В целях подтверждения соответствия газовых счетчиков метрологическим характеристикам, их необходимо периодически поверять. "Одесская жизнь" разбиралась, каков порядок и интервалы осуществления поверки приборов учета, и за чей счет проводится данная процедура?
Как сообщил нам начальник Управления эксплуатации газового хозяйства г. Одессы (УЭГХ) Николай Хмарный, как правило, межповерочный интервал составляет 8 лет. На период поверки газовщики должны установить в жилом помещении свой счетчик из обменного фонда. А в случае отсутствия такового на время поверки расчеты с потребителем осуществляются в зависимости от среднемесячного объема расхода газа за аналогичный период прошлого года.
Если газомер прошел поверку, подтвержденную соответствующим органом в сфере метрологии и метрологической деятельности, газовщики обязаны установить его обратно на протяжении двух месяцев со дня снятия. А при признании прибора учета непригодным для дальнейшей эксплуатации, решение о целесообразности его ремонта принимают представители газораспрделительной компании с учетом технических и экономических факторов. При этом при принятии решения о нецелесообразности проведения ремонтных работ представители «Одессагаза» (при условии наличия соответствующих средств) обязаны также на протяжении двух месяцев со дня снятия прибора учета установить новый счетчик и вернуть старый с письменным информированием о результатах проведения поверки. На них же возложена ответственность за своевременную поверку газомеров.
Что касается оплаты за проведение плановой поверки, то она осуществляется за счет газовщиков. В то же время, по словам начальника УЭГХ г. Одессы Николая Хмарного, на законодательном уровне разрешается проводить внеочередную поверку или экспертизу средств измерений до окончания сроков межповерочного интервала. В таком случае расходы оплачиваются заявителем, то есть бытовым потребителем в соответствии с утвержденной на данное время калькуляцией стоимости проведения работ.
При необходимости проведения внеочередной поверки или экспертизы счетчиков газа бытовым потребителям необходимо обратиться в консультационный центр УЭГХ г. Одессы по адресу: г. Одесса, ул. Одария,1. Приемные дни: понедельник, четверг с 14.00 до 16.00. Контакты: консультационный центр – тел. 705-39-64, телефон «Горячей линии» ПАО «Одессагаз» — 705-39-67.
Фото: remontik
Одесса снова доказывает: даже под дождём в этом городе не бывает скучно. На этой неделе… Read More
Бюветные комплексы закроют для проведения технического обслуживания и дезинфекции в соответствии с рекомендациями Минздрава Украины.… Read More
Специалисты КП «Городские дороги» отчитываются о работах по очистке гидрообъектов и систем водоотведения от опавших… Read More
Это должно было быть очередное «значительное ухудшение погодных условий». Этим одесситов не напугать — людей… Read More
Люстдорфская дорога на участке между улицами Левитана и Костанди полностью перекрыта из-за провала дорожного полотна,… Read More
В Белгород-Днестровском районе полиция задержала двух мужчин, занимавшихся незаконной вырубкой деревьев в лесополосе. За три… Read More