Статьи

Одесские истории: как в 1912 году одесситы провели Крымский автопробег

6 сентября 1912 года по старому стилю в Одессе начался Крымский автопробег по маршруту Одесса — Севастополь — Одесса.

Спортсменам предстояло преодолеть 1160 верст, или 1238 километров. При этом более тысячи километров трассы проходило по проселочным и грунтовым дорогам. Участвовали в автопробеге 17 раллистов на 16 машинах — двое входили в состав одного экипажа. Среди гонщиков были известные спортсмены — барон Рено, Висконти, Цорн.

За машинами участников следовали автомобили организаторов пробега, а также врача с медикаментами, который должен был оказать первую помощь пострадавшим, если таковая потребуется. Кроме того, в каждой машине находился судья-контролер, который учитывал все остановки и поломки автомобиля. В качестве судей выступали офицеры высшего звена, большинство из них носило звание полковника.

Завершились гонки через три дня — 9 сентября. Из 16 машин, которые стартовали, в Одессу вернулись всего двенадцать. С дистанции, в частности, сошел барон Рено — в связи с болезнью. Не выдержали проселочных дорог и остались на трассе два автомобиля марки «Берлие», «Бенц» и «Опель».

Присуждение приза Императорского Российского автомобильного общества оказалось для судей нелегкой задачей. К финишу практически одновременно пришли четыре экипажа, которые имели одинаковые права на получение награды. Чтобы определить победителя, организаторы предложили провести жеребьевку, и приз по воле фортуны достался автомобилисту Пенистану на машине марки «Кейс». Кстати, эта известная в свое время американская компания производила трактора, а в начале XX века добавила в список выпускаемой продукции еще и автомобили.

Не обошлось и без курьезов. Один из участников — Яков Руссо на «Мерседесе» — на протяжении всей гонки шел впереди и выполнял все правила, однако во время движения у него погнулась рулевая тяга, за что ему насчитали штрафные очки. Гонщик возмущался и протестовал, однако действия это не возымело.

Источник: starosti.ru, grad.ua


Ранее мы рассказывали о генерал-губернаторе Новороссии и Бессарабии Павле Коцебу.

Share
Ирина Сорокина

Начинала свою деятельность в далеком 1989 году корректором в редакции «Вечерней Одессы». Через несколько лет стала литературным редактором, работала во всеукраинском журнале «Пассаж». И наконец, доросла до корреспондента газеты «Одесская жизнь». Моя журналистская «парафия» — материалы по культуре и истории.

Последние статьи

  • Статьи

Они потеряли все и начали с нуля: три истории переселенцев в Одесскую область

В поселке Бородино еще до войны при поддержке государства был построен социальный Центр для пострадавших… Читать далее

2024-09-16
  • Новости

Очередью из пулемета: на Одесчине военные обезвредили морскую мину (видео)

На побережье Одесской области выбросило очередную морскую мину, которая была оперативно уничтожена украинскими военными. Об… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

Восстановление после войны: как военный начинал новую жизнь после ранения

14 февраля 2023 года военный Виталий Верес получил тяжелое ранение во время обороны Бахмута, когда… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

Дома покинули, а калину — забрали: история одного вынужденного переселения

Сентябрь. Налилась красным цветом калина, которая является одним из символов Украины. Коллектив областного центра национальных… Читать далее

2024-09-16
  • Новости

В Одессе и Одесской области произошло землетрясение: что известно (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

16 сентября 2024 года жители Одессы и региона ощутили подземные толчки. В домах качались люстры,… Читать далее

2024-09-16
  • Статьи

В Любашевке почтили память выдающегося украинского литературоведа

Второго сентября, в день рождения художника, которому должно было исполниться 70 лет, в медиацентре Любашевской… Читать далее

2024-09-16