Статьи

Реконструкция одесского Французского бульвара: каким же ему быть?

Предстоящая реконструкция одесского Французского бульвара по-прежнему у всех на устах. Она, как известно, еще не началась, а ее обсуждения, споры о том, какой ей быть и быть ли вообще, продолжаются.

Что сохраняем, убираем, изменяем

В здании одесского горсовета на Косовской состоялось заседание Координационного совета по вопросам охраны культурного наследия. Вел его глава профильного управления Павел Остапенко.

Тема все та же — реконструкция Французского бульвара. Свое мнение высказали архитекторы, урбанисты, общественники, чиновники. Собственно, это было детальное обсуждение 8 проектов, посвященных будущему Французского бульвара. Что должно остаться, что кануть в Лету, что необходимо сохранить, что «убрать»…

Владислав Балинский

Глава организации «Зеленый лист» Владислав Балинский сделал акцент на сохранении пешеходной прогулочной зоны и зеленых насаждениях (вечная «головная боль» Французского бульвара) и на том, что прежде чем приступать непосредственно к реконструкции, необходимо изучить транспортные потоки этого района. Акцент был сделан и на необходимости проведения социсследований.

— Необходим открытый архитектурный конкурс проекта, чтобы обеспечить конкурентную основу. При этом он должен проводиться и в других областях Украины, — считает Владислав.

Владимир Халин

Глава Ассоциации архитекторов Одессы Владимир Халин делает такой вывод: если на Гагаринском плато живет около 30 тысяч человек, владеющих порядка 8 тысячами машин, то остро необходимо провести расчет проездной способности улиц. По его мнению, основным общественным транспортом на Французском бульваре должен оставаться трамвай. Но не «сегодняшний», а трамвай современный, скоростной. Еще необходимы: велодорожки и обязательная замена коммуникаций. Снова-таки, был сделан акцент и на озеленении бульвара.

Сохранить аутентичность

Выступали со своими предложениями архитектор Аркадий Шупляков, общественник Петр Обухов, глава организации «Веловектор» Александр Прохоров, дизайнер-урбанист Константин Емельянов. Что у нас получается в итоге? Делаем пока краткие выводы:

  • нельзя приступать к реконструкции одного из самых «сказочных» мест города до тех пор, пока не будет точно известно количество проживающих там жителей и что планируется там строить в будущем;
  • необходим анализ всех подземных коммуникаций;
  • нужно продумать высаживание второго ряда деревьев между проезжей частью и трамвайным полотном;
  • трамвайные рельсы на обновленном Французском бульваре должны быть бесшумными. Необходимы приподнятые трамвайные платформы и пешеходные переходы;
  • работы следует начать с ливневой канализации, необходима новая система водоотведения;
  • должна быть сохранена историческая одесская брусчатка.

Основная же мысль, высказанная практически каждым, такова: Французский бульвар не должен в ходе реконструкции потерять свою аутентичность! И еще: предстоящая реконструкция Французского уже подсказала, что Одессе необходимо создать Транспортную модель города.

Павел Остапенко

Основные же концептуальные решения по итогам обсуждения, как сообщил Павел Остапенко, на сегодняшний день таковы:

  • общая ширина бульвара сохраняется в существующих пределах;
  • ширина проезжей части остается без изменений;
  • трамвайные полосы будут модернизированы;
  • будет производится высадка деревьев по всей длине бульвара между проезжей частью и тротуарами;
  • парковочные места на бульваре будут платными;
  • будет продумана велосипедная инфраструктура.

А «массив движется»

Отметим: это пока лишь решение данного Координационного совета. Судьба будущей реконструкции Французского бульвара пока находится на стадии обсуждения, и, возможно, будут и другие решения. Это связано со многими возможными проблемами. Судите сами. Уже к концу заседания Координационного совета научный руководитель НПЦ «Экострой» Владимир Суханов сообщил:

— Необходимо проанализировать техническую ситуацию и геологические процессы в районе Французского бульвара. Последние исследования свидетельствуют о движении массива. Наблюдается движение всего массива в сторону Аркадии. Это небольшие движения, это пока миллиметры. Но что будет через несколько лет?..


Напомним, осень 2019 года корреспондент «Одесской жизни» прогулялась по Французскому бульвару, чтобы запечатлеть его нынешний облик.

Фото автора

Share
Мария Котова

В журналистику пришла достаточно поздно, слишком затянулся «поиск себя». В работе над материалами придерживаюсь правила: читателю должно быть интересно, должно «цепануть». Уделяю много внимания подаче: считаю очень важным, чтобы это блюдечко получилось с достойной каемочкой. Автор четырех изданных книг прозы.

Последние статьи

  • Статьи

Настоящий всплеск творчества: в Одессе проходит яркий фестиваль-ярмарка (фоторепортаж)

21 и 22 сентября во дворике Одесской национальной научной библиотеки по улице Пастера проходит яркий… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

«Очередной кричащий ужас»: в Одессе взорвали петарду в пасти у собаки

Одесские зоозащитники спасают собаку по кличке Тори, над которой жестоко поиздевались неизвестные живодеры: они покалечили… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Причины возникновения хронической усталости и как ее преодолеть

Если после полноценного сна вы все еще чувствуете постоянную усталость, это может свидетельствовать о синдроме… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

Хачапури с нутеллой и хинкали с вишней: чем может удивить современная грузинская кухня?

Грузинская кухня – одна из самых любимых у одесситов. Об этом можно с уверенностью сказать,… Читать далее

2024-09-21
  • Новости

Одесса вошла в десятку украинских городов с самым грязным воздухом

По состоянию на 21 сентября 2024 года Одесса находится в десятке городов Украины с самым… Читать далее

2024-09-21
  • Статьи

«ДроваЕ»: как купить дрова на зиму через интернет-магазин

Одесская ОГА напоминает, что в Украине работает государственный интернет-магазин «ДроваЕ», где каждый может приобрести дрова… Читать далее

2024-09-21