Предыдущий глава Укравтодора Александр Малин поруководил дорожной отраслью чуть менее трех месяцев. За это время он успел дать несколько интервью украинским СМИ и пообещал развивать концессионные проекты на дорогах. После чего ушел на повышение: 4 июня назначен первым заместителем министра инфраструктуры Украины. Укравтодор возглавил его заместитель — Сергей Подгайный.
Как и Малин, Подгайный — одессит. До переезда в Киев он занимал должность заместителя городского головы Одессы и начальника муниципального управления дорожного хозяйства.
Сергей Подгайный согласился письменно ответить на некоторые вопросы ЛІГАБізнесІнформ. Приводим основные тезисы.
Почему в Украине нет дорог
Главные причины плохого состояния украинских дорог — несоблюдение межремонтных сроков и недобросовестность компаний-перевозчиков (именно тяжеловесные транспортные средства приносят наибольший урон дорожному покрытию).
Сегодня в Украине только 3% автодорог общего пользования содержатся с соблюдением всех межремонтных сроков. В основном это дороги, капитально отремонтированные в последние 10 лет.
Укравтодор управляет дорожной сетью протяженностью 170 000 км. Это загородные дороги общего пользования. 80% из них построены в 60-70 годах прошлого столетия из расчета нагрузок 6-10 тонн на одиночную ось. Сегодня этот показатель почти вдвое больше — максимальная нагрузка составляет 10-13 тонн на одиночную ось.
Поэтому украинские дороги не отвечают даже сегодняшним нормативам прочности дорожного покрытия. Кроме того, около пятой части тяжеловесных транспортных средств передвигаются с перегрузом в 20-40%.
Из-за постоянного недостатка финансирования единственный способ сохранить основную часть дорог — регулярный ямочный ремонт. Он временно защищает покрытие от разрушений.
Средняя стоимость капитального ремонта 1 км дороги первой категории — 28-32 млн грн. В Госбюджете нет средств на проведение капремонта даже отдельных наиболее проблемных участков.
Выделяемого финансирования едва хватает на содержание автодорог: проведение ямочного ремонта, организацию безопасности движения, подготовку к зиме.
Финансирования работ по капитальному ремонту в этом году не предусмотрено, однако на завершение уже начатых объектов будут направлены остатки кредитных средств, привлеченных под госгарантии в 2012-2013 годах, — 6,7 млрд грн.
Сколько денег закатают в асфальт
Мы прогнозируем поступление 16,9 млрд грн в дорожный спецфонд госбюджета. Из них 11 млрд грн планируется направить на погашение кредитных обязательств Укравтодора, а 2,5 млрд грн в качестве субвенции пойдут местным органам власти на развитие коммунальных дорог.
Таким образом, фактический объем финансирования дорожной отрасли в 2014 году составит 3,2 млрд грн. Если из этой суммы исключить долги перед подрядчиками (за работы, выполненные в прошлые годы) и средства, предусмотренные на софинансирование инфраструктурных проектов за счет Международных финансовых организаций (МФО), остается 2,6 млрд грн. Тогда как минимальная потребность — 6,7 млрд грн.
Получается, что выделенных денег хватит на ремонт и содержание только 36% нуждающихся в ремонте дорог.
Что построят и отремонтируют в этом году
В этом году продолжится строительство мостов и путепроводов (за бюджетные средства), в частности автомагистрали через Днепр в Запорожье, а также на обходах городов Днепропетровска и Рени. За счет иностранных инвестиций продолжится ремонт на автодорогах М-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи, М-03 Киев — Харьков — Должанский на обходе города Лубны, М-05 Киев — Одесса, Н-01 Киев — Знаменка и Р-02 Киев — Иванков.
С МФО достигнута предварительная договоренность по ремонту дорог М-05 Киев — Одесса (на участке Белая Церковь — Кривое Озеро) и М-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи (на участке Кипти — Новые Яриловичи). Также запланировано проведение капремонта дорог М-03 Киев — Харьков — Должанский (на участке Полтава — Харьков и Р-52 Решетиловка — Днепропетровск).
При выборе нового размера колес используется шинный калькулятор, инструмент, который упрощает процесс подбора. Read More
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
View Comments
Сергей ты лучше скажи сколько бабок поступило от реализации бензина, а мы уже подсчитаем какой процент идет на так называемый ремонт дорог.