Статьи

Одесские истории: как в 1912 году одесситы провели Крымский автопробег

6 сентября 1912 года по старому стилю в Одессе начался Крымский автопробег по маршруту Одесса — Севастополь — Одесса.

Спортсменам предстояло преодолеть 1160 верст, или 1238 километров. При этом более тысячи километров трассы проходило по проселочным и грунтовым дорогам. Участвовали в автопробеге 17 раллистов на 16 машинах — двое входили в состав одного экипажа. Среди гонщиков были известные спортсмены — барон Рено, Висконти, Цорн.

За машинами участников следовали автомобили организаторов пробега, а также врача с медикаментами, который должен был оказать первую помощь пострадавшим, если таковая потребуется. Кроме того, в каждой машине находился судья-контролер, который учитывал все остановки и поломки автомобиля. В качестве судей выступали офицеры высшего звена, большинство из них носило звание полковника.

Завершились гонки через три дня — 9 сентября. Из 16 машин, которые стартовали, в Одессу вернулись всего двенадцать. С дистанции, в частности, сошел барон Рено — в связи с болезнью. Не выдержали проселочных дорог и остались на трассе два автомобиля марки «Берлие», «Бенц» и «Опель».

Присуждение приза Императорского Российского автомобильного общества оказалось для судей нелегкой задачей. К финишу практически одновременно пришли четыре экипажа, которые имели одинаковые права на получение награды. Чтобы определить победителя, организаторы предложили провести жеребьевку, и приз по воле фортуны достался автомобилисту Пенистану на машине марки «Кейс». Кстати, эта известная в свое время американская компания производила трактора, а в начале XX века добавила в список выпускаемой продукции еще и автомобили.

Не обошлось и без курьезов. Один из участников — Яков Руссо на «Мерседесе» — на протяжении всей гонки шел впереди и выполнял все правила, однако во время движения у него погнулась рулевая тяга, за что ему насчитали штрафные очки. Гонщик возмущался и протестовал, однако действия это не возымело.

Источник: starosti.ru, grad.ua


Ранее мы рассказывали о генерал-губернаторе Новороссии и Бессарабии Павле Коцебу.

Share
Ірина Сорокіна

Начинала свою деятельность в далеком 1989 году корректором в редакции «Вечерней Одессы». Через несколько лет стала литературным редактором, работала во всеукраинском журнале «Пассаж». И наконец, доросла до корреспондента газеты «Одесская жизнь». Моя журналистская «парафия» — материалы по культуре и истории.

Recent Posts

  • Новости

В результате взрывов в одесской многоэтажке есть пострадавшие: подробности

Обычный бытовой конфликт в одесской многоэтажке закончился детонацией гранат и госпитализацией супругов. Полиция расследует попытку… Read More

04-12-2025 в 13:31
  • Новости

Одесскому бизнесу позволили создать собственные ПВО: что это значит

Компании в Украине впервые смогут формировать частные подразделения противовоздушной обороны. Государство хочет усилить защиту инфраструктуры… Read More

04-12-2025 в 12:41
  • Новости

Погибли двое подростков на мотоцикле: подробности трагедиии в Одесской области

Вечером 3 декабря в одном из сел Мологовской громады произошло смертельное столкновение автомобиля и мотоцикла.… Read More

04-12-2025 в 11:32
  • Реклама / Новости партнеров

24print.ua – типография нового поколения в Киеве

24print.ua объединяет в себе современное оборудование, дизайнерское мышление и высокий стандарт обслуживания. Компания уверенно доказывает,… Read More

04-12-2025 в 10:57
  • Новости

Под ударом энергетика Одессы: серъезные последствия и массовые отключения

Ночная атака беспилотников по Одессе привела к серьезным повреждениям энергетического объекта, из-за чего десятки тысяч… Read More

04-12-2025 в 10:35
  • Новости

Переговоры о мире для Украины выходят на новый уровень

Украинская сторона готовится продолжить переговоры о мирном соглашении с представителями Дональда Трампа. В ближайшие дни… Read More

04-12-2025 в 09:47