных пунктов. "Местные власти лучше центральной знают о проблемах и потребностях жителей городов, сел и поселков, а следовательно, первоочередные направления ресурсов будет определять целесообразнее", — подчеркнул Сергей Подгайный.

Кроме того, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог местного значения и в дальнейшем будут финансироваться из государственного бюджета — в форме субвенций. Распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой — расчеты, учитывающие характеристики дорог местного уровня — протяженность, категорийность, количество полос движения и его интенсивность. 

Share

Recent Posts

  • Статьи

Зашифрованные тайны украинских народных песен

Каждый из нас хотя бы раз в жизни пел украинскую народную песню. Даже если вокал… Read More

21-05-2025 в 16:33
  • Новости

Аварийное отключение воды в Одессе: кто останется без водоснабжения на весь день 22 мая

Завтра, в четверг, 22 мая 2025 года, часть одесского микрорайона Черемушки ждет аварийное отключение воды… Read More

21-05-2025 в 16:13
  • Новости

Три года без вести: герой из Одесщины возвращается домой

Теплицкая громада попрощается с защитником Украины Игорем Борисовичем Савченко, который три года считался без вести… Read More

21-05-2025 в 15:31
  • Новости

В Одессе появится больше трамваев с кондиционерами и зарядками

В Одессе объявили новые тендеры на закупку нового оборудования и обшивки для модернизации четырех трамвайных… Read More

21-05-2025 в 14:29
  • Новости

В Испании застрелили бывшего советника Януковича и руководителя News One

Утром, 21 мая, в испанской столице застрелили украинского политика Андрея Портнова, одного из близких соратников… Read More

21-05-2025 в 13:33
  • Новости

На Одесщине «крот» фсб пытался украсть разработки ВСУ

В Одесской области задержали «крота» фсб, который устроился на оборонный завод, чтобы похитить секретные военные… Read More

21-05-2025 в 12:27