Статьи

Одесские истории: как в 1912 году одесситы провели Крымский автопробег

6 сентября 1912 года по старому стилю в Одессе начался Крымский автопробег по маршруту Одесса — Севастополь — Одесса.

Спортсменам предстояло преодолеть 1160 верст, или 1238 километров. При этом более тысячи километров трассы проходило по проселочным и грунтовым дорогам. Участвовали в автопробеге 17 раллистов на 16 машинах — двое входили в состав одного экипажа. Среди гонщиков были известные спортсмены — барон Рено, Висконти, Цорн.

За машинами участников следовали автомобили организаторов пробега, а также врача с медикаментами, который должен был оказать первую помощь пострадавшим, если таковая потребуется. Кроме того, в каждой машине находился судья-контролер, который учитывал все остановки и поломки автомобиля. В качестве судей выступали офицеры высшего звена, большинство из них носило звание полковника.

Завершились гонки через три дня — 9 сентября. Из 16 машин, которые стартовали, в Одессу вернулись всего двенадцать. С дистанции, в частности, сошел барон Рено — в связи с болезнью. Не выдержали проселочных дорог и остались на трассе два автомобиля марки «Берлие», «Бенц» и «Опель».

Присуждение приза Императорского Российского автомобильного общества оказалось для судей нелегкой задачей. К финишу практически одновременно пришли четыре экипажа, которые имели одинаковые права на получение награды. Чтобы определить победителя, организаторы предложили провести жеребьевку, и приз по воле фортуны достался автомобилисту Пенистану на машине марки «Кейс». Кстати, эта известная в свое время американская компания производила трактора, а в начале XX века добавила в список выпускаемой продукции еще и автомобили.

Не обошлось и без курьезов. Один из участников — Яков Руссо на «Мерседесе» — на протяжении всей гонки шел впереди и выполнял все правила, однако во время движения у него погнулась рулевая тяга, за что ему насчитали штрафные очки. Гонщик возмущался и протестовал, однако действия это не возымело.

Источник: starosti.ru, grad.ua


Ранее мы рассказывали о генерал-губернаторе Новороссии и Бессарабии Павле Коцебу.

Share
Ирина Сорокина

Начинала свою деятельность в далеком 1989 году корректором в редакции «Вечерней Одессы». Через несколько лет стала литературным редактором, работала во всеукраинском журнале «Пассаж». И наконец, доросла до корреспондента газеты «Одесская жизнь». Моя журналистская «парафия» — материалы по культуре и истории.

Recent Posts

  • Новости

В Одесской области зафиксирована опасная инфекция

Вблизи села Камышевка Сафьяновской громады Измаильского района зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней (АЧС). Это уже… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе сильный ветер повалил деревья и рекламные щиты (фото)

Сегодня, 22 ноября, в Одессе наблюдается мощный ветер, который привел к падению деревьев и повреждению… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Реабилитация за свой счет: почему ветераны остаются один на один со своими проблемами

Руслан Тимченко пошел среди первых защищать Украину добровольцем. Сначала попал на Николаевское направление, затем —… Read More

2024-11-22
  • Статьи

В Одесском педуниверситете большие конкурсы: что еще изменилось в вузе во время войны

Преподаватели проводят лекции в бомбоубежищах, студенты учатся из окопов, но конкурсы и престиж вуза растут,… Read More

2024-11-22
  • Новости

В Одессе закроют на ремонт спуск Виталия Блажко (Маринеско): многие автобусы и трамваи изменят маршруты

На спуске Виталия Блажко скоро начнется строительство новой дренажной системы. С 23 ноября 2024 г.… Read More

2024-11-22
  • Статьи

Афиша Одессы 22-24 ноября: бесплатные спектакли, экскурсии, выставки

Мы живем во время исторических событий. 10 лет Революции Достоинства, 20 лет Оранжевой революции, годовщины… Read More

2024-11-22