Как помочь первоклассникам адаптироваться к новой реальности, а для более старших детей сделать процесс возвращения к учебе не таким болезненным? Что делать, если ребенок не хочет идти в школу? Как быть, если часть учебного года опять пройдет в режиме онлайн? Ответы на эти важные для родителей и детей вопросы мы искали вместе с психологом центра #neverland Юлией Форманюк.
Адаптация к новой социальной ситуации (роли) длится от четырех — восьми недель до года. Это процесс с множеством подводных камней. Важно правильно подготовить ребенка к школе, быть рядом, поддерживать его.
Вот основные принципы:
Необходимо выяснить причину. Причем важно говорить не только с ребенком, но и с учителем. Учитель — важный взрослый в жизни каждого ученика. Процесс учебы — это не только про обучение, но и про налаживание отношений, порой, учитель становится наравне с родителями. Поэтому просто необходимо наладить контакт с учителем, интересоваться, как проходят часы вашего ребенка в школе, чем он дышит и живет. Если есть особенности в поведении или какие-то личностные предпочтения, об этом необходимо предупредить учителя. Если у ребенка аллергия, вы же говорите об этом, если ребенок не любит шум, прикосновения других людей и что угодно — учителю нужно об этом знать. Дабы исключить возможные неприятные моменты для ребенка.
Часто дети говорят: «В школе неинтересно, скучно», а при изучении вопроса, оказывается, что есть пробел в знаниях, что-то не успел, не усвоил и уже на уроке неинтересно, потому что нет понимания что происходит.
Заболеваемость коронавирусом увеличивается. Возможно, детям опять прийдется частично учиться дистанционно.
Онлайн-обучение — это уже наша реальность, которая началась еще до пандемии, ведь количество школ с дистанционным обучением очень увеличилось за последние пару лет. Конечно, причина перехода в такую школу у каждой семьи своя, люди идут на это, взвешивая все плюсы и минусы. В случае же вынужденного онлайн обучения, минусов действительно много. Например, после полугода «в зуме» у меня увеличилось количество ребят, которым была необходима коррекция нервных тиков, детей с нарушениями в общении и повышением тревоги.
Важно родителям не воспринимать онлайн-обучение как наказание. От вашего восприятия ситуации зависит настрой ребенка на обучение.
В онлайн-обучении нужно правильно наладить процесс. И самое главное — важно родителям не воспринимать его как наказание. От вашего восприятия ситуации зависит настрой ребенка, ему крайне важна ваша поддержка и спокойствие.
Главное — ни в коем случае нельзя оставлять ребенка самого решать такие вопросы, отмахиваться, ожидать, что само наладится. Если бы ребенок мог сам наладить, он бы это сделал. Социальная среда очень важна и если ребенку некомфортно, будет страдать и учеба. Ребенку нужна ваша поддержка, принятие и помощь в прояснении ситуации. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, но для начала стоит поговорить с учителем. Я уже говорила, что важную роль в школьном обучении и вообще школьной жизни ребенка играет учитель. Вы — важный взрослый дома, учитель — в школе. Он знает, что происходит, знает причины происходящего, чаще всего, знает и как наладить отношения.
Если по возрасту есть возможность подождать год
Готовность к школе состоит из трех факторов: физическая, волевая и интеллектуальная. Если ребенок физически крепкий, нечасто болеет, у него налажен режим дня, не истощается быстро — это говорит о физической готовности. Интеллектуальная готовность — это соответствие требованиям школы на момент поступления. Сейчас у школ разные подходы. К примеру, где-то ребенок должен уже уметь читать, где-то говорят — научим. Третья, не менее важная, а в некоторых случаях решающая составляющая — это волевая готовность. В школе от ребенка требуется усидчивость, нужно «работать» не менее 30 минут и при этом не просто тихонько сидеть, но и слушать, слышать, отвечать, писать, рисовать — быть в процессе.
Проверить, насколько готов ребенок к школе, можно пройдя диагностику у психолога. Также желательно пройти нейропсихологическую диагностику, она показывает, какие процессы у ребенка развиты хорошо, а какие нужно подтянуть. Оптимально проходить такую диагностику осенью, за год до школы, чтобы было время подтянуть ребенка. Если вопрос спорный — идти в школу в шесть или в семь лет, многие специалисты советуют отдавать на год позже. Я считаю, что это не совсем правильно. Нужно провести диагностику и на ее основе принять решение. Возможно, ребенок почти готов, совсем мало нужно подтянуть, тогда зачем же ему еще год «терять»? Но, увы, таких ребят сейчас не очень много и мы постепенно возвращаемся к тому, что дети идут в школу в семь лет.
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More
Что празднуют в Украине и мире 22 ноября. Исторические события, памятные даты, рождение известных людей… Read More
Церковный праздник сегодня, 22 ноября. Рассказываем, память каких святых чтят православные верующие в этот день,… Read More
В пятницу, 22 ноября, магнитосфера Земли будет в спокойном состоянии. Магнитных бурь не ожидается. Read More