Ну что сказать? Начну с хороших впечатлений. Киев сейчас буквально вылизан, вымыт, подстрижен, везде высажены клумбы с цветами, ездит поливальная машина, в центре — неимоверное количество коммунальщиков, милиционеров и волонтеров в зеленых майках.
Вывески с названиями улиц переведены на английский язык, В метро названия станций объявляются не только на украинском, но и на английском языках. Вывески с названиями улиц тоже переведены на английский. Киевляне не могут пока к этому привыкнуть и смеются над диктором метро: «Некст стейшен Шулявка» — это звучит действительно забавно и непривычно. Честно говоря, хотелось бы, что бы все эти изменения остались и после окончания ЧЕ — они придают городу современный европейский дух.
Перейду к минусам. Как рассказали мне мои друзья — все эти нововведения делались наспех.
— Все, что ты видишь, было сделано всего за две недели. Дороги и тротуары застилали новым асфальтом ночью — иначе просто не успевали. До сих пор есть так и не залатанные, брошенные ямы на Львовской площади, — рассказали ребята. — В старом центре по улице Ярославов Вал вообще за два дня до начала футбольных событий внезапно открылись подвальные мини-магазины.
Чуть позже я решила съездить на Майдан — и ужаснулась. Выйти на этой станции метро уже нельзя — все перекрыто. Приходится переходить на ближайшую станцию «Хрещатик». В результате люди толпятся, ничего не могут понять. Хорошо, что иностранцев в центре пока еще не так много, иначе в метро они бы вмиг растерялись.
Я не хочу ездить на работу в центр! Скорее бы все закончилось, — это я слышала повсеместно от киевлян. Кстати, многие из них действительно так подгадали отпуска, чтобы выехать из города на время проведения Чемпионата. Для них Евро – такое же безумие, как для одесситов — 1 апреля.
А теперь расскажу об одной из основных туристических развязок — Киевском автовокзале. Когда-то в столице с этим вообще было тяжело — от автовокзала до ближайшей станции метро «Лыбидская» нужно было еще добираться на маршрутке. В конце концов здесь построили новую станцию метро «Демеевская» и, казалось бы, теперь здесь все для людей. Но не тут то было! Хотела бы я посмотреть на человека, который в спешке и с тяжелыми сумками без всяких проблем определит, как пройти от станции метро «Демеевская» к своему автобусу. В этом не могут разобраться даже коренные киевляне, не говоря уже о гостях столицы. Здесь нет никаких табличек, никаких указателей. А сумки-то ведь нелегкие…
Впрочем, многие читатели наверняка скажут, что это все — цветочки по сравнению с тем, что творится в Одессе. Действительно, утром и вечером на одесском автовокзале даже негде сесть. Если раньше на первом этаже стояли скамейки в стиле «хай-тек», то сейчас, чтобы еще больше заработать на пассажирах, все лавочки перенесли в платный зал ожидания на втором этаже. Кстати, на ночь этот зал закрывается. Поэтому мне, например, рано утром в семь утра просто пришлось стоять на улице. Приятного мало.
Вывод — проблему с автовокзалами действительно нужно было как-то решать. Вот на что нужно было обратить внимание накануне Евро. А мы занялись тем, что «накрутили» цены на гостиницы. В результате наполняемость в них, по оценкам специалистов, составляет всего 10%. Поэтому я думаю, что многие нововведения нас еще разочаруют. Нужно просто переждать Евро…
Пишите автору: cherrynataly@list.ru
Автор: Ната Чернецкая
Приморский районный суд Одессы вынес приговор местной жительнице, которая публиковала в TikTok видео о мобилизационных… Read More
Озеленители КП «Горзелентрест» начали масштабную осеннюю кампанию по посадке растений. Этой осенью улицы, парки и… Read More
Недалеко от Болграда, в селе Табаки, Петр и Галина Курдовы начали настоящую сырную революцию под… Read More
Сыры разного качества используются для приготовления самых разных блюд. Мы попросили Галину Курдову, производительницу крафтового… Read More
Бывший мэр Одессы Геннадий Труханов подал апелляцию на решение суда о круглосуточном домашнем аресте. Эта… Read More
В ноябрьской Одессе продолжается рабочая неделя. Но даже в эти дни город предлагает культурные и… Read More