Статьи

Реконструкция одесского Французского бульвара: каким же ему быть?

Предстоящая реконструкция одесского Французского бульвара по-прежнему у всех на устах. Она, как известно, еще не началась, а ее обсуждения, споры о том, какой ей быть и быть ли вообще, продолжаются.

Что сохраняем, убираем, изменяем

В здании одесского горсовета на Косовской состоялось заседание Координационного совета по вопросам охраны культурного наследия. Вел его глава профильного управления Павел Остапенко.

Тема все та же — реконструкция Французского бульвара. Свое мнение высказали архитекторы, урбанисты, общественники, чиновники. Собственно, это было детальное обсуждение 8 проектов, посвященных будущему Французского бульвара. Что должно остаться, что кануть в Лету, что необходимо сохранить, что «убрать»…

Владислав Балинский

Глава организации «Зеленый лист» Владислав Балинский сделал акцент на сохранении пешеходной прогулочной зоны и зеленых насаждениях (вечная «головная боль» Французского бульвара) и на том, что прежде чем приступать непосредственно к реконструкции, необходимо изучить транспортные потоки этого района. Акцент был сделан и на необходимости проведения социсследований.

— Необходим открытый архитектурный конкурс проекта, чтобы обеспечить конкурентную основу. При этом он должен проводиться и в других областях Украины, — считает Владислав.

Владимир Халин

Глава Ассоциации архитекторов Одессы Владимир Халин делает такой вывод: если на Гагаринском плато живет около 30 тысяч человек, владеющих порядка 8 тысячами машин, то остро необходимо провести расчет проездной способности улиц. По его мнению, основным общественным транспортом на Французском бульваре должен оставаться трамвай. Но не «сегодняшний», а трамвай современный, скоростной. Еще необходимы: велодорожки и обязательная замена коммуникаций. Снова-таки, был сделан акцент и на озеленении бульвара.

Сохранить аутентичность

Выступали со своими предложениями архитектор Аркадий Шупляков, общественник Петр Обухов, глава организации «Веловектор» Александр Прохоров, дизайнер-урбанист Константин Емельянов. Что у нас получается в итоге? Делаем пока краткие выводы:

  • нельзя приступать к реконструкции одного из самых «сказочных» мест города до тех пор, пока не будет точно известно количество проживающих там жителей и что планируется там строить в будущем;
  • необходим анализ всех подземных коммуникаций;
  • нужно продумать высаживание второго ряда деревьев между проезжей частью и трамвайным полотном;
  • трамвайные рельсы на обновленном Французском бульваре должны быть бесшумными. Необходимы приподнятые трамвайные платформы и пешеходные переходы;
  • работы следует начать с ливневой канализации, необходима новая система водоотведения;
  • должна быть сохранена историческая одесская брусчатка.

Основная же мысль, высказанная практически каждым, такова: Французский бульвар не должен в ходе реконструкции потерять свою аутентичность! И еще: предстоящая реконструкция Французского уже подсказала, что Одессе необходимо создать Транспортную модель города.

Павел Остапенко

Основные же концептуальные решения по итогам обсуждения, как сообщил Павел Остапенко, на сегодняшний день таковы:

  • общая ширина бульвара сохраняется в существующих пределах;
  • ширина проезжей части остается без изменений;
  • трамвайные полосы будут модернизированы;
  • будет производится высадка деревьев по всей длине бульвара между проезжей частью и тротуарами;
  • парковочные места на бульваре будут платными;
  • будет продумана велосипедная инфраструктура.

А «массив движется»

Отметим: это пока лишь решение данного Координационного совета. Судьба будущей реконструкции Французского бульвара пока находится на стадии обсуждения, и, возможно, будут и другие решения. Это связано со многими возможными проблемами. Судите сами. Уже к концу заседания Координационного совета научный руководитель НПЦ «Экострой» Владимир Суханов сообщил:

— Необходимо проанализировать техническую ситуацию и геологические процессы в районе Французского бульвара. Последние исследования свидетельствуют о движении массива. Наблюдается движение всего массива в сторону Аркадии. Это небольшие движения, это пока миллиметры. Но что будет через несколько лет?..


Напомним, осень 2019 года корреспондент «Одесской жизни» прогулялась по Французскому бульвару, чтобы запечатлеть его нынешний облик.

Фото автора

Share
Марія Котова

Авторка видання "Одеське життя". Журналістка з майже 20-річним досвідом. Пише про життя, культуру та історію Одеси. Членкиня Національної спілки журналістів України (НСЖУ), авторка чотирьох книг прози. Публікації доповнює власними фото.

Recent Posts

  • Статьи

Быть ли в Одессе улице Михая Эминеску: как румынский поэт связан с городом 

Мы уже писали, участники голосования на сайте одесского горсовета, высказались против переименования Канатного переулка в… Read More

06-07-2025 в 19:29
  • Новости

Волшебные фонтаны Одессы: истории, которые струятся сквозь века (видео)

Фонтаны Одессы — это не только эстетика, прохлада в жару и идеальные локации для селфи.… Read More

06-07-2025 в 18:34
  • Статьи

Как шкипер из Рени копировал Рубенса: история творчества Ивана Великодного

В городе Рени состоялся дебют картин Ивана Великодного. Их автор ушел в лучший мир двадцать… Read More

06-07-2025 в 17:53
  • Новости

В Одессе почтили память погибших военных моряков

Сегодня, в воскресенье, 6 июля 2025 года, в День Военно-Морских Сил Вооруженных сил Украины, в… Read More

06-07-2025 в 16:27
  • Новости

Война, день 1229: удары по Харьковщине и дроны над Николаевом

Сегодня, в воскресенье, 6 июля 2025 года, Украина отмечает День Военно-морских сил ВСУ. А еще… Read More

06-07-2025 в 15:30
  • Новости

В Одессе в День Военно-морских сил курсанты установили национальный рекорд (фото, видео)

Сегодня, 6 июля 2025 года, в День Военно-Морских Сил ВСУ в Одессе установили национальный рекорд… Read More

06-07-2025 в 13:56