Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По словам Назаренко, импортеры приняли принципиальное решение не ввозить в Украину автомобили до тех пор, пока спецпошлина не будет отменена. "Мы готовы, даже в ущерб своим интересам, продемонстрировать, что по результатам мая бюджет не получит ни копейки от импорта автомобилей. Это станет стимулом для отмены спецпошлины", — уверен глава ВААИД. Он пояснил, что до введения спецпошлины в общем объеме таможенных поступлений в бюджет поступления от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа.
"Такое решение мы ожидаем в течении двух месяцев, когда станет понятно, что деньги в бюджет не идут", — сказал Назаренко. По его прогнозам, еще одним стимулом для отмены спецпошлины могут послужить санкции к Украине со стороны стран-членов ВТО. "С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстропримут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена", — отметил Назаренко. Он добавил, что наиболее жесткую позицию относительно применения санкций к Украине обозначили Корея, Япония и США.
Напомним, с 13 апреля сроком на три года введены специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной, до улучшения ситуации в автопроизводстве.
К сожалению, обозначенное противостояние незамедлительно отразилось на благосостоянии автовладельцев. В связи с ограничением ввоза в Украину новых автомобилей сократился рынок вторичных запчастей. Если ранее владелец нового автомобиля не старался выгадать наибольшую сумму от старой машины путем продажи ее по запчастям, то сегодня цены на б/у составляющие поползли вверх. В первую очередь, как ни странно это коснулось самых распространенных – массовых марок импортных автомобилей, сложные элементы которых не производятся внутри нашей страны. Так, к примеру, неожиданно сложно стало достать элементы двигателя к малолитражкам Daewoo, или к элегантным «немцам». Остается уповать лишь на интернет магазины, где например можно найти запчасти на Skoda Octavia A5, столь востребованные украинским средним классом.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ
В субботу, 23 ноября 2024 года, в Одессе и Одесской области ожидается прохладная и ветреная… Read More
В Одессе установят 11 мобильных укрытий в местах с большим скоплением людей. Решение принял исполнительный… Read More
Италия заявила о готовности поддержать восстановление Одесской области через реализацию ряда совместных проектов. Этот вопрос… Read More
Эта история об учениках херсонской школы и их учительнице Елене, которые поддерживают украинских защитников на… Read More
Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More
Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More