В Одессе вновь заговорили о введении безналичной оплаты за проезд в городском транспорте. В Приморской администрации на общественных слушаниях презентовали проект новых правил пользования общественным транспортом. Правила касаются перевозки пассажиров в автобусах, маршрутных такси и электротранспорте. Не в первый раз речь шла о внедрении электронного билета. На общественных слушаниях эту идею поддержали большинством голосов. Но как он будет работать на деле?
Оплатить проезд в городском транспорте можно будет только с помощью электронного билета. В качестве его вариантов были предложены: бумажный носитель с QR-кодом, электронная карточка со встроенным NFC-чипом, бесконтактная банковская карточка и специальное мобильное приложение. Для льготников специальные проездные документы планируют выдавать в управлениях соцзащиты.
Пока переход на электронный способ оплаты проезда в Одессе в самом начале: решаются организационные вопросы с функциями кондукторов и водителей, проездом льготников и прочие мелкие, но очень важные детали. Однако как это будет на деле и когда появится «электронный билет» в Одессе, пока не известно.
Прежде чем приступить к внедрению «электронного билета», необходимо утвердить правила, которые будут регулировать взаимоотношения между перевозчиком и пассажиром. Эти правила четко определяют технологию организации проезда при безналичной оплате. Это своего рода дорожная карта, где расписаны технологические моменты и действия каждого: водителя, кондуктора и пассажира, — сообщил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько.
Внедрение «электронного билета» означает установку в общественном транспорте специальных валидаторов двух видов — стационарных или мобильных.
Стационарным валидатором можно будет пользоваться без посторонней помощи — он прикрепляется к поручням и работает автономно. Рассчитаться за проезд можно будет без использования наличных — с помощью банковской карты, специальной карты, а также телефона.
Мобильным валидатором может пользоваться только кондуктор, используя его как устройство для мгновенной выдачи чек-билетов. В этом случает расчет можно произвести наличными (кондуктор при необходимости выдаст сдачу), специальными карточками для проезда или банковскими картами.
В Одессе внедрение «электронного билета» пока только на уровне разговоров. Поможет ли установка валидаторов облегчить работу кондукторам и водителям? Будет ли пассажирам удобно оплачивать проезд? Ответ на эти вопросы мы узнаем после внедрения «электронного билета». А пока нам остается лишь ожидать дальнейших действий власти и тех, кто причастен к этому нововведению.
Несколько украинских городов — Киев, Херсон, Винница, Луцк, Хмельницкий и Черновцы — уже имеют опыт пользования электронной системой оплаты поезда. Однако с началом ее использования были обнаружены некоторые недостатки.
Например, в Виннице стационарные валидаторы часто выходят из строя, поэтому такую систему оплаты в городе все еще налаживают. В Черновцах с начала 2019 года стали использовать мобильные валидаторы, но и здесь кондукторы столкнулись с проблемами: некоторые устройства начали выходить из строя в первый же день пользования. Они либо не выдавали билеты, либо невозможно было рассчитаться банковской картой и приходилось передавать деньги кондуктору через весь салон. Недавно в городе начали устанавливать стационарные валидаторы, на которые пассажиры пока не жаловались.
Фото: Константин Емельянов
По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в четверг, 19 сентября 2024 года, в… Читать далее
Кандидат геологических наук Сергей Кадурин не исключает, что в Украине может произойти сильное землетрясение, которое… Читать далее
В Одессе школьники, чьи родители погибли, защищая Украину от российских оккупантов, будут ежегодно получать от… Читать далее
Захлестнувшая Одессу волна дерусификавции добралась и до знаменитого Книжного рынка (он же – Книжка). И… Читать далее
Одесский городской совет в ходе сессии, состоявшейся сегодня, 18 сентября 2024 года, выделил более 300… Читать далее
Сегодня, 18 сентября 2024 года, на очередной сессии Одесского горсовета приняли решение касательно ремонта злосчастного… Читать далее
Просмотреть комментарии
На семейном празднике познакомился с водителем 191-го маршрута. Разговорились. Сказал, что при установке электронных компостеров - как он их назвал - будут наняти "пассажиры" выводящие их из строя, хотя бы с помощью элеткрошокера, или разрядника пьезозажигалки, или простого электроконденсатора. Частники будут это практиковать всегда, а госперевозчики только чтобы срубить за смену тех же 500-600 грн. Поскольку видеокамеры над местом водителя для фиксации расчета нет и фиксировать нечего.