С Ладой Бирюковой мы знакомы еще со школьной скамьи. Но, как часто бывает, после школы мы потеряли связь. А через несколько лет я узнала, что Лада стала пилотом.
Моему удивлению не было предела. Как «маленькая и хрупкая девочка», которую я знаю, может бесстрашно управлять огромным самолетом? Об этом я и расспросила пилота Ладу Бирюкову.
— Как ты поняла, что хочешь стать пилотом?
— Стать пилотом не было моей мечтой детства. Наоборот, это было чем-то обыденным, ведь дедушка и папа всегда были связаны с авиацией. Идею поступить в летное подкинул папин друг — пилот грузового «Антонова». Мне тогда было 17 лет. Сейчас, летая год на швейцарском самолете Pilatus PC-12 NG, я понимаю, что это того стоило! В трудные моменты моей опорой были близкие, их помощь бесценна, без нее никуда.
— Где ты училась управлять самолетом?
— Я окончила Кировоградскую летную академию. Поступить было не сложно, если подготовиться. Экзамены — английский, математика и украинский, плюс физический тест и тест на сообразительность. Я прошла по росту, должен быть не ниже 160 см. Ограничения есть: в основном по зрению и хроническим заболеваниям. Три обязательные качества для пилота — это тяга к знаниям, настойчивость и умение взять себя в руки в любой ситуации. Ну и еще способность спать в любом месте и положении.
— Пилоты сегодня в основном мужчины. Спрашивают ли тебя, что девушка делает у штурвала самолета?
— Да, спрашивают. Но вопрос порядком поднадоел. Самолетом управляют в первую очередь мозгами. Эпоха тяжелых штурвалов уже давно позади. Кстати, задают его только наши люди, ни разу не слышала ничего подобного от европейца. Им абсолютно не важен твой пол и внешний вид. Они в первую очередь видят в тебе специалиста. Сегодня женщин пилотов становится все больше, и это радует! Я слышу в радиообмене.
— Как у тебя с работой?
— Сейчас работу найти сложно, конкуренция на рынке труда огромная, специалистов, уволенных из-за коронавируса тоже много. Но все возможно! Авиация — это безграничные возможности при должном упорстве. За год я облетаю примерно 30 аэропортов. Из самых интересных: Ницца, Попрад Татры, Тиват, Дубровник.
— Каково это, управлять самолетом?
— Мой любимый момент — лететь на эшелоне и под гул двигателя рассматривать что происходит на земле. Все кажется таким маленьким, незначительным, понятным. Забываешь о проблемах. При управлении всегда чувствую собранность и гордость за то, что я умею это делать. Кстати, многие спрашивают, есть ли что-то общее при управлении самолетом и автомобилем. Что-то схожее есть, но комфортнее чувствую я себя в самолете.
Беседовала Анастасия ЕПУРЬ
Ранее мы рассказывали о «Дне одесской космонавтики» и о том, как Одесса в космос летала.
В понедельник, 7 апреля 2025 года, начались 1139-е сутки с начала полномасштабной войны в Украине.… Read More
В понедельник, 7 апреля 2025 года, часть Одессы останется без электроснабжения до вечера из-за ремонтных… Read More
В воскресенье, 6 апреля, в центре Одессы прошла молчаливая акция - горожане снова напомнили о… Read More
Исследование, проведенное Одесским областным центром контроля и профилактики болезней, показало, что большинство мальчиков 10-14 лет… Read More
Вот и еще одна одесская неделя позади... Кажется, промелькнула, словно одно мгновение: из марта –… Read More
Потепление атмосферы влечет за собой образование более мощных облаков, которые способны вызвать интенсивные грозы, град… Read More