Три года назад Украину поразил очередной сюжет ток-шоу на СТБ «Один за всех», в котором рассказывалось о семье из города Рени. История началась с того, что жительница Киева Яна Илюхина случайно увидела в окно, как на улице женщина положила в хозяйственную сумку младенца, застегнула молнию и пошла по улице. Киевлянка бросилась вдогонку и вызвала на помощь патруль полиции.
В ходе ток-шоу выяснилось, что 29-летняя женщина Алла Пономаренко родила дома ночью, причем в присутствии 10-летнего сына, которого позвала для «моральной поддержки».
Вообще у нее было пятеро детей, но с ней жил только старший. Четырех соцслужба изъяла, поскольку мать не обеспечивала надлежащего ухода и воспитания.
В студии СТБ многодетная мать-одиночка объяснила: она боялась, что этого ребенка у нее тоже заберут, поэтому на учет в гинекологии не становилась, в роддом не собиралась и, родив, отправилась с младенцем в Киев, где надеялась обратиться в роддом и впоследствии получить свидетельство о рождении.
Поскольку в тридцатиградусную жару она переносила младенца в хозяйственной сумке, завернутым в теплую куртку, в антисанитарных условиях (он был в своих испражнениях), что могло вызвать тепловой удар или даже смерть, женщина вернулась домой без младенца — его взяло под свою опеку государство.
И вот недавно город Рени снова всколыхнула история о младенце в сумке. В начале июня в гинекологическое отделение Ренийской больницы полиция доставила 33-летнюю гражданку, которая родила ребенка прямо на улице.
Как выяснилось, она шла с велосипедом по одной из городских улиц, когда у нее отошли воды. Поняв, что начала рожать, женщина свернула в кусты. Родив, она перевязала пуповину лентой, положила ребенка в пакет, собрала остальные вещи, все это погрузила на велосипед и пошла своей дорогой.
В этот момент из дома неподалеку вышла женщина, которая услышала плач младенца, доносившийся из сумки, и позвонила в полицию.
Роженица увидела, что привлекла к себе внимание, бросила велосипед, схватила сумку с ребенком и попыталась убежать, однако ей это не удалось.
Врачи, осмотрев роженицу, определили ее послеродовое состояние как удовлетворительное. К счастью, все было хорошо и с ребенком: девочка родилась весом 3,5 килограмма, ее жизненные показатели были в норме. Новорожденную отвезли в Измаильский перинатальный центр.
В тот же день было принято решение исполкома Ренийского горсовета «О немедленном изъятии новорожденного ребенка женского пола у матери».
Как вы уже наверняка догадались, речь идет об одной и той же женщине.
Можно предположить, что горе-мамочка имеет определенные проблемы со здоровьем.
— Мы не можем этого утверждать, поскольку нет соответствующего медицинского заключения, — прокомментировала случай начальник службы по делам детей Ренийского горсовета Юлия Мантулина, — Можно лишь сказать, что поведение этой женщины отличается от обычного. Поскольку она создала ситуацию, которая угрожала жизни ребенка, рожая его на улице, перенося в сумке, было решено отправить младенца в перинатальный центр. Однако к нам обратилась бабушка, которая изъявила желание взять над девочкой опекунство.
Скрывать имя бабушки нет смысла, поскольку она тоже была участницей вышеупомянутого ток-шоу. Однако киевские журналисты представили Антонину Пономаренко в крайне негативном свете. А в Рени о ней совсем другое мнение.
Антонина Петровна 22 года проработала почтальоном. Попав под сокращение, трудоустроилась дворником в ЖКС, где добросовестно работает уже более десяти лет.
После ток-шоу она оформила опекунство на всех своих пятерых внуков (шестой так и остался в Киеве).
— Сейчас все пятеро — школьники, детки здоровы, они накормлены, ухожены и опрятны, — рассказывает Юлия Мантулина, — Мы имеем право, кроме планового патроната опекунской семьи, наносить и неожиданные визиты без предупреждения. И каждый раз мы констатировали, что все в порядке. Наша служба, разумеется, поддерживает связь со школой, где учатся дети, — никаких нареканий к учебе, дисциплине и посещаемости школы у педагогов нет. Бабушка или дедушка забирают младших после уроков. Именно поэтому, когда бабушка изъявила желание забрать новорожденную девочку под свое опекунство, мы не возражали. Семья — это лучше интерната.
Сегодня новорожденная девочка уже у бабушки. Служба по делам детей подала иск в суд о лишении биологической матери родительских прав. Но возникает вопрос: а что если она снова забеременеет?
— Знаете, такие женщины искренне любят своих детей, однако они не осознают, что обязаны дать детям не только жизнь, но и обеспечить всем необходимым, дать образование, возможность находиться в социуме и т.д., — говорит Юлия Мантулина, — Каждый такой случай — индивидуальный, сложный, требует отдельного рассмотрения и решения.
Село Каракурт, что в Болградском районе, уникальное — здесь живут выдающиеся полиглоты. Жители говорят на… Read More
Сегодня, 1 июля 2025 года, на 11-й станции Большого Фонтана в Одессе торжественно открыли обновленный… Read More
Начало регистрации через Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ) домашних животных вызвало много вопросов. Пока в… Read More
Война кардинально изменила правила игры для украинского бизнеса, особенно в южных регионах, таких как Одесская… Read More
В Одесской области за последние дни произошло сразу несколько масштабных пожаров, охвативших жилые и хозяйственные… Read More
Сегодня, 1 июля 2025 года, в Одессе завершилось электронное общественное обсуждение по переименованию парка, переулка… Read More