Предстоящая реконструкция одесского Французского бульвара по-прежнему у всех на устах. Она, как известно, еще не началась, а ее обсуждения, споры о том, какой ей быть и быть ли вообще, продолжаются.
В здании одесского горсовета на Косовской состоялось заседание Координационного совета по вопросам охраны культурного наследия. Вел его глава профильного управления Павел Остапенко.
Тема все та же — реконструкция Французского бульвара. Свое мнение высказали архитекторы, урбанисты, общественники, чиновники. Собственно, это было детальное обсуждение 8 проектов, посвященных будущему Французского бульвара. Что должно остаться, что кануть в Лету, что необходимо сохранить, что «убрать»…
Глава организации «Зеленый лист» Владислав Балинский сделал акцент на сохранении пешеходной прогулочной зоны и зеленых насаждениях (вечная «головная боль» Французского бульвара) и на том, что прежде чем приступать непосредственно к реконструкции, необходимо изучить транспортные потоки этого района. Акцент был сделан и на необходимости проведения социсследований.
— Необходим открытый архитектурный конкурс проекта, чтобы обеспечить конкурентную основу. При этом он должен проводиться и в других областях Украины, — считает Владислав.
Глава Ассоциации архитекторов Одессы Владимир Халин делает такой вывод: если на Гагаринском плато живет около 30 тысяч человек, владеющих порядка 8 тысячами машин, то остро необходимо провести расчет проездной способности улиц. По его мнению, основным общественным транспортом на Французском бульваре должен оставаться трамвай. Но не «сегодняшний», а трамвай современный, скоростной. Еще необходимы: велодорожки и обязательная замена коммуникаций. Снова-таки, был сделан акцент и на озеленении бульвара.
Выступали со своими предложениями архитектор Аркадий Шупляков, общественник Петр Обухов, глава организации «Веловектор» Александр Прохоров, дизайнер-урбанист Константин Емельянов. Что у нас получается в итоге? Делаем пока краткие выводы:
Основная же мысль, высказанная практически каждым, такова: Французский бульвар не должен в ходе реконструкции потерять свою аутентичность! И еще: предстоящая реконструкция Французского уже подсказала, что Одессе необходимо создать Транспортную модель города.
Основные же концептуальные решения по итогам обсуждения, как сообщил Павел Остапенко, на сегодняшний день таковы:
Отметим: это пока лишь решение данного Координационного совета. Судьба будущей реконструкции Французского бульвара пока находится на стадии обсуждения, и, возможно, будут и другие решения. Это связано со многими возможными проблемами. Судите сами. Уже к концу заседания Координационного совета научный руководитель НПЦ «Экострой» Владимир Суханов сообщил:
— Необходимо проанализировать техническую ситуацию и геологические процессы в районе Французского бульвара. Последние исследования свидетельствуют о движении массива. Наблюдается движение всего массива в сторону Аркадии. Это небольшие движения, это пока миллиметры. Но что будет через несколько лет?..
Напомним, осень 2019 года корреспондент «Одесской жизни» прогулялась по Французскому бульвару, чтобы запечатлеть его нынешний облик.
Фото автора
В Балте нетрезвый водитель пытался скрыться от полиции, потерял управление и опрокинул авто прямо на… Read More
Начался 1 366-й день широкомасштабной вооруженной агрессии РФ против Украины. Ночью Украина пережила очередную атаку… Read More
Из-за плановых ремонтных работ энергетиков в четверг, 20 ноября, в Одессе временно обесточат десятки улиц.… Read More
Городские власти Одессы отменили устаревшие правила эксплуатации пляжей от 2007 года. Теперь пляжи нельзя сдавать… Read More
В Одессе ввели четкий порядок, по которому будут искать, проверять и эвакуировать оставленные без присмотра… Read More
Сегодня, 20 ноября, город Балта Одесской области встретит своего Героя Игоря Косановского, вернувшегося домой «на… Read More