Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По словам Назаренко, импортеры приняли принципиальное решение не ввозить в Украину автомобили до тех пор, пока спецпошлина не будет отменена. "Мы готовы, даже в ущерб своим интересам, продемонстрировать, что по результатам мая бюджет не получит ни копейки от импорта автомобилей. Это станет стимулом для отмены спецпошлины", — уверен глава ВААИД. Он пояснил, что до введения спецпошлины в общем объеме таможенных поступлений в бюджет поступления от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа.
"Такое решение мы ожидаем в течении двух месяцев, когда станет понятно, что деньги в бюджет не идут", — сказал Назаренко. По его прогнозам, еще одним стимулом для отмены спецпошлины могут послужить санкции к Украине со стороны стран-членов ВТО. "С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстропримут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена", — отметил Назаренко. Он добавил, что наиболее жесткую позицию относительно применения санкций к Украине обозначили Корея, Япония и США.
Напомним, с 13 апреля сроком на три года введены специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной, до улучшения ситуации в автопроизводстве.
К сожалению, обозначенное противостояние незамедлительно отразилось на благосостоянии автовладельцев. В связи с ограничением ввоза в Украину новых автомобилей сократился рынок вторичных запчастей. Если ранее владелец нового автомобиля не старался выгадать наибольшую сумму от старой машины путем продажи ее по запчастям, то сегодня цены на б/у составляющие поползли вверх. В первую очередь, как ни странно это коснулось самых распространенных – массовых марок импортных автомобилей, сложные элементы которых не производятся внутри нашей страны. Так, к примеру, неожиданно сложно стало достать элементы двигателя к малолитражкам Daewoo, или к элегантным «немцам». Остается уповать лишь на интернет магазины, где например можно найти запчасти на Skoda Octavia A5, столь востребованные украинским средним классом.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Одесские полицейские начали уголовные производства по факту двух смертельных ДТП. Оба случились накануне, 8 июля… Read More
Сегодня днем в Одессе, на улице Львовской, местные жители обнаружили собаку с огнестрельным ранением в… Read More
Завтра, в четверг, 10 июля 2025 года, в Одессе и Одесской области сохранится по-летнему жаркая… Read More
Завтра, 10 июля 2025 года, в Одессе пройдет День профилактики аллергии, приуроченный ко Всемирному дню… Read More
Житель Одесской области «сливал» места дислокации украинских защитников в эфирах «Чат Рулетки». Его вину доказали… Read More
«Не называйте пасту макаронами». Именно так с возмущением говорит итальянская хозяйка дома в Генуе, где… Read More